поездка в Сибирь-2006: как Бруно был звездой

Sep 02, 2009 22:02

     Когда меня посетила идея взять Бруно с собой в Сибирь на летние каникулы, я и представить не могла, какой размах все это приобретет. Все началось с того, что Муниципальный театр Сантоса разрешил Бруно покинуть место работы на месяц с единственным условием - чтобы он дал в России концерт и поучаствовал во всех прочих доступных разновидностях культурного обмена в качестве представителя Бразилии.

Я в тот момент уже шесть лет как не жила в Томске. Выяснять культурнообменные возможности пришлось по интернету. Томские клубы авторской песни на мои письма не откликнулись. У клуба гитары в Доме Ученых электронной почты вообще не оказалось. Моя мама мужественно добыла приглашение для Бруно в томском муз. училище (это было пробное задание на сдачу нормативов будущей тещи), но в августе там все уходили на каникулы. И тут нас спас замечательный и невероятный Евгений Ковалевский - также известный как Джек.

Проект "Чеховские пятницы" с еженедельными открытыми концертами у памятника Чехову в центре Томска сразу показался мне интересным вариантом. Но в тот момент я уже настолько обалдела от тяжести свалившейся на меня задачи, что, написав в блоге организатора "Пятниц" Ковалевского, забыла оставить свой электронный адрес. И лишь через пару недель случайно это обнаружила, еще раз заглянув на страничку. А ответ Ковалевского меня там давно уже ждал. И скоро все завертелось.

Прилашение вскоре было готово. Мы писали пресс-релиз и обменивались идеями. Мысль о наряжении Бруно в народные бразильские наряды я отклонила - мне даже стало стыдно, что он обычный голубоглазый блондин... Разослав пресс-релиз, Джек массово привлек к нам томские СМИ. И по приезду в Томск началась суматоха!

Наше интервью каналу СТС (с него и начался этот рассказ - Бруно перегнал видео с кассеты на ДВД, отконвертировал - и это сразу навеяло массу воспоминаний):

image Click to view



Эта съемка начинается в центре Томска, потом показывают интервью у нас дома (мама сначала пришла в ужас от этой идеи, но потом смирилась и провела утро за подклеиванием разодранных котом обоев) и фрагмент из концерта на первых Чеховских пятницах. Фотографии пляжа - из Сантоса, под "Парагвайский танец" в исполнении Бруно же. Когда Бруно увидел этот сюжет в новостях - с камерой, показывающей его ноги крупным планом - то с чувством произнес: "Как хорошо, что я почистил утром ботинки!!" До сих пор, чистя щеточкой обувь, он иногда приговаривет нечто вроде "никогда не знаешь... "

В толпе зрителей в конце сюжета можно увидеть некоторых моих друзей. И Анюту со мной рядом, верную подругу со времен факультета, и сестру Наташку (высоченная девица в голубом свитере среди толпы). А Чебурашка  - тот самый, который и сейчас живет у нас дома.

Еще нас возили на утреннюю томскую программу "Успеваем" в прямом эфире (никогда, слышите! никогда я больше не буду петь в прямом эфире в 8 утра. Я просто сразу Категорически Откажусь!). Другое наше интервью у Чехова снял 6й канал. Мы все записывали, объединяя информацию для отчета театру Сантоса о Бруновской культурной деятельности в Сибири. Правда, собственная физиономия в телевизоре надоедает быстро. В первых же новостях я с негодованием обнаружила, что говорю с очень странным акцентом,  и сразу в телевидении разочаровалась. Но оказался во всем этом и очень полезный момент - во время последнего ограбления в Сан Пауло я утратила записную книжку с томскими телефонами, и многим друзьям позвонить не могла. Теперь же, узнав о нашем приезде из новостей, все звонили сами!

Давать интервью газетам оказалось на удивление весело - и особенно читать потом, во что превращается то, что ты сказал. Для Бруно я переводила статьи слово в слово - правда, он нередко подозревал в искажении информации не репортеров, а мой синхронный перевод во время интервью. Я часто что-нибудь выдумываю на ходу и, как я ни отнекивалась от некоторых перлов, он так мне и не поверил.

Одним из сильных моментов было, когда в газетном киоске я вдруг увидела физиономию Бруно на обложке "Томских новостей" с заголовком "Любовный треугольник":




Подзаголовок статьи меня тоже несколько расстроил... но я понимаю, что история русско-бразильской любви большинству читателей куда интереснее, чем какая бы то ни было латиноамериканская музыка. "Для отчета театру сгодится, - говорила я Бруно. - А что там написано, бразильская бюрократия вряд ли когда-нибудь узнает..."

Эта же газета написала, что я обладаю музыкальным португальским акцентом. Что заронило во мне страшные подозрения, что манера моей собственной речи, поразившая меня в новостях, вовсе не является огрехами съемки...




Вот еше один волнующий кровь заголовок:



И сама статья, начинающаяся словами "Известный бразильский музыкант умеет готовить пельмени": 



Самый теплый материал получился у неизвестной мне ранее томской "Вечерки". Этот можно кликнуть и прочитать. Хоть они и написали, что я "смуглая и темноглазая, внешне очень похожая на страстных героинь бразильских сериалов"... но на это я не обижаюсь.




  Заключительным этапом стало интервью для женского журнала "Серебряный кофе". Его мне прислали и дали сверить перед публикацией. С тех пор я еще больше люблю и доверяю женским журналам! Исключительно милая журналистка Елена Штополь услышала на интервью, что мечта Бруно - обзавестись подстаканником, который он увидел в поезде. И подарила ему таковой на следующем же концерте.




Из всех этих материальных доказательств мы и лепили потом отчет для театра Сантоса. Хотя Бруно и не покидала мысль, что в один прекрасный день мэрия Сантоса может обзавестись человеком, понимающим по-русски и способным перевести все заголовки.

Но это, в общем, мелочи... Мы тогда успели в Томске очень много интересного, и познакомились со всякими замечательными людьми - от скульптора Усова до гитариста Зимакова. Бруно повсюду так хорошо принимали, что он некоторое время даже убеждал меня вернуться и пожить год-другой в Сибири. Да и мне Томск увиделся в этот раз совсем другим. Я его любила за мое прошлое, за уют, за старых друзей - но оказалось, что даже в сказочном городе детства может открыться много нового и неожиданного. Продолжение следует...

ТомскКульт, Томск, Бруно

Previous post Next post
Up