Сага о недвижимости: о вреде избытка информации

Oct 17, 2021 09:32

Что, спросите вы, может быть плохого в том, что покупателю в обязательном порядке выдают всё это море информации про долги кооператива, поправки к уставу, асбест и радон ( Read more... )

феминизм, франция, повседневное, сага о недвижимости

Leave a comment

Comments 15

spartanus October 17 2021, 09:44:29 UTC
Как страшно жить! Это я обо всех авансах, которые легко потерять. :))

Ну и мне прямо интересно, кто кого в результате "добьёт" - французская система с фамилиями мужа или вы её. :)) На их стороне - многовековая привычка и традиция, на вашей - страстное возмущение. Так что вовсе не ясно, на кого ставить. :))

Reply

anna_frid October 17 2021, 10:16:47 UTC
На нашей стороне еще и закон! Там формулировка на уровне "Человек, состоящий в браке, имеет право использовать любую из фамилий или обе фамилии в любом порядке, по своему выбору".

Я додавила всех, кого было время додавить, кроме конторы, которая выдает детские пособия. Ну ладно, они тупо дают мне денег, пусть хоть горшком называют, лень бодаться. Но вот конторы, с которыми бодаться времени нет - от префектуры, которая просто выдает вид на жительство, до нотариуса, который просто подсовывает нечто на подпись - это не совсем предсказуемо, да.

Reply

spartanus October 17 2021, 21:27:15 UTC
> На нашей стороне еще и закон!

Против традиций не всегда помогает... :))

Да, интересно, что будет в свидетельстве!

Reply


m_stanislava October 17 2021, 20:43:33 UTC
Интересно, а если бы вы не были замужем, но с партнером хотели бы купить квартиру, тоже бы фамилию не вашу писали?

Reply

anna_frid October 17 2021, 20:53:18 UTC
Нет. Как я потом поняла из дискуссии с помощником нашей нотариуса, стандартные документы составляются с помощью стандартного софта. И вот если в этом стандартном софте выбрать опцию "супружеская пара", то по умолчанию везде проставляется фамилия мужа. Менять надо уже - не знаю, вручную или просто где-то выбрав другую опцию, но как минимум, надо об этом подумать.

А так нас, когда мы представляемся двумя фамилиями и заявляем, что вот покупаем квартиру, принимают за оформивших гражданский союз (PACS). Это почти как брак, только без права наследования. И специально для тех, кому тошно от местных патриархальных норм брака. Может, если бы мы тут жили с самого начала, тоже так бы и сделали, но упс, женились-то в Нске студентами, чтобы комнату в общаге получить.

Reply

spaniel90100 October 18 2021, 17:01:51 UTC
Странно, зачем же тогда оформляться вообще, если всё равно без права наследования.

Reply

anna_frid October 18 2021, 17:06:01 UTC
Зато с правом на всё остальное: например, брать совместные кредиты, считаясь в глазах государства и банков не менее устойчивой парой, чем супруги.

Reply


ikadell October 17 2021, 23:58:59 UTC
Ну ничерта себе! А что было бы нотариусу, если бы сделка сорвалась потому, что она невнятно объяснила это дело? Или она в стороне и кобыла не ее?

Reply

anna_frid October 18 2021, 05:28:44 UTC
А что с нее возьмешь, она всё правильно сделала и всё рассказала. Легкомысленную интонацию - "просто просите отсрочку" - к делу не пришьешь.

Более того, нам все говорили, что отсрочку дают всегда. Никто не знает случая, чтобы не дали. И нам тоже дали, только сначала нервы помотали.

Но вообще это классическая французская ситуация: каждый вроде бы делает свою работу, но каждый - ровно от сих до сих, и в результате никто ни за что не отвечает. В нашей нервотрепке главная вина была совсем не нотариуса. Увы, я о ней смогу не раньше чем через пару недель писать, сначала надо все-таки эти дела завершить.

Reply

ikadell October 18 2021, 13:32:36 UTC
Понятно. С интересом ждём продолжения!

Reply

anna_frid October 18 2021, 14:15:29 UTC
А вот как раз и выложила - правда, про другое.

Reply


son_de_la_voix October 22 2021, 18:45:36 UTC
Вот мне интересно, есть же полностью дистанционные банки типа ING, Boursorama, Hellobank и им подобные. Они же должны были быстро ответить по кредитам? Я сейчас в это все буду нырять с головой :) На следующей неделе начну обзванивать агенства с интересными объявлениями. Куртье уже готов. Нотариуса, вроде, в Париже должно быть не сложно найти. Лишь бы ставки по кредитам не выросли внезапно (аналитики пугают, что после рождества должны подняться слегка).

Reply

anna_frid October 22 2021, 19:56:27 UTC
Ставки по кредитам - мелочи, основные накрутки там от страховок и всяких сборов.

С брокером надо было действовать не так, как мы, это факт. То есть у нас, видимо, все недурно и условия неплохие - но по дороге было много нервов и мало ясности. Вот завершим сделку, заплачу брокерше и нарушу молчание на ее счет.

Reply

son_de_la_voix October 22 2021, 20:23:25 UTC
У меня будет кредит скорее всего на 25 лет. И с максимальным endettement. Так что для меня сейчас каждая десятая процента ставки важна. С текущей ставкой мой максимальный бюджет - 320К. Но если ставка поднимется на 0,3%, тогда уже только 280К. При текущих ценах это как раз разница в цене между приличными районами и так себе, при прочих равных. Или же придется жертвовать квадратными метрами. Если за 310К-320К - то это будет 28-30 м², а если 280К - то видимо только 25м². Или же придется выезжать совсем в пригород, что тоже выход, но только если других решений не будет.

А страховка - мой куртье сказал, что здоровому молодому некурящему человеку сейчас можно получить ставку в 0,12-0,15%, если брать по минимуму. А остальные сборы - они фиксированые и уже учтены.

Reply

anna_frid October 22 2021, 19:56:42 UTC
И ни пуха, конечно.

Reply


Leave a comment

Up