Дети болеют, все трое. Володя сегодня не пошел в школу, с девочками мы занимались уроками только до обеда, фигурное катание отменилось. Сейчас младшие играют, старший читает, и у меня есть немножко времени написать про нашу учебу
( Read more... )
Карта путешествий отличная! И какой почерк ровный и красивый, ах!
мне тоже кажется, что выбор тем - дело индивидуальное, кто-то понимает эту тему раньше, кто-то позже...
Отличные задачки у Истоминой. А рабочие тетрадки "Математика и Информатика" Сопрунова, Посицельский, Посицельская, Хованская - вы видели? А учебник Лены Ивановой ?
У Истоминой замечательные задачки, только класса с 4-го начинается много техники - сложение/вычитание/умножение многозначных чисел. Это то, что забирает много времени, и наводит скуку на ребенка. Мне кажется, что нужно научиться решать такого типа примеры, но не посвящать этому слишком много времени.
Из перечисленных вами авторов у меня ничего нет, в Лабиринте есть только сборник олимпиадных задач Л. Ивановой. Поищу потом еще где-нибудь, спасибо за совет! Из интересного у меня есть "Логическая математика" Вахновецкого и "Орешки для ума". Еще есть "Информатика" Горячего, интересные книжки, но меня не зацепили - слишком медленно подается материал.
"математика и информатика" издавалась ограниченным тиражом, они ее печатают на 2 класса, тестируют, потом меняют и дополняют ) я в ней не вижу информатики, но как учебник по математике для началки - он мне нравится!
Добрый день. Я к вам пришла из freeedu. Очень интересно читать!
А можно практический вопрос, как у вас каждый день организован? Каждый день по чуть-чуть или разделены предметы по разным дням? Мы занимаемся с обоими моими сыновьями (10 и почти 8 лет) каждый день всеми предметами по чуть-чуть, но хочется дать все больше и больше, и чувствую, что становится тяжело переключаться между многими предметами. Интересно, как у вас? (возможно, вы уже писали об этом раньше, дайте тогда ссылку, пожалуйста).
Мы занимаемся каждый день основными предметами (математика, английский, музыка) и, в зависимости от того, сколько времени и сил у нас есть, добавляем русский, геометрию и географию. Русским стараемся заниматься раза 2-3 в неделю, а остальными двумя предметами - как получится. В некоторые дни, когда муж занимается с дочками научным проектом, то остальные предметы сокращаются. Как-то вот так получается.. Но вообще, конечно, хотелось бы мне больше с ними заниматься географией, еще и историю пора систематически начать, но на все времени не хватает. Я об организации нашей учебы раньше писала, по тэгу "домашняя школа".
Вам приходится аттестовываться в конце года, сдавать экзамены? Есть ли у вас утвержденная программа? Мы в начале года подаем учебный план, который сами составляем, и в конце года либо показываем портфолио, либо сдаем экзамены. Чаще выбираем второе, чтобы самим знать свой уровень.
Спасибо за подробный ответ. Читаю потихоньку назад ваш журнал. Офф: Здорово как у вас хозяйство организовано! :) Особенно огурчики впечатлили!
У нас нет аттестаций. Полный анскулинг с официальной точки зрения. Но я не готова пускать на самотек (вот здесь писала подробно: http://yulanta.livejournal.com/175670.html). Поэтому каждый день русское письмо, математика, английский. А отдельно английская и русская грамматики детальнее, сочинения на русском, ну и куча кружков, в том числе английский с репетитором и местный. Много всего, в общем. Но все время ощущение, что мало успеваем, что хотелось бы больше-выше-сильнее. Как всегда :)
Тоже вчера весь вечер читала ваш журнал - интересно!
Ваш подход к обучению мне созвучен - тоже пытаюсь прокладывать дорожку между тем, что надо освоить, и, с другой стороны, наблюдать и поддерживать собственный поиск детей, их самообучение. Это интересно - искать свой путь, переформатировать школьный подход под индивидуальные нужды - в результате получается что-то новое, и результаты радуют. :) С другой стороны, тоже вижу, что есть, куда развиваться, хочется дать детям гораздо больше, нежели сейчас мы успеваем - но им хочется ещё и играть, и самим творить-читать, и, опять же, кружков-секций у нас немало.
Анечка, здравствуйте! Сейчас листала ваш журнал, искала рекомендации по учебникам математики, и поняла что почему-то пропустила целую кучу ваших заметок. И про Володины выпускные и день его рождения, и концерты девочек, и ваши поездки. Просто ужас! Во-первых я вас поздравляю. Во-вторых очень все интересно. Всегда радостно читать о вашей жизни. Аня, вопрос по учебникам математики для 5-го класса - ваши рекомендации?
