Да, с малышами была бы другая жизнь! Но мы выбираем только из того, что нам дается. Вопрос про малышей приносил боль энное количество лет, сейчас только боль утихает, потому что уже ясно, что уже все. Зато дано другое: у детей и мужа все хорошо складывается, у меня много учеников, причем я их специально не искала, они сами пришли, и такие они замечательные и именно того возраста, с которым я больше всего люблю работать.
Да ничего! :) Мы все стараемся по максимуму заниматься своими детьми. Если их много и еще к тому же есть многодетные родственники - то вообще счастье, по-моему! Тогда дети общаются между собой, у них много горизонтальных связей с сиблингами и родственниками, тогда и никакое фигурное катание не нужно. А вот когда этого нет, тогда нужно выстравивать дружественный мир вокруг них, и тут уже разностороннее развитие, специализация в выбранных направлениях, играет особенно большую роль, потому что она и формирует этот мир, нужные горизонтальные связи, и к тому же развитость дает ребенку уверенность в своих силах (такую же уверенность дает и большая дружная семья). Но у вообще: что можем, то и делаем, стараясь выбирать лучшее в каждой конкретной ситуации. :)
Анечка, как я обрадовалась вашему посту! Периодически думала о вас, как ваши каникулы прошли. Так что с нетерпением жду рассказа. По поводу текучки - я думаю, что вместить так много уроков (именно уроков, а не секций) можно только если дети покладисты, терпеливы и старательны и послушны. Обычно это случается с девочками ))). Нам тяжело с этим. (((
Ох, Оленька, и у нас непросто! Они в подростковом возрасте, так что всякое бывает. Бабушка часть урока английского занимается их мотивацией - объясняет, зачем им все эти темы нужны (Маша протестует против грамматики, Таня не любит писать эссе). Мне тоже регулярно приходится бороться с желанием сорваться на сказанное противным тоном «я не понимаю!» и объяснять по пятому разу потому, что в первые разы ребенок не хотел включаться. СО - это тяжелый труд, сопряженный с родительскими нервами. Да, в некоторых семьях дети учатся самостоятельно - но каков толк от такого обучения? Я потом подробнее про это напишу - набралось наблюдений. Так что дни бывают полегче и посложнее, как и у всех. :)
На самом деле, все эти заявленные уроки не реализуются каждый день: например, географией и геометрией с Машей я занимаюсь примерно раз в неделю, а Таня также редко делает русский. Все остальное - чаще, если не ежедневно. Потом выложу фотогрфию их расписания.
Очень рада Вас снова читать. Познавательно и очень интересно,с нетерпением буду ждать Ваших мыслей и наблюдений. А какой возраст частных учеников? Какой предмет им даете? Индивидуально или группа?
Спасибо большое! Преподаю математику, индивидуально, ориентируюсь на то, чтобы научить детей самым важным понятиям, стараюсь, чтобы у них математика стала любимым предметом, чтобы они увидели ее красоту. БОльшая часть учеников - дети, которые хотят узнать больше, чем дают в школе. Я потом про них подробнее напишу. :) Возраст учеников в этом году: от 7 до 13 лет. Старшеклассников, которые обращаются ко мне с проблемами по школьной математике и физике, отправляю к сыну Володе, и он их обучает.
Да - для мамы загрузка на 100%. Но если детям на пользу, то есть надежда, что это того стоило. С учениками - конечно, тяжело, но это дает большую эмоциональную отдачу. И материально тоже легче становится. :)
Comments 23
Reply
Но мы выбираем только из того, что нам дается. Вопрос про малышей приносил боль энное количество лет, сейчас только боль утихает, потому что уже ясно, что уже все. Зато дано другое: у детей и мужа все хорошо складывается, у меня много учеников, причем я их специально не искала, они сами пришли, и такие они замечательные и именно того возраста, с которым я больше всего люблю работать.
Reply
Девчонки молодцы, сколько всего успевают! А вы уж и подавно! Здорово, что с учениками так хорошо складывается!
Reply
Мы все стараемся по максимуму заниматься своими детьми. Если их много и еще к тому же есть многодетные родственники - то вообще счастье, по-моему! Тогда дети общаются между собой, у них много горизонтальных связей с сиблингами и родственниками, тогда и никакое фигурное катание не нужно. А вот когда этого нет, тогда нужно выстравивать дружественный мир вокруг них, и тут уже разностороннее развитие, специализация в выбранных направлениях, играет особенно большую роль, потому что она и формирует этот мир, нужные горизонтальные связи, и к тому же развитость дает ребенку уверенность в своих силах (такую же уверенность дает и большая дружная семья).
Но у вообще: что можем, то и делаем, стараясь выбирать лучшее в каждой конкретной ситуации. :)
Reply
По поводу текучки - я думаю, что вместить так много уроков (именно уроков, а не секций) можно только если дети покладисты, терпеливы и старательны и послушны. Обычно это случается с девочками ))). Нам тяжело с этим. (((
Reply
Так что дни бывают полегче и посложнее, как и у всех. :)
На самом деле, все эти заявленные уроки не реализуются каждый день: например, географией и геометрией с Машей я занимаюсь примерно раз в неделю, а Таня также редко делает русский. Все остальное - чаще, если не ежедневно. Потом выложу фотогрфию их расписания.
Reply
Reply
Reply
Я периодически жалею, что у нас не СО. Но бы я вряд ли осилила.
Reply
А я порой мечтаю о хорошей школе. :)
Reply
Reply
Преподаю математику, индивидуально, ориентируюсь на то, чтобы научить детей самым важным понятиям, стараюсь, чтобы у них математика стала любимым предметом, чтобы они увидели ее красоту. БОльшая часть учеников - дети, которые хотят узнать больше, чем дают в школе. Я потом про них подробнее напишу. :)
Возраст учеников в этом году: от 7 до 13 лет. Старшеклассников, которые обращаются ко мне с проблемами по школьной математике и физике, отправляю к сыну Володе, и он их обучает.
Reply
Reply
С учениками - конечно, тяжело, но это дает большую эмоциональную отдачу. И материально тоже легче становится. :)
Reply
Leave a comment