„Мне стыдно было быть немцем“.

Oct 30, 2009 17:56

„Я больше половины жизни не был в этой стране“. Невыдуманная история об одной невыдуманной судьбе, из френд-ленты ( Read more... )

deutschland

Leave a comment

irre October 30 2009, 19:06:59 UTC
Вы меня тоже простите, что я снова "не в струю", но мне кажется, что у потомков немецких солдат ТОЙ войны какой-то навязанный комплекс и чрезмерное чувство вины. Гипертрофированный. Им это вбивали с детства, что папы, дедушки и бабушки совершили страшный грех... но в конце концов, КАК они, потомки, могут быть за это в ответе?!

Как сказала одна моя подруга-немка: "в школе ты был обязан чувствовать себя виноватым за чудовищные поступки предков... иначе ты считался еще бОльшим монстром, чем они!"

Reply

anna_mir November 2 2009, 09:05:49 UTC
Ой, нет, лучше в самом деле, все оставить как есть, без распилов..Я и так начинаю краснеть и запинаться, когда вспоминают древние байки про моих родственников..Как одна моя прабабуля прогуляла все (ВСЕ) нажитое имущество (а оно у нее было, т.е. было, что прогуливать), наняв пароходик с цыганами по Волге и неделю квася (решила помирать когда. Чтобы дети ее над ее гробом за наследство не передралися.)..Ой, нет, про прадеда лучше вообще не вспоминать..И про вторую прабабушку тоже..

Reply

anna_mir October 31 2009, 00:02:47 UTC
Ну да, может быть, но если было вот такое время? Ведь наверное Ганс этот - не единственный, кто так воспринимал происходящее..

Reply

michellemohn October 31 2009, 06:51:28 UTC
Так восприятие этого Ганса и нашей учительницы и ещё многих = это ужасно. Они не виноваты. Совершенно. Но винят себя и стыдятся за тех, кто жил до них, не отделяя себя от них.

Reply

anna_mir November 2 2009, 09:10:42 UTC
Мне по большому счету кажется, что они именно что "за тех" стыдятся и винят. Те-то как раз, имхо, просто жили дальше, а что им делать. А вот те, кто застал "промыв мозга" с противоположной стороны, вот тем и пришлось и за себя, и за того парня..
Вообще все так ужасно запутанно.
В одном утверждаюсь точно: какое это жестокое дело - упертость в собственное представление о единственно правильной идеологии и требований непогрешимости от других.

Reply

michellemohn November 2 2009, 14:06:11 UTC
"требований непогрешимости от других."
о, да :(

Reply

lolique October 30 2009, 20:39:28 UTC
на эту тему есть шикарный рассказ (кстати на немецком он лучше звучит, чем на русском) bernhard schlink "die beschneidung".

мои коллеги 25 - 30 летние немцы спокойно говорят о войне. один собирается когда нибудь в россию, хочет пройти путь деда, дед будет следить по гугл earth. дед во время войны дошел до подмосковья, был тогда совсем юнцом. погнали его как и всех. коллега своего деда оч. любит и особо его не стыдится. о войне сказал кратко: es waren scheisse zeiten.... и я с ним согласна. вот мои предки, прошедшие войну имеют право обвинять и указывать. а мы там не были, как бы мы себя повели оч. неизвестно, так что я считаю нефиг примазываться.

Reply

anna_mir October 30 2009, 23:59:56 UTC
Согласна абсолютно.
И с тобой и с твоим коллегой.
И прекрасно понимаю, что 25-30 летние немцы о войне будут говорить спокойно. Честно говоря, если бы люди поколения "2000" все еще скручивались на тему второй мировой, вот это было бы уже из ряда вон. Имхо.

Reply

anna_mir October 31 2009, 00:01:28 UTC
Но ведь его, этого Ганса, тоже нельзя винить в том, что он вот так видит мир, а? Ведь ненормальным его тоже назвать нельзя?

Reply

anna_mir October 30 2009, 23:39:25 UTC
Да, конечно, в идеале наверное так и должно быть.
Но на деле ведь так никогда не получается. Ведь дети всегда несут в себе, на себе и на своих детях многое из того, что им дали родители - в поступках, в словах, в генах, в конце концов.
То есть, мой ребенок не должен нести за меня ответственность. Но в конечном итоге все, что он переживает, все его неудачи, негатив и прочее - это все - моя вина будет. Это я его сюда привела, и я слишком далека от идеала, чтобы быть уверенной в безупречности. Вот эти все его будущие страдания и переживания - это и есть его ответственность за меня. Сорри, сумбурно, надеюсь приблизительно понятна моя мысль.
Собственно, я пост-то этот написала почему. Не про политику ж речь. И не про фашизм как таковой. Про живую трагедию близко ходящих людей.

Reply

michellemohn October 31 2009, 06:47:31 UTC
Дети несут в себе гены, и ту информацию, которую им дали родители. Но они не несут ответственности за родителей. Они отвечают за себя, и за своих детей. Но никогда не наоборот. Т. е. отвечают, если есть потребность, но не должны родителям ничего, ни быть ответственными за их поступки, действия и жизнь.
ИМХО
зы. понятно, что не про политику и не про фашизм.. и без этого объяснения понятно было изначально.

Reply

anna_mir November 2 2009, 09:12:30 UTC
Да, мы с тобой просто о разном понятии ответственности говорим:)
Ты права, конечно, не несут и не должны.
Но за все наши ошибки и огрехи в воспитании, в неосторожно сказанных словах, в поступках и прочее.. они вынужденно отвечают, течением своей жизни.
В общем, надеюсь, ты меня поняла:)

Reply

michellemohn November 2 2009, 14:09:54 UTC
Поняла. угу. Только тогда не отвечают (ао-моему слово не подходит. ИМХО), а "расхлёбывают" то, что внедрено в них родителями. (ну и счастливые случаи обретения хороших родительский примеров тоже бывают. )

Reply

anna_mir November 2 2009, 14:50:49 UTC
Да, конечно.
Ты права - расхлебывают.

Reply

michellemohn November 2 2009, 15:11:39 UTC
как стать идеальной родительницей? Два в одной ещё.

Reply

anna_mir November 2 2009, 15:58:39 UTC
Смешно ты пошутила..:(
Мне бы знать, как.
Единственное, что я могу - это хорошо помнить себя маленькую, и свои способности к познанию и обработке информации.
Ну и априори уважать личность, которая от меня пока зависит всем на свете..

Reply


Leave a comment

Up