Спасибо, Оленька, очень приятно! :) Про математику для 5-го класса: мне больше всего нравится учебник Виленкина, мы с Таней по его курсу идем, сейчас шестой класс проходим. Фотография одного из разворотов этого учебника, за пятый класс, как раз в этом постинге. С Володей мы по Муравиной учились, но я тогда с этим учебником еще не была знакома. Как у вас дела?
Comments 25
Reply
Reply
И какой почерк ровный и красивый, ах!
мне тоже кажется, что выбор тем - дело индивидуальное,
кто-то понимает эту тему раньше, кто-то позже...
Отличные задачки у Истоминой.
А рабочие тетрадки "Математика и Информатика" Сопрунова, Посицельский, Посицельская, Хованская - вы видели?
А учебник Лены Ивановой ?
Reply
У Истоминой замечательные задачки, только класса с 4-го начинается много техники - сложение/вычитание/умножение многозначных чисел. Это то, что забирает много времени, и наводит скуку на ребенка. Мне кажется, что нужно научиться решать такого типа примеры, но не посвящать этому слишком много времени.
Из перечисленных вами авторов у меня ничего нет, в Лабиринте есть только сборник олимпиадных задач Л. Ивановой. Поищу потом еще где-нибудь, спасибо за совет!
Из интересного у меня есть "Логическая математика" Вахновецкого и "Орешки для ума". Еще есть "Информатика" Горячего, интересные книжки, но меня не зацепили - слишком медленно подается материал.
Reply
"математика и информатика" издавалась ограниченным тиражом, они ее печатают на 2 класса, тестируют, потом меняют и дополняют )
я в ней не вижу информатики, но как учебник по математике для началки - он мне нравится!
Reply
Буду отслеживать появление книг этих авторов.
Reply
А можно практический вопрос, как у вас каждый день организован? Каждый день по чуть-чуть или разделены предметы по разным дням? Мы занимаемся с обоими моими сыновьями (10 и почти 8 лет) каждый день всеми предметами по чуть-чуть, но хочется дать все больше и больше, и чувствую, что становится тяжело переключаться между многими предметами. Интересно, как у вас? (возможно, вы уже писали об этом раньше, дайте тогда ссылку, пожалуйста).
Reply
Мы занимаемся каждый день основными предметами (математика, английский, музыка) и, в зависимости от того, сколько времени и сил у нас есть, добавляем русский, геометрию и географию. Русским стараемся заниматься раза 2-3 в неделю, а остальными двумя предметами - как получится. В некоторые дни, когда муж занимается с дочками научным проектом, то остальные предметы сокращаются. Как-то вот так получается.. Но вообще, конечно, хотелось бы мне больше с ними заниматься географией, еще и историю пора систематически начать, но на все времени не хватает.
Я об организации нашей учебы раньше писала, по тэгу "домашняя школа".
Вам приходится аттестовываться в конце года, сдавать экзамены? Есть ли у вас утвержденная программа? Мы в начале года подаем учебный план, который сами составляем, и в конце года либо показываем портфолио, либо сдаем экзамены. Чаще выбираем второе, чтобы самим знать свой уровень.
Reply
У нас нет аттестаций. Полный анскулинг с официальной точки зрения. Но я не готова пускать на самотек (вот здесь писала подробно: http://yulanta.livejournal.com/175670.html). Поэтому каждый день русское письмо, математика, английский. А отдельно английская и русская грамматики детальнее, сочинения на русском, ну и куча кружков, в том числе английский с репетитором и местный. Много всего, в общем. Но все время ощущение, что мало успеваем, что хотелось бы больше-выше-сильнее. Как всегда :)
Reply
Ваш подход к обучению мне созвучен - тоже пытаюсь прокладывать дорожку между тем, что надо освоить, и, с другой стороны, наблюдать и поддерживать собственный поиск детей, их самообучение. Это интересно - искать свой путь, переформатировать школьный подход под индивидуальные нужды - в результате получается что-то новое, и результаты радуют. :) С другой стороны, тоже вижу, что есть, куда развиваться, хочется дать детям гораздо больше, нежели сейчас мы успеваем - но им хочется ещё и играть, и самим творить-читать, и, опять же, кружков-секций у нас немало.
Зафрендила вас, если вы не против. :)
Reply
Аня, вопрос по учебникам математики для 5-го класса - ваши рекомендации?
Reply
Про математику для 5-го класса: мне больше всего нравится учебник Виленкина, мы с Таней по его курсу идем, сейчас шестой класс проходим. Фотография одного из разворотов этого учебника, за пятый класс, как раз в этом постинге. С Володей мы по Муравиной учились, но я тогда с этим учебником еще не была знакома.
Как у вас дела?
Reply
Reply
Получила письмо и очень рада за вас! Скоро отвечу на него, как только появится 10 свободных минут. :)
Reply
Leave a comment