Из аэропорта в Лиссабон мы решили ехать на такси, так как было уже поздновато, да и мы умаялись из-за ужасного перелета. С такси же оказалось все просто. Их стоянка была у самого выхода из аэропорта, и к ней стояла огромная очередь. Встав в ее хвост, мы сначала даже приуныли, но потом поняли, что машины подъезжают одна за другой, и идет она очень
(
Read more... )
Единственный же сохранившийся трамвай, использующий внешнюю тягу на части пути с уклоном в 260 тысячных находится в Триесте. Внешняя тяга представляет собой фуникулёрный участок пути: трамвай цепляется за малюсенький вагон-тягач (микрофуникулёр) и поднимается/опускается. Причём, пока один вагон спускается, второй поднимается и этот участок лимитирует интервал движения. Остальную часть пути трамвай преодолевает самостоятельно.
Что касается трамвофуников, то принцип там такой: вагоны едут на собственных двигателях, которые соединены друг с другом электрическим кабелем! Электрокабель проложен внутри троса, соединяющего вагоны через бабину на верхнем конце линии. Двигатели вагонов включаются одновременно, управление ведёт водитель вагона, движущегося вниз.
А классический фуникулёр собственных двигателей не имеет, его движением управляет бабинный двигатель на верхней станции, принцип как у обычного лифта.
Стриткар (точнее, кейблкар) С-Ф - это совсем другой принцип тяги. Эти вагоны могут цепляться за движущийся тяговый трос, могут уменьшить степень прижатия к нему, а могут и отцепиться вовсе. Тяговый трос движется постоянно, привод на тяговой подстанции. Трамвофуникумы в Лиссабоне сцепплены друг с другом тросом намертво и этот трос ничем кроме как самими вагонами в движение не приводится.
Reply
Leave a comment