На желтом трамвае

May 16, 2011 11:16

Из аэропорта в Лиссабон мы решили ехать на такси, так как было уже поздновато, да и мы умаялись из-за ужасного перелета. С такси же оказалось все просто. Их стоянка была у самого выхода из аэропорта, и к ней стояла огромная очередь. Встав в ее хвост, мы сначала даже приуныли, но потом поняли, что машины подъезжают одна за другой, и идет она очень ( Read more... )

Португалия

Leave a comment

Comments 30

kristina777 May 16 2011, 07:48:54 UTC
Спасибо, очень интересно :) А сколько стОит проезд на таком вот трамвайчике? А в лиссабонском метро?

Reply

annataliya May 16 2011, 08:28:55 UTC
На трамвае точно не помню, где-то в районе полутора евро. А на метро разовая поездка - 90 центов за зону. Но можно покупать проездные на день, на месяц. Тогда в перерасчете будет еще дешевле.

Reply


batonchik_mars May 16 2011, 08:18:37 UTC
трамвай пятерочка - вези в Каштелу-Бранку ты меня :))

Reply

annataliya May 16 2011, 08:29:22 UTC
:))

Reply


kulemushka May 16 2011, 08:53:26 UTC
Ух, как снова в Лиссабоне побывала.
Я от трамвая в восторге осталась, особенно от того, как они на этих узких улочках друг с другом и с автомобилями разъезжаются! Кстати, на туристическом трамвае ведь дороже, наверное, от все туристы на рейсовом и катаются...
Помню, что в Алфаме мы гуляли вечером и забрели в какой-то совсем разрушенный квартальчик. Там вообще были одни руины домиков и темнота... Какое-то жуткое впечатление от города у меня после этого осталось:-)

Reply

annataliya May 16 2011, 09:53:57 UTC
Да, наверное, так и есть. Пытаются сэкономить и потому садятся в обычные трамваи. И еще у туристического все-таки маршрут с экскурсией. Подозреваю, что групповодам бывает сложно выгнать из него своих туристов, "где надо", если экскурсия еще не закончилась и они ее хотят дослушать. Но все равно, они в рейсовом явно были лишними. :))
А вы в Порту не были. Мы в Порту в такой же полузаброшенный райончик забрели. Так что, твои впечатления мне знакомы.

Reply

kulemushka May 16 2011, 17:57:33 UTC
В Порту мы были, но такой жести там не заметили, хотя их центральный бывший портовой райончик - просто прелесть! Впечатления у меня примерно такие же, как у тебя от Алфамы: белье, дети, кошки, настоящая восточная жизнь.

Reply

annataliya May 16 2011, 19:40:43 UTC
Настя, про Порту это я, типа, спрашивала. Только забыла знак вопроса поставить. :)) Мы там в Рибейре как раз попали, как вы в Альфаме. Это место, когда от Портувского Се спускаешься вниз через арку. Улицы такие узкие, что аж темно, белье висит над головой, у подъездов тусуются какие-то странные околокриминальные товарищи, на нас смотрели так, как будто мы туда с луны свалились. Я прониклась. :))

Reply


jenny_sparrow May 16 2011, 08:56:38 UTC
Ох эти узкие улочки-лесенки! Как их, наверное, не любят местные и как обожают туристы :))
Изразцы на стенах впечатлили! В Андалусии тоже очень сильно развито украшение домов плиткой, но такого, чтобы весь фасад был ею отделан - мы не видели :)

Reply

annataliya May 16 2011, 09:55:42 UTC
О, как раз хотела тебя об этом спросить. :)) Ясно. Значит, скорее всего, этот стиль испанцы просто частично переняли у португальцев, а не наоборот. Но выглядит очень красиво.
Мне кажется, к лестницам многие местные уже просто привыкли и не обращают на них внимания. Представь, если они с рождения там и всегда по ним ходили.

Reply

jenny_sparrow May 16 2011, 09:59:27 UTC
>>>этот стиль испанцы просто частично переняли у португальцев, а не наоборот
Вполне вероятно, хотя я не изучала столь детально этот вопрос :) Выглядит супер-красиво и необычно, это да!

>>>всегда по ним ходили.
Ходить-то еще ладно, а как же держать транспортное средство в таком квартале? :))

Reply

annataliya May 16 2011, 10:01:43 UTC
Ой, не знаю. :)) И ведь есть же там машины, и ведь как-то ездят! :))

Reply


selenga May 16 2011, 09:56:54 UTC
Какой "отличный" каменный мешок!
Сам сейчас нахожусь от впечатлений по Валенсии: дерева-то, конечно, отличные, но вся эта теснота давит и давит очень сильно.

На 28-м трамвае находится самый большой в мире уклон, который трамвай преодолевает самостоятельно, на своих двигателях.

Те три "фуникулёра" (что на фото) на самом деле... тоже трамваи, работающие в фуникулёрном режиме. Как они это умудрились сделать - долго объяснять, но больше подобных трамвофуникмов в мире нигде нет.

Reply

annataliya May 16 2011, 09:58:41 UTC
Знаешь, по сравнению с Москвой Лиссабон очень даже ничего. Но по сравнению с Мадейрой... да что там говорить!
Спасибо за дополнения.

Reply

gronlandsvarg May 17 2011, 20:01:48 UTC
А сколько там уклон в тысячных и где трамваи преодолевают уклоны не на своих двигателях?

Не очень понятно про тамвофуники: они же, как и обычные, тянутся кабелями, только спрятанными под землю (в отличие от обычных, у которых торчат наружу). Что в них от трамвая? Скорее уж что-то от стриткара Фриско.

Reply

selenga May 17 2011, 20:29:51 UTC
В Лиссабоне на 28-м маршруте два места с уклоном 145 (сто сорок пять) тысячных, один точно помню на Сан-Франциско-авеню ( ... )

Reply


Leave a comment

Up