демонстрация в Руане 10го января

Jan 11, 2015 01:01

     Большая манифестация в Париже будет завтра, а в Руане все прошло сегодня. На улицы города вышло 35 тысяч человек, несмотря на дождь и (как заметила хорошо знающая французские традиции fellici) первые выходные после объявления зимних скидок в магазинах. Манифестация была заявлена как "молчаливая поддержка жертв теракта", а также протест против ( Read more... )

Франция, сейчас, Руан

Leave a comment

fellici January 11 2015, 09:43:24 UTC
Да, и от меня спасибо за статью. Очень важно передавать россиянам мнения французов, даже если никакого эффекта они не производят, наше дело передать.
И ведь это мнение, оно более-менее едино, но так неочевидно.....
Аня, это печально, но мне не пришло в голову тебе позвонить.... Я троим позвонила, и никто не собирался, а про тебя не подумала.

До меня далеко не сразу дошло, что сразу после (не дойдя до конца, а свернув на левом берегу, уже замерзли) мы пошли покупать кроссовки в ТЦ, преарабский, как были, со значками, так и пошли. И ничего как говорится. Но мне и в голову не пришло, что значки стоит снять, или что туда вовсе не стоит соваться. Вот это прекрасно, я считаю.

Reply

fellici January 11 2015, 18:22:35 UTC
Да, смысл однозначно есть во всем, даже в том, что кому-то эти выражения чувств непонятны или неприятны.

Reply

alek_morse January 11 2015, 21:08:42 UTC
Насчёт реакции россиян ( ... )

Reply

fellici January 11 2015, 21:17:43 UTC
Я сама в Москве с полгода не могла ездить на метро, и спокойно дождаться пока дети досмотрят свой спектакль в здании Норд-Оста тоже не могла, меня трясло. И на самолетах не сразу после 2004 начала летать спокойно.
Но я не о реакции "это что, 17 человек....".
Я о том что люди реально не поняли реакции французов, их эмоции. Вообще не поняли. В этом плане Анина ссылка на обращение ее друга бесценна и заслуживает самого широкого распространения.

Reply

alek_morse January 11 2015, 21:22:54 UTC
Скорее тут речь идёт о том, что солидарность не может быть односторонней и должна быть основана на искреннем чувстве (которое опять же подтверждает взаимность).

Если в этой формуле чего-то нет, то общеевропейская солидарность начинает казаться либо лицемерием, либо событием, происходящем на далёком Марсе с марсианами.

Reply

fellici January 11 2015, 21:38:53 UTC
Естественно! Так же как и уважение, и понимание, хочешь, чтобы уважали тебя - уважай другого, хочешь, чтобы тебя поняли - прояви понимание сам. Чтобы тебе прощали ? Прощай. Чтобы терпели - терпи!
Это пока только на словах для очень и очень многих, так как не хочется возить саночки, хочется только кататься.

Reply

alek_morse January 11 2015, 21:41:47 UTC
Не совсем понял ответ.

Reply

fellici January 11 2015, 21:45:36 UTC
Солидарность односторонняя никак не может быть, как и свобода, и уважение, и все остальное. Только взаимная.

Reply

alek_morse January 11 2015, 21:49:31 UTC
Ну вот, о чём я и говорил.

Reply

annsmile141 January 11 2015, 22:02:21 UTC
Только не выясняйте, кто первый не был солидарен :) В российских и в европейских новостях это подают слишком по-разному, договориться будет невозможно. Важно, чтобы те, кто сохраняет ясную голову, первыми делали шаги навстречу.

Reply

alek_morse January 11 2015, 22:03:37 UTC
До какого раза можно не выяснять? :)

Что ж, французам - французово, русским - руссково.

Reply

annsmile141 January 11 2015, 22:07:53 UTC
Вообще нельзя, будет холивар :)

Я все-таки надеюсь на мостики, и стараюсь по мере возможности эту функцию осуществлять.

Reply

alek_morse January 11 2015, 22:23:36 UTC
Мостики - это хорошо. Но пока они в одну сторону. И поэтому, на мой взгляд, не работают ( ... )

Reply

annsmile141 January 12 2015, 00:11:30 UTC
Французам я о России рассказываю :) Баннера нет!, я живо интересуюсь жизнью и в России, и во Франции, и в Бразилии, и хочу, чтобы в этих странах (да в общем и в любых) люди не убивали друг друга, было больше поддержки и меньше агрессии. В России сейчас убивают гораздо больше чем во Франции (даже в примитивных вещах - достаточно посмотреть статистику аварий на дорогах, например!), и жизнь и свобода ценятся меньше. Поэтому я думаю, что тут есть на что у Франции посмотреть. Пример с последними манифестациями в этом плане очень живой. И я это говорю как раз потому, что я за Россию ( ... )

Reply

annsmile141 January 11 2015, 21:56:56 UTC
Я думаю, что Россия сейчас сама немного на Марсе, и в этом не одна Европа виновата. Это правда, что российская действительность сейчас далека от европейской, об этом, в общем, и речь, об этом, в общем, и топик.

Reply

alek_morse January 11 2015, 22:03:45 UTC
Мне трудно с вами спорить (или соглашаться), потому что непонятно, вы отвечаете как француженка или россиянка.

Reply


Leave a comment

Up