Появился у нас такой, на удивление интересный, предмет в этом семестре "Literaturkunde für Sänger". Назвать русский аналог я не берусь, ибо консерваторий и музыкальных академий в России не оканчивала, и могу только в общих чертах догадываться, чему там учат. Но, думаю, это что-то вроде музыкальной литературы для певцов. Только это не цикл лекций,
(
Read more... )
Comments 13
Еще что-то подобное - рассказы о композиторах, об их биографии, о произведениях - был в школе, на уроках музыки. Но ты пришла к нам, по-моему, позже, и их уже не застала.
Желаю поскорее поправиться!
Reply
Вспоминая уроки музыки в своей первой школе, которые сводились, как и в твоем случае с музыкалкой, к бесконечной зубрежке и легкому террору со стороны учительницы, невольно задумываюсь: ну, почему у нас все из-под палки? Или может, сейчас лучше стало? Может, просто в нашем случае начальная школа пришлась на пост-советский период - и мы столкнулись с педагогами "старой закалки"? Не знаю.. Но столько свободы выбора и самоопределения, сколько я ощущаю здесь, мне в России акцептировать и при получении высшего образования как-то не доводилось..
Большое спасибо за поддержку и пожелания выздоровления :)
Я стараюсь быстро встать на ноги :)
Reply
Reply
В Европе, и в Германии в частности, в принципе, совершенно по-другому организован учебный процесс (на основании небезызвестной "Болонской декларации"). Он выстроен на системе ECTS, или системе так называемых "кредитов". Студенты очень мобильны и обладают огромной свободой выбора в рамках учебной программы: что, в каком объеме, как и когда учить. Ответы на эти вопросы зависят от узких интересов и целей каждого студента. Каждый имеет возможность профессионально развиваться, делая упор на те или иные дисциплины, которые интересны именно ему. Это бесценно! Даже к технических ВУЗах с поточной системой обучения ты не обязан посещать те же курсы, что и остальные 300 человек (как это было у нас в ГУ-ВШЭ). Что уж говорить о консерваториях и прочих ВУЗах с творческим уклоном, если здесь к каждому студенту подходят индивидуально. Как-нибудь нужно непременно и об этом подробнее написать! :))
А чему тебя учили на втором высшем? :) Я помню только МАИ ;) Сгораю от любопытства :)
Reply
Аналоги подобного могут быть и в России - тут все зависит от преподавателя. У нас был педагог, который любил давать студентам готовить доклады по разным произведениям, но потом он ушел. Сейчас все сами преподаватели рассказывают + слушаем/смотрим :) Рассказывают очень интересно зато.
Мой любимый романс у Рахманинова "К ней". Вообще был бы смысл рассказать им про весь 38 опус, ибо он гениален :)
Кстати, обратите внимание, что не всякую русскую песню можно назвать "романсом". Например, песни Даргомыжского и многое из Мусоргского как-то не поворачивается язык назвать романсом. Потому что романс - песня, как правило, более лирического характера, как по музыке, так и по тексту, обычно на любовную тематику.
Reply
Про Опус 38 я рассказала только очень в целом, как он зарождался, кому был посвещен. Рассказывать про все романсы уже не было никаких временных возможностей. Только на примере "Сна" я в достаточной мере убедилась, что и про один романс можно рассказывать часами :))
Спасибо огромное за Ваши такие интересные и просветительские комментарии! Очень интересно читать и узнавать столько нового! :))
Reply
Вообще-то самыми популярными русскими композиторами на Западе считаются Мусоргский (как самый "русский") и Чайковский (как самый "европейский"). Стравинского за русского, кажется, в принципе, не считают.
Reply
А вот про Мусоргского за два с лишним года учебы в Германии я слышала только раз (!), и то от преподавателя по музыкальной истории, персоны, в целом более просвещенной, чем среднестатистический студент :)) Может, не доходят у местных педагогов руки до самого "русского" композитора..
Reply
Reply
А где ты учишься?
Reply
Leave a comment