которую неделю Таня страдает по четвергам из-за физкультуры - там их заставляют делать кувырки вперед и назад (это особенная жесть для Тани - у нее не получается
( Read more... )
для нее эти материи высоки и далеки. хотя когда получилось, то оглядываясь назад, чувствует гордость, конечно. Но пока страх физкультуры с этими кувырками все затмевает и ничего не надо.
Мне кажется, что это отличный жизненный урок. Боюсь, что рано или поздно каждый из нас сталкивается с тем, что не все вершины можно покорить. И не везде ты лучший. И дело не в том, пригодится или не пригодится это в жизни, а в том, чтобы понять, что "не получается" - это нормальная ситуация. И хорошо, что это кувырки, а не математика или немецкий. "Мне это не пригодится" - это своего рода капитуляция, вызванная комплексом отличницы. Конечно, это больно и неприятно, во многом - ещё и несправедливо, потому что у всех разная гибкость, предрасположенность к спорту и т.п., но это как раз и есть жизнь, нельзя преуспевать во всём, и надо научиться нормально относиться к этому, а не как к трагедии. Иначе это чревато сильными стрессами в будущем. Потому что этого не избежишь. Я бы не стала забирать с уроков... Не формирует ли это позицию, что если что-то не получается, надо просто бросить и обвинить мир в несправедливости?
Не совсем согласна про комплекс отличницы - у Тани еще даже и оценок в школе не было. Возможно, у нее есть свои амбиции, но ситуация далека от того, чтобы стремиться быть лучшей во всем - это же прямая дорога к неврозам, надеюсь Таня этого избежит
( ... )
Знаешь, мне в детстве это чувство было хорошо знакомо. Я училась в музыкальной школе, и мне нравилось играть, но сольфеджио - это была просто катастрофа. У меня плохой слух, и я просто не могла писать диктанты (записывать на слух мелодию, которую играет преподаватель). У меня был ярко выраженный комплекс отличницы, мне было невыносимо, что у меня что-то не получается. Я умоляла маму меня забрать из музыкалки, потому что меня убивало чувство беспомощности и - да - того, что это никогда не пригодится. Я не собиралась быть музыкантом, и сольфеджио мне действительно никогда не пригодилось. Зато пригодилось то, что мама не сломалась и пояснила мне, что у меня 2 выхода: или научиться делать то, что не получается, или научиться достойно принимать поражения, не убегая от проблем. Вот второе мне в жизни очень пригодилось. Думаю, стоит просто понять, почему Таню это так сильно задевает и постараться представить это как нормальную жизненную ситуацию.
Как раз почему задевает очевидно - надо делать на виду у всего класса то что вообще не получается. А у большинства детей получается лучше, в этот момент все остальные успехи не перекрывают этой неудачи.
Ну вот пытаемся найти положительные моменты в уроках спорта - недавно они там начали заниматься на лазилках интересных, ну а кувырки не каждый раз, либо перетерпим, либо научимся.
Да, сольфеджио в музыкальной школе - это было нечто, но я как -то его отсиживала и вообще не парилась. Вообще у меня довольно рано появилась осознанность на что тратить свое время , а на что нет. И я никогда не считала нужным высиживать и вымучивать оценки, ну троек, конечно, у меня не было, а несколько четверок по совершенно неинтересным мне предметам стабильно, больше минимума тратить на это я не хотела. До сих пор жалею, что у меня не хватило настойчивости настоять на том, чтобы бросить музыкалку, более того под нажимом учителя зачем-то закончила 8 классов. Мне бы подошли возможно занятия с частным педагогом или поучиться года 4 для себя.
Comments 6
Reply
Но пока страх физкультуры с этими кувырками все затмевает и ничего не надо.
Reply
"Мне это не пригодится" - это своего рода капитуляция, вызванная комплексом отличницы. Конечно, это больно и неприятно, во многом - ещё и несправедливо, потому что у всех разная гибкость, предрасположенность к спорту и т.п., но это как раз и есть жизнь, нельзя преуспевать во всём, и надо научиться нормально относиться к этому, а не как к трагедии. Иначе это чревато сильными стрессами в будущем. Потому что этого не избежишь. Я бы не стала забирать с уроков... Не формирует ли это позицию, что если что-то не получается, надо просто бросить и обвинить мир в несправедливости?
Reply
Reply
Думаю, стоит просто понять, почему Таню это так сильно задевает и постараться представить это как нормальную жизненную ситуацию.
Reply
Ну вот пытаемся найти положительные моменты в уроках спорта - недавно они там начали заниматься на лазилках интересных, ну а кувырки не каждый раз, либо перетерпим, либо научимся.
Да, сольфеджио в музыкальной школе - это было нечто, но я как -то его отсиживала и вообще не парилась. Вообще у меня довольно рано появилась осознанность на что тратить свое время , а на что нет. И я никогда не считала нужным высиживать и вымучивать оценки, ну троек, конечно, у меня не было, а несколько четверок по совершенно неинтересным мне предметам стабильно, больше минимума тратить на это я не хотела.
До сих пор жалею, что у меня не хватило настойчивости настоять на том, чтобы бросить музыкалку, более того под нажимом учителя зачем-то закончила 8 классов. Мне бы подошли возможно занятия с частным педагогом или поучиться года 4 для себя.
Reply
Leave a comment