Их нравы

Jan 23, 2007 15:52

Газетные объявление о знакомствах появились достаточно давно. В 19 веке они расцвели пышным цветом, и уже не считалось зазорным искать себе невесту или мужа для дочери через газеты ( Read more... )

история нравов, 19 век

Leave a comment

Comments 57

sananahead January 23 2007, 13:42:18 UTC
Ужасно забавно, спасибо большое! :)
Я что-то тоже не вижу особой разницы с "тогда" и "сейчас".
Нет, вижу - тогда было лучше. :) Как-то всё понятно и на вид честно - меняю титул на деньги, вот товар, вот цена. А теперь же все стараются бесплатно... Дамы-бедняжки так и крутятся, чтоб хоть что-то урвать, хоть на память... : )))

Reply

chantfleuri January 23 2007, 13:46:55 UTC
а разницы-то большой и нет, во многом. Но ты права, тогда было все с одной стороны честнее, а с другой... Как там в книге было сказано, что важнее были показные приличия, т.е. что творилось за закрытой дверью уже никого не интересовало [вот вторая часть поста это хорошо иллюстрирует]. А сейчас с показными приличиями как-то хуже стало.

Reply

sananahead January 23 2007, 14:29:40 UTC
Остановите меня, если я соскользну в радикальный феминизм, но положение "за закрытой дверью" стало более-менее меняться к лучшему вот только в последние пару десятилетий. И то ещё правило "сор из избы" крепко сидит в большинстве голов.

Во многих "показных" приличиях, кстати, был толк. Взять то же сватовство через посредников: ведь только совсем уж бедные сиротки предлагали себя сами, а так переговоры велись через каких-никаких родственников. При таких условиях отказ со стороны мужчины, по идее, воспринимается легче. Всё ж не в лицо барышне говорится, что у неё, мол, уши не такие или по-французски она не очень.
А теперь ведь - самой мотаться по всем свиданьям (это я всё по ситуации объявлений), самой всё выслушивать... На первый раз, честное слово, лучше б посылать кого-то, вот хотя бы маму! : ))) И ей веселей, и дочке времени не терять: мама (или там тётя) придёт, расскажет, что за тип да какие намерения, а ты себе дома лежи, книжку читай. Лепота! :)

Reply

chantfleuri January 23 2007, 14:34:56 UTC
ну да, я и имела в виду последние лет 30-40.

А я и не говорю, что мне не нравится:) Меня вообще очень во многом устраивали нравы, царящие в 19 веке среди среднего класса и выше.
[В книге еще и про рабочий разных, пролетариев написано, но как-то у них все совсем плохо]

Reply


jerzy_kovalskiy January 23 2007, 14:00:37 UTC
Ммм.. поженить студента-юриста на той "дочери 28 лет приятной наружности":)

Reply

chantfleuri January 23 2007, 14:09:50 UTC
тебя надо в агенство то:))
а что, наверное его владельцы неплохо зарабатывали, нехилый процент получая
*сказала финслужба и глубоко задумалась*

Reply

jerzy_kovalskiy January 23 2007, 15:07:52 UTC
Давай думать вместе:)

Reply

chantfleuri January 23 2007, 15:13:25 UTC
:) будет чем заняться на коне - дополнительный заработок ;)

Reply


kate_kapella January 23 2007, 14:07:45 UTC
Как все честно и просто. Мне нравится. Тем более, что я уже пришла к прагматичному выводу - совершенно не важно по какой причине люди женятся. Важно, чтобы развод был несложным. А уж по безумной страсти люди живут вместе, или по каким-то деловым соображениям, процент расставания один и тот же.

Reply

chantfleuri January 23 2007, 14:11:06 UTC
какой хороший подход;)
но тогда разводов было меньше, и процедура была сложная, и вообще...

Reply

kate_kapella January 23 2007, 14:57:01 UTC
Увы. Но все-таки в конце 19 - начале 20 веков уже еще как разводились (я имею в виду как раз эти слои населения). А еще чаще - разъезжались. Даже в традиционно консервативной православной России количество соломенных вдов росло угрожающими темпами.

Reply

anna_warvick January 23 2007, 15:04:33 UTC
ой, разводы, это моя больная тема:)

Нет, они конечно были (они почти в любую эпоху в том или ином виде). А к концу 19 века их количество возросло по сранвению с предыдущими дсятилетиями.

Но не в сравнение чаще разъезжались, это было сделать легче. Часто и жены не возражали особенно. Но это уже от каждой семьи зависело, конечно.

Reply


b_a_n_s_h_e_e January 23 2007, 23:34:05 UTC
"Ввиду преклонного возраста отец, тайно от всех родных, ищет для дочери..."
Это вообще полный финиш, без меня меня женили. А я еще читала подобное, но про знакомства гомосексуалистов, которые довольно любопытно описывали чего им надо.

А вообще отчасти напоминает интернетные сайт знакомств.

Reply

chantfleuri January 24 2007, 06:58:49 UTC
да ладно, без меня меня женили тогда ж нормой было, подумаешь%))
А у тебя есть эти объявления? Хочу почитать:)

а там как?

Reply

b_a_n_s_h_e_e January 24 2007, 23:55:32 UTC
Увы, нету это книжки под рукой :(

Да там почти то же самое, только поскромнее, про деньги сразу не упоминают :)))

Reply

michletistka January 24 2007, 09:45:43 UTC
Ой, поделитесь, душа моя. Про гомосексуалистов - это мне сейчас сильно нужно. Нужно как-то этим делом проникнуться и изнутри прочувствовать - для литературной деятельности (если таковая реализуется).

Reply


sherlie January 24 2007, 03:23:40 UTC
Нда, меняются только способы подачи информации :)
Тогда - в газету, "Отец, тайно от всех" и прочее.
А сейчас посредством смс на экран телевизора...

Reply

chantfleuri January 24 2007, 07:04:14 UTC
старые формы мне определенно нравились больше :)
и уж точн о письме можно написать больше и дешевле, чем по смс%)

Reply


Leave a comment

Up