(no subject)

Dec 02, 2020 23:26

Продолжение про поездку "Северо-восточная Русь". Часть пятая. Начало: раз , два, три, четыре.

Утром второго дня нашей поездки мы позавтракали в ресторане гостиницы, уселись в наш автобус и двинулись в Ярославль. За последние годы я побывала в Ярославле дважды: в 2017 году и в 2018 году (с детьми). Обе поездки были неторопливыми, вдумчивыми, я подробно и внимательно знакомилась с городом.

Не думала, что после такого детального обследования города в нём найдётся что-то новое для меня, но - нашлось!!! Храм Ильи Пророка.

Построенный в 1647-1650-х гг на средства богатых граждан города, храм позже, в конце 80-х гг XVII века, был богато расписан: для росписи была организована бригада из 15 художников. помимо росписей, храм оформлен изразцами. И всё это убранство сохранилось до наших дней практически в первозданном виде - благодаря одному обстоятельству: уже в XIX веке храм стал музеем, здесь не проводились службы, следовательно, росписям не вредили копоть свечей и дыхание толпы.

Когда при Екатерине Второй был принят план регулярной застройки Ярославля, храм стал точкой, от которой строилась новая схема города. Таким образом, он оказался в самом центре города, на главной площади, которую назвали Ильинской.

В советское время напротив храма построили огромное здание обкома, совершенно типичное.

Ну что ж, заходим внутрь! Не буду повторять тут детальный, очень подробный рассказ экскурсовода обо всех фресках - неграмотному человеку они могли рассказать всё Священное Писание, да и грамотному тоже. Я нечто подобное видела в Ферапонтовом монастыре под Вологдой и в Мирожском монастыре в Пскове, но тут, конечно, сохранность росписей не в пример лучше.

Вот какую красотищу мы посмотрели!!!

Около храма стоит такой вот памятник генеральному плану города.

Красивая осенняя палитра...

Дальше мы пошли гулять, увидели новодельный Успенский собор (он уже ремонтируется, и десяти лет не простоял...) и очень сильный, сдержанный памятник погибшим на войне.

И подошли к очень интересному храму - Ильинско-Тихоновскому. Несмотря на классицизм, этот храм считается самым древнем в Ярославле. Он стоит на месте, где, по преданию, Ярослав Мудрый и убил этого несчастного медведя. (Как сказала наш экскурсовод: "И убиенный медведь гордо шествует с секирой на плече!"). Вернее, сначала на этом месте стояла деревянная церковь, которая, как водится, несколько раз сгорала до основания, но её строили вновь и вновь. В 1695 году храм построили из кирпича. Как он выглядел - никто не знает, известно лишь, что в ней был придел Св. Тихона, отчего она и получила вторую часть имени. (Первая связана с датой убийства медведя - днём Ильи Пророка). Этот храм тоже не сохранился. И уже в XIX веке было построено здание, дожившее до наших дней - в модном в то время стиле классицизма, и никак не вписывающееся в традиции ярославского зодчества. Несмотря на то, что строился он на пожертвования местных богатых людей.

Этот храм, как ни странно, я тоже не видела в два предыдущих приезда.

И вот мы уже выходим на хорошо мне знакомую набережную Волги!

Во всех музеях тут я была!... Но на этот раз мы не идём в музеи.

Перед ремонтируемым Успенским собором - памятник Троице, крайне нехарактерный для православия (его я тоже почему-то не видела раньше).

И памятный камень на месте основания Ярославля.

Забавная вывеска!

Вид на Волгу со смотровой площадки. Дважды я смотрела отсюда в мае - осенний вид тоже хорош.

Подходим к Успенскому собору с другого бока...

Н-дааааа.... Может, храм слишком тяжёлый для речного берега?

Колокола. Это временная звонница собора, ожидающая восстановления колокольни. некоторые колокола очень красивые.

Люк! Люблю красивые люки.

И вот мы уже возле Казанской часовни - памятника народному ополчению 1612 года.

И идём на территорию Ярославского музея-заповедника (упразднённого в 1787 году, то есть задолго до всякой Советской власти, Спасо-Преображенского мужского монастыря). Это именно здесь, напоминаю, была найдена рукопись "Слова о полку Игореве".

В 2018 году у нас тут было три экскурсии: одна как раз про "Слово о полку Игореве", вторая про природу Ярославского края, а третья, вкусно-замечательная - про ярмарку, купцов, чаепитие и калачи!. .На этот раз мы просто гуляем по территории.

Рассматриваем памятник копейке.

Тут живёт медведица Маша.

А вот - схема всей тероритории.

Забавное объявление на магазинчике сувениров.

И ещё прекрасноЭ:

Вот и весь наш Ярославль. И мы покатили в Кострому - обедать и дальше гулять.

другие города, фото, репортаж, поездки, экскурсия, интересное