О сомнительных пророчествах модного семейного "психолога" Людмилы Петрановской

Oct 20, 2015 01:33

Оригинал взят у yuliamass в О сомнительных "пророчествах" "модного" "семейного психолога" Людмилы Петрановской


О сомнительных "пророчествах" "модного" "семейного психолога" Людмилы Петрановской

Прочитала недавно интервью (от 5 мая 2015) на тему Великой Отечественной Войны  - "модного" "семейного психолога" и специалиста по "семейному устройству сирот" и т.п.  - Людмилы Петрановской
http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-ofitsioznoe-otnoshenie-k-voyne-prestuplenie-pered-psihologicheskim-blagopoluchiem-natsii/

Людмила Петрановская рассуждает о войне, как "психолог". И
получается у неё, что мы все здесь  психически  поврежденные  "жертвы стресса", "нация с посттравматическим синдромом" и т.п., и т.д.
 Диагноз, так сказать. Потому что слишком уж много у нас войн здесь было...
****
Понятно, что эти убогие разглагольствования отражают не реальный жизненный опыт страны в ХХ веке, где было все, и святость, и подвиг, и падения, и высота человеческого духа, самоотверженность и низость, трагедия и светлая радость.

Это всего лишь пример искаженного восприятия  жизни через кривое зеркало псевдонаучной психологии, получившей распространение в интернете.

Впрочем это не удивительно, так как этот "пророк" и в более узкой области, касающейся непосредственно её профессиональной деятельности, поддерживает откровенно лженаучные направления.

На этом моменте хотелось бы остановится особо.

Как известно среди современных методов детской психотерапии, применяющимися для помощи в решении психологических проблем усыновления, приемных семей, наряду с проверенными и поддерживаемыми академическими специалистами направлениями, есть так называемые "альтернативные", не имеющие под собой научного обоснования и доказательств полезности и безопасности.

Причем среди таких "терапий" есть очень опасные для детей, например, так называемая "Atachment Therapy" (AT ) ("терапия привязанности"), спекулирующая на научной теории привязанности, грубо извращая её. При этом эти "АТ-психотерапевты"  буквально демонизируют  детей-сирот и предлагают ломать их личность, чтобы "привязать"  ребенка к усыновителям.  Они буквально расплодились в США, эксплуатируя трудности родителей, усыновивших детей.  И теперь американцы, которые понимают опасность этого направления, не знают как эту "чуму" (это именно "чума") остановить.

AT была осуждена ведущими специалистами США в области детской психологии, психиатрии и психического здоровья и службы защиты детства, как ненаучная, медицински не обоснованная и опасная для жизни и здоровья детей. Но поскольку она не запрещена законодательно, АТ продолжает распространяться, в том числе через интернет. Это немалый бизнес для этих лже-психотерапевтов (подробнее, со ссылками, см. здесь: http://www.anticekta.ru/?p=6641 ).

К сожалению, в последние годы у нас тоже завелись свои лоббисты АТ, "мягкой силой" продвигающие это здесь (подробнее см,. например, здесь: http://www.orthomed.ru/node/799 ).

Людмила Петрановская весьма близка к этому кругу лиц.  И в своих выступлениях и публикациях, излишне (на мой взгляд) "популяризируя"  тему привязанности, она никогда не предупреждает об опасности такого извращенного её понимания  (хотя осведомлена об этом).

Более того, в её блоге можно найти, прямое "позитивное" высказывание об одном из "гуру" этой опасной "психотерапии" - американского нелицензированного психотерапевта Нэнси Томас.

Вот цитата ( http://ludmilapsyholog.livejournal.com/119987.html ),  где она отвечает на вопрос читательницы о  "методах" Нэнси Томас (стоит ли читать её книгу и ехать на семинар, который Нэнси Томас устраивала в 2012 г. в Екатеринбурге):

"... это как про детей с тяжелыми заболеваниями, которых иногда, например, в гипсовый корсет приходится заковывать, чтобы вообще потом было кого любить".

То есть, Л. Петрановская оправдывает методы "родительства по Нэнси Томас" (это одно из названий  АТ), из-за применения которых в США было несколько десятков судебных процессов в связи жестоким обращением с детьми, вплоть до гибели детей. Причем это только "верхушка айсберга", намного больше - молчаливых жертв.

Кроме того Л. Петрановская  и в блоге, и в одном своем пособии,  весьма положительно высказывалась о Хеллингере с его "семейными расстановками" (разновидности современного спиритизма). "Расстановщики"  часто размещают её статьи на своих сайтах, очевидно считая её "своим человеком".

