На пароме из Хельсинки в Таллинн

Jul 31, 2014 10:30

Из Хельсинки наш маршрут лежал в Таллинн. Точнее, даже не так. Это сначала наш маршрут лежал в Таллинн, но прямо в тот же вечер из Таллинна мы собирались отправиться в Тарту. С точки зрения логистики это было немного не логично, так как Таллинн мы тоже собирались осматривать, и, казалось бы, что сделать сие удобнее всего сначала. Но тогда бы получилось, что в Тарту мы приехали ровнехонько на Пасху, а Пасха в Эстонии - праздник государственный, и в Тарту, в отличие от Таллинна в связи с этим все музеи закрыты.
Впрочем, о Тарту я вам расскажу потом, а сейчас буду вести речь о пароме, который ходит из Хельсинки в Таллинн.




Вообще, есть такое мнение, что визу Эстонии получить гораздо сложнее, чем визу Финляндии. Я тоже так считала до недавнего времени, пока эстонцы вдруг не стали давать нам мульты. В любом случае, у нас в компании делают визы и финские и эстонские, и отказов практически не бывает. Но если в эстонское консульство приходит путешественник самостоятельный, то проверяют его гораздо серьезнее, чем не самостоятельного. Почему так, не знаю, но факт есть факт. Ну, и по любому, документов на финскую визу нужно собирать меньше, чем на эстонскую. Для финской визы, к примеру, не нужны никакие справки с работы, билеты и т.д. Поэтому многие, кто хочет попасть в Эстонию, въезжают туда, например, через Финляндию (есть и другие способы, но я сейчас не о них). К тому же в Финляндии тоже есть, что посмотреть. В общем, веду я это все к тому, что паромы из Хельсинки в Таллинн пользуются большой популярностью у наших путешественников. И, кстати, не только у наших. На них активно ездят в Эстонию финны. А причина очень проста - в Эстонии алкоголь в разы дешевле, чем в Финляндии, вот, они там и отрываются. :)
Мы же решили воспользоваться этим паром из удобства. Сами понимаете, два часа из Хельсинки - это ж полная ерунда. Только сел и уже там. Да и приятно все-таки хотя бы частично пересечь Балтику.
Паромы Хельсинки-Таллинн отправляются от одного из терминалов в центре финской столицы. Заведует ими компания «Tallink Silja Line», ее паромами мы, кстати, уже пользовались, когда несколько лет назад катались из Хельсинки в Стокгольм, потом на Аланды и обратно. Тогда нам очень понравилось! Впрочем, если предаться сравнению, то паромы в Таллинн все-таки не такие комфортабельные, как в Стокгольм. Видимо из-за того, что идти на нем мало, а потому и нет здесь всего того шика, как на финско-шведских «Симфонии» и «Серенаде».
Билеты до Таллинна мы забронировали заранее. Каюту брать не стали, ибо, на мой взгляд, в этом не было никакого смысла, а взяли палубные билеты без места. Но сразу скажу, это вовсе не означало, что нам надо было весь рейс мерзнуть на палубе. К услугам таких пассажиров, как мы, был весь паром с его ресторанами, магазинчиками, игровыми автоматами и прочей красотенью.
Как было написано у нас в билетах, на посадку нужно было приходить минимум за полчаса до отправления, что мы и сделали. Наш паром был восьми-палубным и назывался «SuperStar». Правда, он так хитро спрятался за зданием терминала, от которого отправлялся, что мы его сначала даже не заметили. Кстати, сам терминал что-то меня совсем не впечатлил. Он назывался "West Harbor" и, на мой взгляд, давно и безоглядно требовал ремонта. Ровно за полчаса до отправления объявили посадку, и все из «отстойника» с какими-то жуткими древними креслами отправились на борт. И вот тут-то, из коридоров-трапов мы и увидели наш веселенький салатно-оранжево-белый «SuperStar».
2.


