О нет, совсем не то, о чем вы подумали! Конечно, я пару раз в жизни опаздывала на самолеты, и даже на трансатлантический рейс в процессе переезда с континента на континент. Но в этот раз я приехала заранее, и сделала все как полагается. А компания Люфтганза нет.
Люфтганза всегда была хорошей надежной немецкой компанией, я часто ей летаю, и даже последней нашей артистке купили билет чуть дороже у Люфтганзы, а не чуть дешевле у Украинских Авиалиний. Все-таки концерт в день прилета и все такое. Но в этот раз у стойки за два часа до рейса стояла толпа народу, а регистрация не начиналась.
У меня с собой была книжка "Сексуальная культура в России" и я спокойно час стоя читала, пока не заметила, что очередь разрослась уже на весь холл. А регистрация по-прежему не работает. За час до рейса. На табло никаких особых новостей, "отлет вовремя", все якобы по плану. Достаю ноутбук, захожу в интернет - на сайте аэропорта рейс отправляется по плану, на сайте Люфтганзы никаких новостей, гугл на "Люфтганза, забастовка, 26 декабря" (а что еще может подумать человек, живущий во Франции?) ничего не дает. Только ссылки на забастовки ноября, оказывается, в ноябре компания три дня не летала из-за отказа наземных сотрудников выходить на работу в связи с угрозой сокращений.
Выхожу из очереди, ищу стойку общей информации. Там мне подтверждают - забастовка, сегодня ни один рейс Люфтганзы не полетит. Это пока неофициально. Хотите знать больше - звоните в колл-центр Люфтганзы (который пока еще закрыт). На табло все так же ничего нет, рейс якобы вовремя (вылетает через 15 минут), возле огромной очереди с чемоданами ни одного представителя ни Люфтганзы, ни аэропорта. Оценив ситуацию, я поехала обратно в парижский пригород к друзьям, которые в 5 утра меня провожали. Из поезда дозвонилась до колл-центра - у нас в системе ничего нет, ничего не знаем, все по плану. Информация про забастовку появилась только часа через три. И то, на сайте аэропорта слова "забастовка" не было - позвоните в компанию перед тем как ехать в аэропорт, если вы летите Люфтганзой, и все. В новостях объявили про "забастовку-сюрприз". Все наземные сотрудники Люфтганзы заболели, потому что у них депрессия в связи с объявленным планом сокращений 75% французских сотрудников (в последнюю забастовку регистраторов везли в Париж из Германии). Я могу понять и Люфтганзу, желающую переоформить контракты на независимые компании, и французов, которым дороги их социальные гарантии. Но почему управляющие кадры не предприняли усилий, чтобы вовремя сообщить пассажирам о забастовке, понять не могу. О начала чек-ина по интернету они напомнили мэйлом, все контакты есть, да и за 15 минут до рейса они знали, что регистрация у них и не начиналась. Нехорошо. Билет, правда, переоформили легко - на субботу. Но на Питер у меня в итоге три дня, обратные рейсы на другие даты все уже заполнены. Ну, это актуально, если к субботе забастовка кончится.