При этом Петрановская очень активна на ниве устройства социальных сирот и т.п. Борец за внедрение западной модели «профессиональных» («фостерных») семей, с тотальным уничтожением системы детских домов (во всяком случае в скорейшее преобразование их в центры временного проживания, в перевалочные пункты для дальнейшего устройства ребенка на "семейное воспитание"). См.:
http://philanthropy.ru/news/2015/10/06/29841/#.ViLLBX7hDcs

При этом на риски и "ятрогенные последствия" западной фостерной системы (включая насилие над детьми в самих фостерных семьях и др.),  Л. Петрановская не считает нужным обращать внимания. Хотя на Западе специалисты давно обсуждают эти "ятрогенные последствия" фостерной системы (подробнее см, здесь:
http://www.ncpa.org/pub/ib136, file:///C:/Users/admin/Documents/Downloads/socsci-03-00854%20(4).pdf ; обзор в моем блоге на русск., со ссылками: http://yuliamass.livejournal.com/163629.html  ).

Не удивительно, что Л. Петрановская - одна из соавторов весьма сомнительного фильма «Блеф или с Новым годом», лоббирующего радикальные реформы, направленные на уничтожение системы детских домов в России, с заменой её на западную модель «профессиональных» («фостерных») семей. Также фильм призывает к отмене «закона Димы Яковлева».  Тема "привязанности" преломляется там в духе близком, как это делают адепты АТ (подробнее см. здесь: http://yuliamass.livejournal.com/157940.html;http://www.liveinternet.ru/users/julia_ma/post298408723/ ).
****
Причем рекламу Петрановской можно часто видеть и на ряде известных православных сайтов, выступает она и на "Рождественских чтениях".  Хотя некоторые публичные высказывания Л. Петрановской на тему религии скорее заставляют вспоминать ньюэйджевских "контактеров".

Например, вот её высказывание на  Радио "Свобода":
http://www.svoboda.org/content/transcript/25281860.html «Украина как психотравма. "Станет ли новой психотравмой вторжение российских войск в Восточную Украину?» (2. 03.14 ). Интервью Петрановской радиостанции «Свобода.» (вместе с другими участниками передачи).

Цитата:
«Л. Петрановская: Кроме всего прочего, на Украине другое ощущение веры. Они, что называется, в контакте, “качают” оттуда напрямую. Это не “тетушкина религия” с изображением ритуалов. Они веруют в полном смысле этого слова, искренне и глубоко. Это действительно для них источник, ресурс, и это задает ориентиры и систему ценностей, в отличие от того, что мы очень часто видим здесь».
****
Она также не раз в публичных высказываниях демонстрировала взгляды  в области биоэтики и семьи, несовместимые с Православием.

Вот два примера:

http://soznatelno.ru/lyudmila-petranovskaya/bednye-baby-1157.html

Людмила Петрановская. «Бедные бабы» (2011).
Это статья на  ньюэйджевском сайте «Сознательно», продвигающем ньюэйджевское «естественное родительство» и т.п. В данной статье Л. Петрановская атакует разработанный в 2011 г. в группе депутата Е. Б. Мизулиной законопроект, направленный на снижение числа абортов (путем защиты беременных от склонения к абортам в ЖК,  адекватного психологического консультирования и оказания поддержки).

Цитата:
«Слушайте, волосы дыбом от этого обсуждения противоабортного закона.
Сначала попы, которые сравнивают теток несчастных с Гитлером и Сталиным, и расклеивают в метро фотки с ребенком, чья голова настругана ножницами (до сих пор помню остановившиеся глаза моего собственного ребенка, который увидел ЭТО в первый раз. Там еще была надпись со словом "детоубийство". Пришлось долго подбирать слова, чтобы объяснить, что имелось в виду). Потом сам закон со светлыми идеями показывать фото с УЗИ, "чтоб знала". И утешительными 2 тыс. выплат - ни в чем себе не отказывай, милая, кушай витамины».

Или вот еще, высказывание Л. Петрановской на тему семьи в её блоге  в ЖЖ:
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/197711.html
Цитата:
«… Сакральных переживаний про "хотим жить в официально признанном обществом браке", я никогда особо не понимала, если честно. Как и переживаний по поводу венчания такого брака. Браки, они, как нам сказано, заключаются на небесах. А не в церкви. Если Ему такой брак угоден, значит, он становится заключенным в момент принесения обетов супругами. А если не угоден, то хоть во всех храмах мира переженись, не поможет. От мнения священников, Церкви, паствы или еще кого угодно это вряд ли зависит, ИМХО".
***
Далее там следует продолжение в поддержку Маши Гессен, которое я приводить не буду.

------------------------------------------
Конечно, в России по Конституции - «плюрализм» и «свобода слова».

Каждый может верить во что хочет, в том числе в мировоззренческие и религиозные концепции, несовместимые ни с наукой, ни с Православием.

Но спрашивается: зачем при этом использовать для своего «социального маркетинга» «православную вывеску»?
Previous post Next post
Up