Погрузка на паром прошла успешно. У нас даже никто не спросил билеты - их нужно было всего лишь один раз приложить при проходе в «отстойник» к турникетам, похожим на метрошные. А документы не спрашивали нигде абсолютно. И всё!
Большинство пассажиров сразу ломанулось в кафе быстрого обслуживания, которое, кстати, сказать заняло большую часть восьмой палубы. Другие просто расселись за столики в этом самом кафе. Так что, когда туда пришли мы, места остались самые не козырные. Да и огромные толпы чавкающего народа вокруг (все сидели весьма плотно и ели какую-то уж совсем дешевую столовскую еду) нас совсем не впечатлили: видов на Балтику нет, кругом галдеж, звон вилок-ложек о тарелки, запахи… Кстати, при желании билеты на паром можно было купить с включенным обедом в Шатл-буфете - более приличном заведении на пароме, хотя и совершенно не того уровня, как на «Симфонии» и «Серенаде».
3.


4.


5.


6.


Если наш билет стоил 37 евро, то вместе с обедом он бы обошелся нам в 60 евро. Но мы решили, что после Гастрономического тура, который у нас только-только закончился, мы вряд ли проголодаемся, и купили обычные билеты.
В общем, что делать? Сидеть в столовке вместе со всеми нам категорически не хотелось, а потому пришлось идти на разведку за поиском лучшего места. :) И разведка увенчалась успехом. Здесь же, на восьмой палубе я нашла ресторан "Fellini" - большой, красивый, светлый, просторный, с видом на морские просторы и без всякой толпы!
7.


Обслуживали там по меню. Правда, цены были уже отнюдь не те, которые предлагались в кафе-столовой. Но, если учесть, что мне именно на пропитание были выданы командировочные, а сумма, уплаченная Антоном за его обед в этом ресторане отличалась все-таки в меньшую сторону от той, что мы обычно платим в Европе за двоих, мы забили на всё и решили, что пусть в этом раз нам будет вкусно, красиво и хорошо! :) Тем более, что готовили в "Fellini" действительно неплохо. Антон заказал себе какую-то премудрую куру, я утку с абрикосово-овощным рулетом, еще мы взяли по супчику из артишоков (если я ничего не путаю), а вином нас почему-то угостили. :)
8.


А теперь покажу вам немного фото парома.
9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


В общем, мы сами не заметили, как закончилось наше плавание. Едва успели в быстром темпе осмотреть паром, а Антон еще сходить в магазин и купить для нас с Даней кое-какие подарки (вот что хорошее вино делает - шучу! :)), как мы уже прибыли в Таллинн!
17.


18.


19.


----------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2014 год, апрель:
Финляндия. Гастрономический тур в Хельсинки
Финляндия. Иматра. 6 километров от России, и уже Финляндия!
Финляндия. "Holiday Club Saimaa". Курорт на берегу финского озера
Вкусная Эстония и изюмистая Финляндия в моем не совсем рекламнике

----------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Финляндии:
2010 год, сентябрь:
Наш такс-фри в Финляндии и дорога домой
Аландские острова. Кобба Клинтар. Как мы попали на необитаемый остров между Швецией и Финляндией
Аландские острова. Мариехамн. Под парусами "Поммерна"
Мариехамн. На Аландских островах...
На пароме от финнов к шведам
Тампере. Музей Ленина. Ленин всегда живой!
Тампере. Музей "Долина муми-троллей". Муми-тролли навсегда!
Тампере. Город фабрик
Хельсинки. Транспорт
Хельсинки. Суоменлинна. Игрушечная история
Хельсинки. Суоменлинна. Крепость на троих
Хельсинки. "Розовая Пантера" на "Бегущем Городе"
Хельсинки. Миши
Хельсинки. Из лоскутков
Фотообзор: Осень в краю полярных сияний

Финляндия, Эстония

Previous post Next post
Up