Jan 12, 2019 01:34
Как она чувствует таких людей, детей! Тех, кто с музыкой в голове, и/или с математикой, и/или тех, кто живет в своей голове, где столько мыслей, что все не передумать! Как она здорово и глубоко их описывает! А вот интересно - раньше про таких не писали, значит ли это, что их было меньше? Понятно, Моцарт и Сальери, математики разные, а где были обычные дети с отголоском тех же проблем/одаренности? Если по Выготскому: «Обучение ведет за собой развитие», поэтому раньше таких детей должно было быть меньше.
Глубоко и именно про то, как оно работает. Про музыку здорово - как дети ею живут. Я на своих подобное наблюдаю, музыка действительно открывает еще одно измерение. Для моих, особенно для старшего и младшей - это как воздух, они в ней живут. Причем младшая не была изначально музыкальным ребенком - благодаря хорошим учителям и оркестровому сообществу оно в ней открылось.
По каким-то исследованиям было показано, что одаренность одновременно в музыке и математике встречается редко, но я ее наблюдаю постоянно: часть моих способных учеников живет музыкой, она в них постоянно звучит (классика, да).
Раньше таких людей, которые живут в мире музыки и красивых математических формул, называли аспергерами - этим людям непросто жить в социуме, хотя бы потому, что мир человеческих отношений нелогичен, да и им настолько интересены свои собственные мысли, свой мир, свои открытия, которые чужды большинству, что их и не очень-то тянет в социум. А таких детей становится все больше и больше! Ну, не то, чтобы аспергеры - какие-то черточки есть, по мелочи, но в школе и в социуме им непросто, потому что другие, потому что живут в мире своих мыслей. А где грань-то - аспергер, не аспергер? У человека могут не складываться отношения с социумом потом что этот социум ему меньше интересен, чем свои собственные мысли, да и пересечений у них с ним мало. Я таких детей регулярно наблюдаю, их много. Мне кажется, что вот эти маленькие открытия, которые дети совершают - они дают им столько радости, что после этого хочется и дальше копать эту область, где они были совершены, потому что только эти открытия и дают наибольшую радость и наибольшее количество интересных мыслей. Поэтому таким детям и в школе, и зачастую в школьной программе становится неинтересно. Н. Дашевская отчасти и про это написала.
Вся книга читается на одном дыхании, она замечательно сразу много аспектов показала, и внутренний мир таких детей. Еще понравилось в конце книги про двух разных мальчиков: про одного все понятно, а второй казался противоположностью, а оказался в чем-то как брат-близнец первого.
Мне кажется, эту книгу нужно обязательно читать всем родителям. И подросткам, само собой.
дети,
книга