Таня, 13 лет - 8 класс.
Маша, 11 лет - 6 класс.
Рабочий день у нас проходит так: чаще всего мы рано встаем, пьем чай, и три раза в неделю ко мне приходят ученики в 8 утра. Таня в эти часы 2-3 раза в неделю занимается с папой физикой, Маша делает что-то самостоятельно или занимается скрипкой с учителем (раз в неделю). Потом мы завтракаем, папа с Володей уезжают в университет, а мы продолжаем учиться. Три раза в неделю бабушка по скайпу индивидуально занимается с каждой девочкой английским, в то время, как другая со мной занимается математикой/геометрией, я параллельно готовлю, разбираю с ними другие предметы или проверяю их, слушаю их игру на фортепиано и тд. После обеда, три раза в неделю, мы ездим на занятия - по понедельникам и четвергам у девочек уроки с тренером по фигурному катанию, по вторникам - фортепиано. Два раза в неделю после этих занятий завожу одну из них к папе на работу, и они там занимаются историей, а сама со второй девочкой быстро-быстро возвращаюсь домой, так как с 3:30 у меня начинаются уроки с учениками. Девочки в это время рисуют, читают, шьют, готовят вкусности, играют с подружками и пр.
Учебные предметы на этот семестр: математика, геометрия, английский, русский, история, фортепиано.
Таня еще занимается физикой и анатомией, Маша - скрипкой и географией.
В этом году обе девочки занимаются синхронным фигурным катанием, каждая в своей группе. Обе они уже на довольно хорошем уровне, так что в этом году мы будем ездить на соревнования в нашей провинции - как синхронные, так и индивидуальные. Группы у них небольшие, обе по 9 и 12 девочек, все они давно знакомы и в хороших отношениях друг с другом. Репетируют танец, катаются, положив руки на плечи друг другу, для Тани это особенно хорошо. Родители синхронистов активно общаются между собой, как в реале, так и в интернете - нужно выбирать и заказывать костюмы, бронировать гостиницы, устраивать фандрейзинги.
Занимаемся фигурным катанием ни много ни мало - 4 раза в неделю.
Маша поступила в детский городской струнный оркестр - пока ее приняли неофициально, она там занимается и дома с учителем готовит вступительную программу. Ей очень нравится. В оркестре они репетируют воскресными вечерами, и с декабря начнутся выступления. И здесь родители вовлечены: мы должны отрабатывать волонтерские часы на мероприятиях, следить за расписанием выступлений, мастерклассов и прочего.
Еще Маша занимается гимнастикой, а Таня - в театральном кружке.
Кроме уроков, девочки делают индивидуальные проекты, каждая разрабатывает свою тему. У Тани этой осенью проект по витаминам (что это, классификация, откуда берутся, зачем нужны и побочка). Сначала она напряглась, но потом втянулась в такой стиль работы и ей понравилось. Проект на эту тему делал и Володя в 8 классе, и он до сих пор нам рассказывает разные факты про витамины, и теперь с Таней они это обсуждают. Таня читает Википедию и пишет что-то типа реферата, своими словами, по-английски.
Маша взяла себе тему о попугаях - читает и описывает все их виды. Для нее проекты привычны, она любит такой стиль работы. Тоже на английском - им так привычнее.
Купили девочкам
интересную книжку по программированию игр на Скретче, они обе моментально увлеклись, и в тот же день стало ясно, что одной книжки на двоих недостаточно - муж тут же нашел копию в интернете и распечатал - теперь занимаются одновременно.
По учебнику математикой мы занимаемся 4 дня в неделю, я с ними вместе прохожу, так как они довольно быстро схватывают и нет смысла тратить много времени на отрабатывание пройденной темы. А по пятницам девочки решают олимпиадные задачки он-лайн, благо на учи.ру выложены все интернет-олимпиады за последние годы. Так здорово! Ну и, когда у меня есть время, играем в математические и логические игры.
Со временем, правда, непросто: у меня 14 уроков в неделю - три дня по уроку перед школой, с 8 до 9 утра, и остальные - после школы, с перерывами до 9 вечера. По четвергам мы с Володей в 9 вечера ходим играть в бадминтон. Пятница - мой свободный день: спокойно занимаюсь детьми и домашними делами (ощущается как выходной), мы ездим за продуктами, после раннего ужина едем на синхронное фигурное катание (катаются обе их группы, с пересечением одна за другой), и только в 9 вечера возвращаемся домой. В субботу отсыпаемся, занимаемся очередными домашними делами, порой по субботам у нас скрипично-математические уроки (учу математике дочку нашей учительницы скрипки, мы с ней занимаемся девочками одновременно, чаще всего ранними утрами по будням, но иногда по субботам), раз в месяц у девочек по субботам мастеркласс по фортепиано, и, в субботу вечером - воскресная школа. В воскресенье утром едем в храм, потом отдыхаем, воскресными же вечерами у Тани - синхронка, у Маши - репетиция оркестра. Так что в этом семестре у нас ни одного свободного вечера. Нам-то ничего, а вот с друзьями встречаться трудно - только в longweekends. Но и то: во все праздники-каникулы у меня ученики, а у девочек - тренировки по фигурному катанию. Ничего, зато весело живем и ценим то вечернее время, когда можно посидеть вместе, поговорить или поиграть в «Каркассон». :)
Продолжение следует: у меня почти дописан постинг про наши летние поездки - скоро опубликую!