Что свисает у индийцев прямо в море

Apr 03, 2018 10:00

Мы вынырнули из узких улочек старого колониального форта и оказались на набережной. Но вид на море преграждали странные штуковины: огромные, высотой с двухэтажный дом, конструкции из бревен, веревок и привязанных к ним камней заслоняли горизонт. Реконструкция, что ли, в индийском стиле? Но нет! Знаете, что это оказалось? Рыбалка! И не в индийском, а в китайском!



Когда-то давно китайцы достигли неплохих успехов в мореплавании и бороздили просторы всего Индийского океана, включая и берега Аравийского моря, на которых стоит Кочин. Вот тогда они и познакомили жителей Кералы со своим остроумным изобретением: как рыбачить, сидя на берегу моря и ничего не делая. Индусы, которые никогда не были фанатами работы, с радостью переняли ноу-хау.
2.


А состоит оно вот в чем: сети подвешиваются на огромном длинном рычаге, который крепится на перекладине и уравновешивается противовесами.
3.


4.


Теперь во время прилива остается только опустить четырехугольную сеть, дождаться, когда туда заплывет рыбка, а потом поднять сеть и перекинуть в сачок все, что наловилось.
5.


Вся эта конструкция достаточно тяжелая, и нужно пять человек, чтобы тягать сеть туда-обратно.
6.


Как все это происходит, мы не только видели собственными глазами, но и приняли участие - Антон помогал рыбакам поднимать сеть. :) Впрочем, в нынешнюю туристическую эпоху основной заработок рыбаков, похоже, уже не сама добыча рыба, а ловля в свои сети туристов и просьба пожертвовать сколько не жалко. Мы тоже дали им 200 рупий.
7.


Хотя рыбы в море достаточно, вот только в основном все же ее ловят с лодок. Так, выйдя на моторках в море, поймать ее обычными сетями можно гораздо больше.
8.


9.


10.


11.


12.


Видно, что эти рыбаки и зарабатывают лучше. Ибо на том же самом пляже стоят прилавки с самыми разнообразными снэпперами, морскими окунями, камбалами, масляными рыбами и даже маленькими акулами. А однажды даже видели меч-рыбу. Но особенное наше внимание привлекли морские ракообразные: креветки всех видов и размеров, от обычных маленьких до гигантских, сантиметров в 20 длиной, кальмары, крабы и роскошные лобстеры.
13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


И мы не смогли удержаться, взвесили себе килограммчик креветок, кои и были замаринованы в керальских специях, а потом зажарены на огне. Ну и вкуснятина, я скажу! К тому же, очень сытные: пообедав ими, мы даже думать забыли об ужине. :)
21.


Правда, не обошлось без ложки дегтя: продавец креветок уверял, что вы только купите, и вам их тут же сготовят, можно будет есть. Но потом, когда креветки были съедены, мы с удивлением обнаружили в счете еще 200 рупий за готовку... с учетом того, сколько мы отдали за креветок (850 рупий), получилось в итоге не так уж и дешево.

А теперь вернемся к истории. Что же было после китайцев, которые внезапно как-то подзаглохли и забили заниматься великими географическими открытиями (а ведь имели все шансы открыть Европу сами)? В самом конце 15 века сюда добрался знаменитый португальский мореплаватель Васко да Гама, которому первому из европейских мореплавателей удалось успешно обогнуть мыс Доброй Надежды. А дальше... понеслась! Португальцы договорились с местным раджой о строительстве небольшого укрепления в Кочине, и постепенно здесь выросла португальская колония. Однако в 1663 году колония перешла к голландцам, а в 1814 году - к англичанам. Так что, европейцы застраивали остров Форт Кочин, где мы и находились, почти 500 лет! Были здесь, конечно, и укрепления, с сохранившимися по сей день пушками.
22.


23.


24.


