Раймонда. Большой театр. 13 02 16. Мария Александрова, Владислав Лантратов, Иван Васильев

Feb 14, 2016 14:24

Раймонда в Большом - удивительное зрелище. Под тончайшую символистскую музыку Глазунова хореографию качает между хрустальной архаикой Петипа и мощной телесностью Григоровича. Действие то истончается до полнейшей условности, в которой принцесса, рыцарь и сарацин выступают сферическими сказочными персонажами в вакууме, то набухает реализмом жизни, ( Read more... )

`т Владислав Лантратов, отзывы, театр, балет, искусство, "Раймонда", `т Мария Александрова, `т Иван Васильев, тр Большой театр

Leave a comment

Comments 4

anonymous February 14 2016, 16:03:21 UTC
интересно в облике Раймонды в БТ ничего венгерского. Чардаш в балете
с участием крестоносца- действительно несовпадение. А почему это он
крестоносец, кстати.Если только подумать что весь балет это как бы
сон Раймонды где она представляет и жениха в виде крестоносца,и сарацина

Reply

anna_g February 14 2016, 16:35:33 UTC
Нет, там историческая основа совершенно конкретная, другой вопрос, что либретто выхолощенное.Вот, я ссылку давала: http://anna-g.livejournal.com/165611.html Имена взяты из истории времен Крестовых походов, да и сам сюжет столкновения христианского рыцаря с сарацином тоже возможен был бы только тогда. Даже если оторваться от конкретных имен и фантазировать, то позже - уже не сарацины были, а турки-османы, и Испания мусульманам уже не принадлежала. Да и вообще институт рыцарства утратил силу, это категория именно начала тысячелетия, как и рыцарские романы. Так что историческая локация весьма конкретная. А вот чардаш туда - никаким местом.

Reply

anonymous February 15 2016, 04:52:19 UTC
Если положить,что Раймонда могла жить позже,начиталась рыцарских романов,и всё это плод
её юношеских фантазий после прочтения- рыцари,сарацины и проч. А вот
чардаш вполне реальный реальной Раймонды,не той,которой она себя представляет. Кстати про русский танец в ЛО- тоже вопрос на кой он там, только по желанию балерины.

Reply

anna_g February 16 2016, 00:09:59 UTC
Я сейчас со всем этим пытаюсь разобраться, так вот похоже, что в редакции Сергеева, которая идет в Мариинке, как раз пошли в сторону именно такой идеи. Там вообще никто никуда не уезжает на войну, два жениха сватаются, девушка грезит, потом они дерутся, победитель женится. Исторические привязки выхолощены полностью. Но Петипа все же ставил не это. Нахожусь в процессе раскопок))

Reply


Leave a comment

Up