Меня заинтересовал флешмоб, и мы решили в нем поучаствовать. Усадили за стол всех троих детей, и даже муж к ним присоединился :) , и написали они диктант.
Точно. Это я неправильный пример написала: "доехать на метро", но "доехать в автобусе". Но вообще, в принципе, это все спорный вопрос - можно одинаково и НА и В употреблять. Просто, когда сын говорил, оно звучало как-то так: "Я люблю кататься в метро!", и мы сразу принялись ему объяснять, что катаются НА метро.
"Но при этом упражнения на переписывания делает уже практически без ошибок - когда следит" "год назад ошибок было бы гораздо больше" Маша даже близко не дисграфик, ты очень преувеличиваешь Аня, и мало видела дисграфиков. Вот у Феди моего 12 ошибок на 2 строчки, вот это дисграфик, и дислексик заодно. И количество ошибок только растет с каждым годом.
"пишет как слышит в обоих языках" У дисграфиков не так. У Маши нет типичнейших ошибок дисграфиков - МНОЖЕСТВА пропусков гласных, пропусков и повторов слогов, замены букв на совершенно неподходящие, которые просто невозможно произнести или услышать в этом слове, написания предлогов слитно со словами (вдоме, кзамку и т.п.) Просто у Маши нет врожденной грамотности. При обычном, регулярном и добросовестном изучении языка у нее к старшему возрасту все ее ошибки исчезнут, чего нельзя сказать о настоящих дисграфиках.
Да, я с дисграфией особо не разбиралась, просто я никогда не видела, чтобы дети писали так, как Маша. Раньше у неё были ошибки в каждой второй букве, предлоги слитно она тоже писала. У неё вдохновение, идея, и ей нужно срочно её записать, а качество письма её не волнует. Хорошо, что это не дисграфия.
Бедный Федя и вы вместе с ним! Неужели совсем ничего не помогает?
мы безуспешно занимались с логопедами, ездили в Питер на специальный курс повышения грамотности, теперь собираемся с нейролингвистом заниматься (это дорого и только частным порядком возможно), не знаю, что из этого выйдет Феде просто очень тяжело, он и условия задач плохо понимает, потому что читает с диким количеством ошибок, и разряды в числах местами переставляет, и английский (самый примитивный школьный) у него тоже хромает (хотя, как ни странно, не так катастрофически, как русский)
Грустно, что так, Верочка! :( Но, надеюсь, что что-нибудь поможет - нейролингвист, Илиады результате перерастёт. Я сама до последнего класса школы писала ужасно, и только потом мозги раскрылись на понимание правил.
Мой Сережа в этом году пошел в польскую школу, проходил месяц, я специально с ним не занималась ничем, чтоб не перегружать, так вот он начал забывать, как пишутся русские буквы! В октябре буду заниматься с ним, чтоб не забывал. Читать он читает. дома много книг на русском и украинском, но учить его писать на этих языках буду дополнительно.
Маленькие дети так быстро все забывают, им трудно удержать два языка!
Когда Володе было меньше 10 лет, он в конце школьного года начинал делать много ошибок в русской устной речи, буквально переводя с английского, и это при том, что дома говорили только по-русски, и он читал и писал. А затем, за летние каникулы, он почти забывал английский. И так было каждый год.
Грише сейчас тоже 9, да? Он в 3-м классе? Или 8 и во 2-м?
Обычно за каждый год заметный прогресс наблюдается, и, если Машин нынешний диктант сравнить с тем, как она год назад писала, ещё и почерк сравнить - то разница будет огромная.
Ване 9, а Грише 11) Да, кстати, заметила, что он стал лучше писать в этом году. Все равно очень отвлекается (отсюда и ошибки, те же жи-ши), хотя может и собраться.
Как быстро они растут! :) Я сама долго писала просто ужасно, не смотря на то, что была заядлым читателем. Только в с последнего класса школы начала обращать внимания на логику письма, правила. У нас Володя в этом плане в папу пошёл - врожденная грамотность, Таня - между нами, а Маша - в меня. :)
Comments 20
"В" - только если указываю на местонахождение: я в метро, я в автобусе.
Reply
Но вообще, в принципе, это все спорный вопрос - можно одинаково и НА и В употреблять. Просто, когда сын говорил, оно звучало как-то так: "Я люблю кататься в метро!", и мы сразу принялись ему объяснять, что катаются НА метро.
Reply
"год назад ошибок было бы гораздо больше"
Маша даже близко не дисграфик, ты очень преувеличиваешь Аня, и мало видела дисграфиков.
Вот у Феди моего 12 ошибок на 2 строчки, вот это дисграфик, и дислексик заодно. И количество ошибок только растет с каждым годом.
"пишет как слышит в обоих языках"
У дисграфиков не так. У Маши нет типичнейших ошибок дисграфиков - МНОЖЕСТВА пропусков гласных, пропусков и повторов слогов, замены букв на совершенно неподходящие, которые просто невозможно произнести или услышать в этом слове, написания предлогов слитно со словами (вдоме, кзамку и т.п.)
Просто у Маши нет врожденной грамотности. При обычном, регулярном и добросовестном изучении языка у нее к старшему возрасту все ее ошибки исчезнут, чего нельзя сказать о настоящих дисграфиках.
Reply
Хорошо, что это не дисграфия.
Бедный Федя и вы вместе с ним! Неужели совсем ничего не помогает?
Reply
теперь собираемся с нейролингвистом заниматься (это дорого и только частным порядком возможно), не знаю, что из этого выйдет
Феде просто очень тяжело, он и условия задач плохо понимает, потому что читает с диким количеством ошибок, и разряды в числах местами переставляет, и английский (самый примитивный школьный) у него тоже хромает (хотя, как ни странно, не так катастрофически, как русский)
Reply
Я сама до последнего класса школы писала ужасно, и только потом мозги раскрылись на понимание правил.
Reply
Reply
Когда Володе было меньше 10 лет, он в конце школьного года начинал делать много ошибок в русской устной речи, буквально переводя с английского, и это при том, что дома говорили только по-русски, и он читал и писал. А затем, за летние каникулы, он почти забывал английский. И так было каждый год.
Успехов вам!
Reply
и ОЧЕНЬ КРАСИВЫМ ПОЧЕРКОМ!
Просто замечательно!
Reply
Reply
Reply
Обычно за каждый год заметный прогресс наблюдается, и, если Машин нынешний диктант сравнить с тем, как она год назад писала, ещё и почерк сравнить - то разница будет огромная.
Reply
Reply
Я сама долго писала просто ужасно, не смотря на то, что была заядлым читателем. Только в с последнего класса школы начала обращать внимания на логику письма, правила.
У нас Володя в этом плане в папу пошёл - врожденная грамотность, Таня - между нами, а Маша - в меня. :)
Reply
Leave a comment