(no subject)

Jul 28, 2018 16:40

Путешествие в Архангельск, часть пятая. Начало тут: часть первая, часть вторая, часть третья, часть четвёртая.

Вот уже и 28 июня - наш третий день в Архангельске. С утра отправляемся на фабрику "Беломорские узоры". Я была там в прошлом году. Надо сказать, что за год с фабрикой произошли весьма неприятные изменения, и у меня был просто шок от того, что я там увидела... Но сначала - как мы туда шли.

Как только мы вышли из хостела, оказалось, что Оля и Кирилл ненароком одинаково оделись...

До фабрики мы доехали на автобусе, и так как у нас было время, прошли на набережную. Смотреть на Северную Двину никогда не надоедает.

За домами стоит корабль...

Чуть правее - порт. Это уже Соломбала.

А небо-то какое! Красота!

И чаечки, чаечки...

Насмотревшись на простор и красоту, идём к фабрике. Вот она.

Встретила нас главный художник фабрики и начала рассказывать сперва без особого энтузиазма (потом я поняла, почему), но увидев наш неподдельный интерес, тоже воодушевилась. Экскурсия начинается в маленьком музее фабрики, где собрано всё лучшее и интересное за 50 лет её существования. Да, пятидесятилетие отпраздновали в этом году.

Хотя я уже бывала здесь и всё это снимала, не могу пройти мимо красоты!

Каргопольская игрушка очень выразительная!

Полканы.

Нам всё нравится!

Вот эта "пцыца" мне больше всего нравится! Это, по-моему, сорока. Обычно ковши делают в виде утиц.

И вот нас повели по цехам. Вот тут-то у меня шок и произошёл (если такая вещь, как шок, вообще происходит). Отпраздновать юбилей-то отпраздновали, но после этого производство очень сильно сократилось, ушли многие работники. Вязальный и вышивальный цеха объединили. В общем, одно расстройство...

Старейший резчик по дереву Валерий Александрович Зверев. На фабрике со дня её основания.

Вот такая вот грустная картина. Я лично не верю, что продукция фабрики не пользуется спросом. Я считаю, что пропагандировать её изделия, устраивать праздники, фестивали можно и нужно!.. (О фестивалях, помогающих развивать туризм, можно почитать здесь. Пример такого фестиваля - пожалуйста!). Просто этого не хочет, во-первых, руководство фабрики (здание большое, можно сдавать помещения, зачем париться с производством), во-вторых, руководство области. Если бы хотели - могли бы!

С таким грустным ощущением вернулись в музей и ещё немного побыли там. Я посмотрела летописи фабрики, старые фотографии - очень интересно.

Нам сказали, что выставка, посвящённая фабрике, идёт сейчас в Марфином доме - и мы поставили галочку непременно туда пойти.

А пока пошли в магазин при фабрике и основательно там затарились. Я купила деревянное блюдо - дорогущее, но замечательное. Ну, а после мы пошли гулять по набережной.

каникулы, зрительское, наши люди, программа "Увидеть и написать", поездки, экскурсия, интересное, другие города, репортаж, фото