Это очень здорово. только не очень поняла, как вы раскладываете блоки Дьенеша по кругам? И с островами тоже. И кстати, все хотела переспросить про лабиринт, о котором ты писала в прошлом посте: как вы по нему ходите, какие там правила?
По кругам: в один круг кладутся блоки с одним признаком, например, синие. Во второй круг - квадратные, к примеру. Тогда в область, где круги пересекаются (они частично наложены друг на друга) попадают квадратные синие фигуры. Когда у нас три пересекающихся круга (получается, семь областей: 3 области самих кругов, 3 - попарных пересечений, и одна - пересечение всех трёх кругов), тогда мы можем распределять фигуры по трём признакам. Например: толщине, цвету и форме. В один круг - треугольники, в другой - толстые фигуры, в третий - желтые. Тогда в область пересечения всех трёх кругов попадут толстые желтые треугольники
( ... )
С островами: начинаем в одном точке (на одном из островов или на берегу), заканчиваем в другой. Задача пройти по всем мостам, но только по одному разу. Именно эта моя задача простая, но детям интересно и полезно подумать нам таким классом задач. В результате эти задачи с мостами сводятся к математической теории графов, но дети об этом не знают. :)
Как же здорово, когда умственная деятельность перемежается с движением , вот это - пойти посмотреть , потом вернуться нарисовать. А твои девочки как помогают - по твоей просьбе что то делают, или сами подключаются , когда кто то не понял или у вас " разделение" , заранее распределяете роли?
Первые несколько занятий девочки наблюдали, но особо помогать у них не получалось - не знали, как. Постепенно поняли и включились: теперь они внимательно следят за младшими, пятилетками, мягко направляют, помогают, корректируют их подходы к задачам, и следят за моими действиями - если я закончила заниматься какой-то игрой и перешла к следующей - девочки убирают предыдущую. И так все это слажено у них получается, мне без них было бы намного тяжелее! Во второй половине занятия, когда дети решают задачи в раздаточном материале, мои девочки подсаживаются к младшим и помогают, объясняют им, и в это время я могу сосредоточиться на старших. И у нас с ними такая хорошая команда получилось, они, особенно Таня, понимают меня с полуслова.
Как это приятно читать - вы с мужем столько вложили сил в воспитание детей - и вот, как мне кажется, плоды. Когда дети помогают, разделяют интересы и понимают почти без слов. И это очень вдохновляет меня в родительском труде. А почему Таня понимает лучше - потому что старше или потому что ей более интересно обучать?
Да, мне тоже нравится, как мы с ними дружно живем, разделяем интересы друг друга и понимаем друг друга с полуслова. Мне кажется, во многом это благодаря хоумскулингу, иначе бы они было бы больше настроены на внешний, школьный мир. Таня понимает лучше, потому что старше, к тому же она по характеру более взрослая и ответственная. Обеим девочкам нравится работать с группой в роли помощников. И они за эти восемь занятий многому научились - как помогать с задачами, не решая за ребенка, а мягко направляя/корректируя его, Таня еще научилась замечательно фотографировать.
Идея с бабочками и рисунками из палочек в укромных уголках - с ваших занятий! :) С бабочками дети быстро расправились, буквально за пять минут, хотя пятилеткам было не так просто; с палочками дольше занимались, потому что было непросто зарисовывать на линованной бумаге. Элемент тайны всегда привлекателен! Сортировка блоков Деньеша всегда идёт на ура, наверное, потому, что это похоже на дорогу с дорожными знаками. :)
Comments 12
И с островами тоже. И кстати, все хотела переспросить про лабиринт, о котором ты писала в прошлом посте: как вы по нему ходите, какие там правила?
Reply
Reply
Reply
Reply
Большая часть этих игр - по идеям Жени Кац. Спасибо ей!
Reply
А твои девочки как помогают - по твоей просьбе что то делают, или сами подключаются , когда кто то не понял или у вас " разделение" , заранее распределяете роли?
Reply
Reply
А почему Таня понимает лучше - потому что старше или потому что ей более интересно обучать?
Reply
Таня понимает лучше, потому что старше, к тому же она по характеру более взрослая и ответственная. Обеим девочкам нравится работать с группой в роли помощников. И они за эти восемь занятий многому научились - как помогать с задачами, не решая за ребенка, а мягко направляя/корректируя его, Таня еще научилась замечательно фотографировать.
Reply
и палочки в укромных уголках - это мы любим!
сортировка блоков Дьенеша с деревом отличная!
Reply
С бабочками дети быстро расправились, буквально за пять минут, хотя пятилеткам было не так просто; с палочками дольше занимались, потому что было непросто зарисовывать на линованной бумаге. Элемент тайны всегда привлекателен!
Сортировка блоков Деньеша всегда идёт на ура, наверное, потому, что это похоже на дорогу с дорожными знаками. :)
Reply
Reply
Leave a comment