Leave a comment

Comments 46

oli_zab September 18 2012, 03:55:49 UTC
Ой, Нина тут недавно меня народ поразил, девочка в жж спрашивает - а будете ли вы своим детям читать гуттаперчевого мальчика и все в один голос - читали. но детям не дадим, дети бедные, зачем им такие переживания. Понимаешь, и это читающие мамы! Теперь и мне Фаншетту хочется почитать

Reply

anna_mama_papa September 18 2012, 08:44:19 UTC
Да, я тоже наслаждалась в Лабиринте возмущениями мам по поводу "Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик". Мамы просто злобствуют, зачем их детям читать про эту голь перекатную, дети бедные батрачат с утра до вечера, одежонку свою латаную-перелатаную сами стирают и туалет во дворе. И что ж здесь хорошего? Вот это ужасно. Люди даже и не понимают, что может быть другое счастье, без Мерседесов и норковых шуб ( ... )

Reply

olga_the_cat September 18 2012, 12:36:43 UTC
Нина, как я тут с тобой согласна! Те же самые мысли.
Сравниваю благотворительность известных людей (благотворительный концерт так называемый) и когда бабушка на последние копейки себе колбасу не покупает, а котику бездомному покупает.

Reply

cheschka September 20 2012, 16:05:31 UTC
согласна с вышесказанным мнением.
Лично мне думается, что книги начиная лет с 7 надо именно читать такие, которые будут побуждать к состраданию, заставлять задумываться над тем, что есть вокруг твоей радостной и беззаботной жизни(а она у наших деток в основном счастливая, дай Бог так и будет)всякое... кто-то без родителей, кто-то инвалид, где-то война и голод... потому что все это есть в нашем современном мире. И носить розовые очки глупо.

Reply


gbhfn September 18 2012, 04:54:32 UTC
Именно книги и могут научить хорошему и благородному. Кстати, попалась на глаза статья, в которой ученые определили влияние книг на воображение и развитие мозга. Так вот, кино-театр не дают такого развития, как книги. Где ты фантазируешь и представляешь героев такими, какими представить можешь только ты.

Reply

anna_mama_papa September 18 2012, 09:06:16 UTC
Свет, я надеюсь, ты поняла, что первая часть моего "монолога" не про тебя. Ты не торгуешь тем, что я имела в виду.
Книги могут, только книги такие разные и некоторые из них, я боюсь, могут показаться непонятными и неактуальными современному ребёнку. Те, о которых я говорю, очень идеалистичные, несмотря на описываемые тяготы жизни. Сейчас жизненные тяготы приобрели другой смысл.
Одна девочка, с которой занимается моя знакомая, говорит ей: "Так мечтаю, чтобы мама меня покатала на Хаммере!" Моя знакомая начинает ей объяснять, что мол не у всех есть Хаммеры, что ж поделаешь. А девочка ей: "Да, нет! Просто на Хаммере меня всегда катает папа, а мама только на Астон-Мартине ездит." Такие вот тяготы((((((

Reply

gbhfn September 18 2012, 16:09:17 UTC
При этом есть на свете люди (и дети в том числе), которым, простите, жрать нечего. У нас так именно и говорят. Чего скрывать от ребенка такие сентиментальные вещи, как Черный Бим Белое Ухо или Муму? Помню, Бима подсунул отец (в Науке и жизни печаталась). Я рыдала навзрыд и очень ему благодарна всю жизнь. Это учёба доброте, воспитание силы духа. Кое-что поудаляла. Просто об этом не принято честно говорить. Хотя орать надо на всех углах, если честно. А не о "фаршмаках", приготовленных дедушками из внучек.

Reply


eryzhenkova September 18 2012, 05:31:42 UTC
Я как раз собираюсь читать дочери о нищете, беспризорниках, детях-героях. Ведь сытость и достаток она видит и без книг, а другую сторону реальности она может не увидеть никогда; а между тем, сочувствию, состраданию нужно учить ребенка обязательно. В нашем советском детстве это все читалось и понималось, а ведь мы тоже не голодали, не жили в военное время... у нас, правда, были живые свидетели этих времен, наши бабушки-дедушки,- поколению наших детей остаются только книги.

Reply

anna_mama_papa September 18 2012, 09:17:19 UTC
Мы не голодали, это верно, но мы и видели труд наших родителей. Я знала, что моя бабушка во время войны на лесоповале работала, другая бабушка во время войны уехала с детьми из Москвы в деревню к своей семье. Они ехали в санях со станции, а за ними гналась стая голодных волков. Теперь всё как-то незаметно для детей проходит. Как бы само собой разумеется.
Проблем нищеты нет, а обществу нужно обсуждать какие-то проблемы. Вытаскиваются на свет божий проблемы обрезания девочек, семейного сексуального насилия, воровства, причём отнюдь не куска хлеба голодным. Возникает ощущение, что тебя и твоего ребёнка окунают в грязь, хотя все сыты, у всех крыша над головой и никто не валяется под забором.

Reply


magnolia1985 September 18 2012, 06:05:35 UTC
Просто начало осени - погода пасмурная, дети в садики/школы, родители на работу - вот и затишье.

>А вот будут ли современному ребёнку интересны и понятны истории, главные герои которых лишены всего того, что в избытке присутствует в жизни современных детей?
Думаю, будут!

Reply

anna_mama_papa September 19 2012, 07:31:52 UTC
Наташа, твоими бы устами....
Да, будем тихо надеяться.

Reply


uznovaika September 18 2012, 06:16:29 UTC
Я своим детям книги про беспризорников, героев, военное время читала и буду читать... Вот к примеру, та же "Сибирочка" Л. Чарской у меня сын, когда ему было 6 лет слушал по нескольку раз и сам просил перечитывать. Дочки тоже читают подобные книги и им нравятся такие истории. Так что современным детям такие истории интересны и их надо читать.

Reply

anna_mama_papa September 18 2012, 09:23:16 UTC
О, спасибо за прекрасную идею! "Сибирочка" у меня внесена в список чтения, но я сама ещё не прочитала и думала, что это для более взрослого ребёнка. Нужно хотя бы попробовать, как ребёнок отреагирует на такие истории. Может быть в этом неиспорченном возрасте и нужно стучаться к доброму и светлому в их душах. Потом, когда постмодерн запустит в их сердца хищные когти, будет уже поздно.
Постоянно стоит проблема выбора книг для чтения. Всё подряд я не читаю ребёнку и выбрать стоящее сложно.

Reply


Leave a comment

Up