Два больших собора - Святого Франциска и Санта-Круз; ну и многочисленные домики, лавочки, постоялые дворы.
25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


Все это сохранилось до нынешнего времени, хотя и не раз перестроенное за столетия. Именно поэтому здесь так приятно гулять, погрузившись в старинную колониальную атмосферу, вдали от пыльных шумных автомагистралей: по улицам Кочина проезжают в основном рикши и мотоциклы, да и то не слишком часто. А еще над улицами форта выросли огромные деревья, с легкостью перекрывающие своей кроной целый квартал. Много цветов, зелени...

Нам особенно понравился большой и просторный собор Санта-Круз, в оформлении которого явно заметно голландское влияние, но при этом башни его явно сотворены с намеком на Индию.
37.


38.


39.


40.


41.


А собор Святого Франциска интересен тем, что это вообще самый первый христианский храм в Индии.
42.


43.


44.


Кстати, именно здесь был захоронен Васко да Гама, а его дом и сейчас стоит неподалеку от собора. Правда, прах мореплавателя его сын перевез в Лиссабон, но в соборе до сих пор лежит могильная плита, напоминая о том времени.
45.


Еще чье-то древнее захоронение.
46.


Но вот чем удивила эта базилика нас больше всего - тем, что при входе здесь принято... снимать обувь! Прямо как в индийских традиционных храмах!
47.


А это - дом Васко да Гама.
48.


49.


Вообще Форт Кочин - значительно более туристическое место, чем Дели и даже Каджурахо. Это, прежде всего, понятно по обилию европейских туристов, по многочисленным лавочкам и лоткам с сувенирами, по множеству отелей и хостелов, ну и, конечно, кафе и ресторанов.
50.


51.


Отличное место, чтобы зависнуть тут на пару дней, а то и больше! Кстати, аэропорт в Кочине - международный, и сюда можно легко долететь крупными арабскими авиаперевозчиками, у которых по распродаже бывают очень выгодные цены из Москвы. А еще отсюда ходят круизы на Лакшадвипские острова, куда мы тоже хотели попасть, но не смогли - оказывается, уже за два месяца все билеты были раскуплены.
52.


Когда-то именно отсюда уходили суда со специями, приносившие баснословные прибыли мореходам и судоходным компаниям, но и сейчас значение Кочина как порта не убавилось: прямо напротив старого форта стоит большой современный порт с контейнерным терминалом, огромные океанские суда регулярно проходят сквозь бухту, а рядом базируются индийские ВМС и работает большая судоверфь.
53.


54.


Кстати, сам старый город на островах уже не растет - попросту некуда; вместо этого он разросся на материковой части и поглотил стоявший тут когда-то городок Эрнакулам, о чем напоминает название двух главных железнодорожных станций. И вот в этом Эрнакуламе и идет бурный рост, стоят современные высокие здания, вовсю копают метро, первая ветка которого уже начала работать в прошлом году...

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2018 год, январь:
Индийская железнодорожная жесть!

Каджурахо. Мой первый опыт секс-туризма

Дели. Один день в трущобах Индии

Дели. От трэша до красоты один шаг!

Как выжить в Индии. Инструкция по применению для тех, кто собирается

Индия. Фотообзор: Новогодние каникулы среди слонов и эротических скульптур

---------------------------------------------------------------------------------
Мои рассказы из других путешествий по Индии:
2004 год, январь:
Мумбаи. Еще увидимся с тобой, ванильное небо Индии!

Мумбаи. С Хоттабычами на Остров Слонов

Гоа. Красная земля и белый песок

Дорога до Гоа

Ахмадабад и Ганди Нагар. Что сделал хороший мэр?

Джодхпур. Голубой город

Джайсалмер. Пустыня Тар. Под звездным индийским небом

Джайсалмер. Опаленные солнцем

Джайпур. Слоны и обезьяны

Джайпур. Розовый город

К сокровищам Агры

Не только для туристов

Индийские нравы

Некультурный Дели

Культурный Дели

Фотообзор: Яркие краски - тусклые краски

+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

+ НАШ ИНСТАГРАМ - о личном и путешествиях

Индия

Previous post Next post
Up