Leave a comment

Comments 14

d_lanin August 10 2019, 16:44:39 UTC
Ну, не знаю. После университетских мэтров он на меня особого впечатления не произвел. Все то же самое, но труба пониже, дым пожиже. А кто в Академии произвел, так это его однофамилец (имени-отчества, увы, не помню), читавший античную архитектуру. Вот это было по-настоящему сильно. Университетская кафедра истории искусства там близко не стояла, хотя в общем и целом она ФТИИ и не уступала.

Reply

anna_bpguide August 11 2019, 04:22:35 UTC
Тот Федоров умер году так в 88-м... Имени-отчества тоже не помню. Но он - о другом. Старая школа. Он знал античную архитектуру и преподавал именно ее. Людям, которые не надеялись увидеть ее вживую и которым, собственно, совершенно не понятно было, что с полученными знаниями делать. Да и знания это были "по картинкам". Между его картиной мира и студентами была пропасть.
Андрей Григорьевич же перекидывал мост.
А кто был в университете? Я пару раз ходила на семинары... Тему помню: Репрезентация духовность в живописи Каспара Давида Фридриха. Чёрт, кто ж вел-то...

Reply

d_lanin August 11 2019, 08:34:03 UTC
А! Значит, его я слушал еще в первый заход, а А.Г. - во второй (я дважды учился в Академии: сразу после СХШ - на архитектурном, после первого курса попал в последний студенческий призыв, в армии раздумал быть архитектором, ушел в СПбГУ, а потом, уже на третьем курсе, меня вдруг посетила ностальгия и я параллельно поступил на заочный ФТИИ, но быстро разочаровался, так что диплом у меня один, универовский). Вот очень важное замечание про старую школу, я тоже об этом подумал. Была ли вообще школой учеба у шестидесятников, у которых мы в основном и учились? Это, безусловно, были незаурядные личности, общаться с ними было интересно, но сейчас, задним числом, мне кажется, что широты там было гораздо больше, чем глубины. А у старшего Федорова была именно глубина. Он и говорил-то мало, больше показывал, но КАК показывал! «Ну вот перед вами три коринфские капители. Первая - это становление формы, вторая - расцвет, третья - старость и умирание. Давайте посмотрим, чем именно они различаются». И на слайдах (его собственных) это действительно было ( ... )

Reply

anna_bpguide August 13 2019, 08:05:18 UTC
Ива́н Дми́триевич Чечо́т,
да, вспомнила.

У меня осталось немного имен.
Федоров(ы),
Гецилия Генриховна Нессельштраус (но она была уже стара, и студентов не воспринимала, по-моему, никак),
Андрей Львович Пунин - о, конечно. Шарм, блеск, ореол имени, артистизм.
Илья Аскольдович Доронченков достался нам в качестве начинающего преподавателя. На нас он тренировался, обучался, получал первый опыт преподавания. Через несколько лет я всё это проходила сама, так что очень его понимаю)))

Дальше - тишина.

Reply


Leave a comment

Up