Про книгу Нины Дашевской «День числа Пи»

Jan 12, 2019 01:34

Как она чувствует таких людей, детей! Тех, кто с музыкой в голове, и/или с математикой, и/или тех, кто живет в своей голове, где столько мыслей, что все не передумать! Как она здорово и глубоко их описывает! А вот интересно - раньше про таких не писали, значит ли это, что их было меньше? Понятно, Моцарт и Сальери, математики разные, а где были ( Read more... )

дети, книга

Leave a comment

Comments 15

janemouse January 12 2019, 11:31:19 UTC
Да, и эта книжка Дашевской, и "Я не тормоз" - они прекрасны ещё тем, что в них живые и адекватные семьи, которые живо реагируют на своих непростых детей.

Reply

annashev January 14 2019, 08:34:22 UTC
Да, мне это тоже понравилось!
А ведь эти дети непростые потому, что рвут шаблон - на самом же деле с ними в чем-то легче: не пьют, не курят, не хулиганят (хакерство не в счет), но им непросто жить в нашем обычном мире. В системе образования им тяжело, это да, и тут родителям достается.

Reply

janemouse January 14 2019, 09:44:43 UTC
Эти дети не вписываются в системы,
и в школьную систему в том числе.
Вопрос в том, смогут ли родители найти баланс,
помочь ребёнку хоть как-то начать коммуницировать с людьми,
но при этом не пытаясь подгонять человека под стандартные рамки

Reply

annashev January 14 2019, 20:12:28 UTC
Для этого родителям надо узнать, что такие дети бывают. Что это не ошибка их воспитания, а такая норма для их ребенка. От родителей зависят доверительные отношения с их ребенком, его уверенность в своих силах, а от школьного учителя во многом зависит то, как к такому ребенку будут относиться одноклассники. Нужна поддержка и понимание с обеих сторон.
В книжке хорошо показано, что повзрослев, одноклассники поняли и приняли Льва. Я тоже это вижу: в старшей школе уже ум становятся ценностью, и там к таким детям формируется уважительное отношение.
Вообще, конечно, в первую очередь для таких детей нужны математические школы, там все они оказываются в своей среде.

Reply


jittery_girl January 12 2019, 19:41:06 UTC
Спасибо, почитаю обязательно!

Reply


prof31 January 13 2019, 09:39:01 UTC
Только сегодня видел ссылку на исследования, что регулярные уроки музыки (а даже не одаренность) ведет к (статистически заметному) улучшению пространственно-временного восприятия. А где физика, там и математика...

Reply


kkonstantinovna January 14 2019, 01:29:16 UTC
А я всегда считала, что одаренность в математике и музыке это как раз связано, далее не помню откуда. Собственно говоря, это ещё у Пифагора.
Да, и когда друзья музыканты рассказывают про занятия полифонией толк становится очевидно, что у музыки с математикой очень много общего.

Reply

annashev January 14 2019, 08:48:31 UTC
Да, теория музыки построена на математике, но это считается ее несложным приложением.
Современная математика оперирует абстрактными понятиями, которые довольно сложны.

Это я про довольно популярное мнение, основанное на соц исследовании - оно показало порядка 2% корреляции. Но сейчас появляются другие исследования, уже из нейронауки - по ним - то, что написал на комметарий выше мой муж.

Reply


mamochka_nata January 15 2019, 09:19:24 UTC
О! Это моя любимая тема - цветной слух. У средней моей дочери он ярко выражен. Кстати, она очень похожа по Леву. Хотя РВС у нее нет. Но это и понятно: абсолютный слух, пишет музыку, играет на трех инструментах. Есть минусы - "улетает" куда-то постоянно, для нее нет понятия времени. Как она решает задачи по математике (олимпиадные особенно), для меня не понятно. Она просто называет ответ, как будто вытаскивает его из информационного пространства. На вопрос "как ты решила" ответ один "не знаю, мне так кажется". Но, что интереснее такой же цветной слух у моего старшего сына. Хотя он ни разу не математик и не музыкант, правда, архитектор. А архитектура - это музыка в камне (теперь уже в стекле, пластике, кирпиче...). Он видел (и сейчас видит) цветным буквально все: людей, предметы в школе, книги, мебель... Математика у него была красная, я - зеленая, учитель по английскому фиолетовый. Когда я это обнаружила, он был крайне удивлен, что у других не так. Думаю, что таких людей много, просто об этом не думают, как не думают о том, как дышат ( ... )

Reply

annashev January 15 2019, 19:46:54 UTC
Интересно!
Все мои дети видят ноты в цвете, а в звучащей музыке сложнее видеть цвет: Маша только в скрипичной музыке видит цвета (так как там аккордов нет), а Володя всю музыку видит и слышит в цвете (у него абсолютный слух и он может распознать пять одновременных нот). Говорит, красиво, когда оркестр играет - как-будто закат наблюдаешь: цветов много, и они все переходят друг в друга. Я сама только буквы и цифры в цвете вижу, а для моих детей, как ни странно, они бесцветные.
Это синестезия - прорастание нейронов из одной области мозга в другую.

Reply

mamochka_nata January 15 2019, 19:53:36 UTC
А вот интересно, синестезия - это заложено или развивается? Все таки, мне кажется, что такие вещи заложены. Развивать можно только технику, чутье, быструю реакцию. Но основа должна быть дана Богом.
А еще мне кажется, что современные дети более, чем мы "синестезированы".

Reply

annashev January 16 2019, 07:19:49 UTC
Как нам объясняли: у малыша на 300% больше нейронных связей, чем у взрослого человека, и лишние связи, которые не используются, распадаются в течении раннего детства. Поэтому среди детей синестетиков больше, чем среди взрослых ( ... )

Reply


Leave a comment

Up