Квартира. Дивертисмент. Классическая Симфония. БТ 31 01 15 Фактор колбасы в восприятии балета

Feb 03, 2015 16:24

Часть 1. До колбасы.Этот вечер стал для меня балетным неожиданно, благодаря программе класса критики «Золотой маски». Так что я теперь вся в раздумьях, как выразить свои впечатления - «как есть» или «как надо»??))) Помните, у Фрида в дивном фильме «Дон Сезар Де Базан» героиня Самохиной пела: «Ах, меня совсем не так учили, я по-светски разговаривать ( Read more... )

отзывы, `х Эк, театр, ст современное искусство, ст авангард, балет, искусство, "Квартира", `т Семен Чудин, тр Большой театр

Leave a comment

Comments 9

gala_the February 3 2015, 22:13:04 UTC
Очень правильно подмечено про гармоничность. Во Франции учат современному балету, и все равно полная органичность возможна лишь в авторском театре. Думаю, должна быть некая специализация внутри труппы, хотя в представленном отрывке распознала одну из прим Гранд опера, которая отлично танцевала классику.
Одно очевидно, на современный балет надо ходить.

Reply

anna_g February 3 2015, 22:42:59 UTC
Полностью с Вами согласна на счет специализации. Если у меня будет в ближайшее время возможность порасспрашивать, попробую выяснять, учат ли у нас современному танцу и сильны ли отличия именно в технике. Потому что различия в менталитете мне, даже с моим сравнительно небольшим, но опытом - очевидны. Ну другие головы у иностранцев, они и в классике другие, у нас все упирается в "одухотворенность" или даже "душевность", которая получается или нет, а там - все же рацио превалирует, даже самые гениальные раскрывают образы как-то иначе... Очень грубо сформулировала, но тема бездонна.
Ходить надо, не спорю. Но я все равно, видимо, именно к этому балету сохраню спокойное отношение, приму его к сведению, и не более - именно такого языка у меня душа сейчас не просит, и он в меня не проникает. Кажется в видео, которое я клала в предыдущем посте, есть мысль о том, что спектакль должен вызывать сопереживание, цепляться за что-то личное в душе зрителя. У меня это ни за что не цепляется...

Reply


olga_o_aga February 4 2015, 15:10:43 UTC
Я тоже задалась вопросом касательно сомнительного сочетания в одном спектакле таких несовместимых, на мой взгляд, вещей, как "Квартира" Матса Эка, Дивертисмент из фрагментов классических балетов, причем не в лучшем исполнении, и "Классическая симфония" Посохова. Старались угодить всем, а получилось - никому ( ... )

Reply

anna_g February 4 2015, 16:00:24 UTC
Ольга, спасибо за роскошный комментарий. Я, конечно, тут же бросилась смотреть на любимую Светлану))) Хореография тут гораздо интереснее, и тем не менее, действительно видно, насколько по-разному она звучит в исполнении "родной" танцовщицы Эйфмана и безукоризненно академичной Захаровой. Правда, тут пример со Светланой таит некое коварство, потому что у нее есть такая особенность - даже когда она танцует что-то не идеально подходящее ее органике, она делает это так красиво, что этой красотой доказывает право на ее собственное вИдение образа, отличное от первоначально задуманного. Так, например, было недавно с Кармен - она была совершенно не классическая Кармен, но оторваться невозможно. Тем не менее, да, разница очень видна ( ... )

Reply


olga_o_aga February 4 2015, 16:43:36 UTC
Анна, относительно Светланы полностью с Вами согласна. У нее получается что-то свое, но исключительно прекрасное. Пример привела не очень корректный, просто первое, что вспомнилось, и записи нашлись. Я была на декабрьском Гала, и видела и ее Кармен и Цифровую любовь с Де Бана. И тут ОПЯТЬ полностью совпала с Вашей оценкой. А Вот касательно Осиповой готова подискутировать:). Я съездила на сентябрьскую Жизель в Михайловский с ее участием. И это было одно из моих самых сильных балетных впечатлений. Я не видела Наташу в этом балете до ROH, говорили о сильном влиянии английской школы, что она стала меньше "хлопотать лицом", не знаю. Это был катарсис. При нашей насмотренности такие потрясения не часто случаются. Очень жду 28.02:) А вдруг опять также хорошо? А "Соло" показался мне проектом интересным, но не выдающимся. Работы Вишневой на этом поприще намного ярче, ИМХО мое дилетантское, разумеется. А Вам не понравилась Манон Осиповой? Я этот вечер пропустила, Коппелия же с Сережей же:) Видела МакРея и Ламб накануне, чисто очень, но не ( ... )

Reply

anna_g February 4 2015, 17:15:26 UTC
Мимо Дианы не только в Контексте, а вообще этой осенью, я пролетела со свистом, это мистика была какая-то - оказались непереносимо заняты все дни, когда она танцевала, я билеты пристраивала. Жалею очень, потому что именно ее хотела посмотреть в экспериментах, но, думаю, такая возможность еще будет.
Наташа показалась мне очень органичной в контемпорари, но во мне что-то сопротивлялось ее подчеркнуто асексуальному, андрогинному посылу. В Манон КГ она разительно отличалась от англичан той самой "нашестью", хотя было видно, что во многом она уже очень "втанцована" в их коллектив. Вообще мне больше понравился стасиковский спектакль, мне от него было гораздо теплее. Писала вот тут: Манон КГ http://simplyzet.livejournal.com/65241.html, Соло http://simplyzet.livejournal.com/79537.html, Манон Стасика http://simplyzet.livejournal.com/71102.html

Reply


olga_o_aga February 4 2015, 17:36:13 UTC
Анна, гениально точно! Теперь поняла, меня тоже оттолкнул "подчеркнуто асексуальный, андрогинный посыл". А я вот не смогла сформулировать, что же у меня вызвало отторжение... Причем мне показалось, что это что-то личное, проявляющееся сейчас в совместных работах с Иваном, ее Китри в гастрольном ДК Миха также обескуражила холодностью (но тут я только на записи ориентируюсь, а это вилами по воде...) Да,я тоже писала, что спектакль Стасика мне значительно больше пришелся по душе, вот три раза уже пришелся:)

Reply


zvezda1212 February 6 2015, 17:54:52 UTC
Квартира очень понравилась, собственно, это единственная часть, которая произвела на меня впечатление. НО - нашим танцовщикам не хватает свободы, они в тисках своих многолетних ежедневных классов

Reply

anna_g February 6 2015, 18:06:55 UTC
Я вынесла для себя пока лишь то, что надо пробовать оценить ее в исполнении европейцев, французов тех же, благо записи есть. Когда в спектакле нет общей органики, он не играет, а домысливать, как оно бы могло прозвучать - у меня фантазии не хватает, у меня тоже "русский" менталитет. Но мелодия из "пылесосов" привязалась, третий день не могу вытряхнуть из головы))

Reply


Leave a comment

Up