Вчера во второй половине дня я пешком искала работу. Дожили: в век интернет-технологий работу в журналистике мне приходится искать пешком. Все попытки отправить резюме на почту типа info@... заканчиваются ничем. Резюме либо не доходит, либо не читают, либо читают по диагонали. Либо не все умеют читать резюме. В одном из следующих постов на примере своего резюме я уже не как журналист, а как рекрутер дам несколько практических советов работодателям. Поскольку я хорошо знаю, как они читают резюме. Просто ужс.
Безуспешно попыталась вчера попасть в «Совершенно секретно» - адрес, по которому приехала, оказался устаревшим - они переехали. Я позвонила и предложила главному редактору приехать привезти статьи, чтобы он в выходные посмотрел. Но даже на это у него не было времени - привозите в понедельник. Я хотела просто привезти своё резюме и свои статьи, чтобы он выходные почитал...
Так же безуспешно пыталась попасть к главному редактору «Собеседника». Непосредственно в здании редакции на проходной позвонила по телефону главного редактора. Трубку взяла его зам., через которую я попыталась пробиться с боем. Она стояла грудью - присылайте резюме. Но я попросила просто главному редактору вот прям сейчас пойти и сказать, что некая Анна Колесникова хочет с нм поговорить не более 10 минут по поводу работы, привезла свои статьи. Хоть и недовольно, но она великодушно это сделала. Потом что-то там разговаривало на дальнем плане телефонного пространства, но имя моё произносилось. Вскоре она вернулась и сказала тоже самое - присылайте резюме. В конце рабочего дня 10 минут можно было найти, чтобы хотя бы для того, чтобы из моих рук получить моё резюме и мои статьи - я была внизу в холле редакции.
И больше я уже никуда не ездила. И ни в одну ведущую газету резюме, свои статьи не отправляла - в моём положении это бессмысленно.
Еще зимой как-то отправила в "Эксперт" статью, с которой меня "прокатил" европейский журнал "Объектив".
СОЗИДАТЕЛЬНОЕ РАЗРУШЕНИЕ или КАК РАЗРУШИТЬ РОССИЙСКУЮ КОРРУПЦИЮ. Часть1. СОЗИДАТЕЛЬНОЕ РАЗРУШЕНИЕ или КАК РАЗРУШИТЬ РОССИЙСКУЮ КОРРУПЦИЮ. Часть2.Заказав написание (в январе), продержав статью больше недели, журнал потом без причин отказал (вчера мне звонил журналист, которого этот журнал кинул с деньгами и вынес мозг). И поэтому я отправила свою статью в "Эксперт" - подходящий по формату журнал.
Но в "Эксперте" грудью тоже стояла аналогичная дама. Могу себе представить, сколько раз таким образом главные редактора "выплёскивают ребенка вместе с водой". В "Эксперте" зимой меня переключили на господина Привалова, который по диагонали прочел мою статью и сказал, что в ней ничего нет. Я не знаю, что он читал - мою ли статью или какой-то подлог? - Всякое может быть. Но мне было удивительно слышать от серьезного журналиста, что он ничего интересного в статье не нашел. А времени задать ему вопросы, что он вообще читал и внимательно ли, он мне не дал.
В моей статье помимо фактической информации были представлены такие глубокие мысли, которые сами по себе без фактического материала составляют главную ценность. И я крайне мало видела журналистов, которые способны так писать. Собрать факты может каждый. Не каждый может нанизать их на "титановый стержень" и заодно вбить полученный "осиновый кол" в высокопоставленную коррупцию. Кстати, Слюняева-таки по-тихому уволили. Так случайно совпало - это случилось после того, как я вернулась к той своей статье или, скажем так, повернула многих людей к внимательному её прочтению.
Много у меня в жизни совпадений:
единственный раз писала по "Оборонсервису", и сразу после это СК РФ разродился возбуждением уголовного дела против Сердюкова, о котором кто только не молил больше года. Но более
мне не случилось продолжить эту тему - меня выжали из 1 антикоррупционного СМИ, и почин СК РФ сошел на нет - Сердюков на свободе.
Так что господин Привалов (всё время путаю эту фамилию с Мельниковым) мою статью "Созидательное разрушение..." завернул, и к главному редактору "Эксперта" она не попала. После этого я оставила подобные попытки. Впрочем однажды весной отправляла коротенькую статью про интервью Яроша - Евгении Альбац на их info@.... , но мне никто не ответил. Отправляла ей тогда же и своё резюме. Все ваши info@... и прочие доступные в публичном пространстве почтовые ящики редакций на контроле - мышь не проскочит.
Да и не все умеют читать резюме - для этого нужно иметь потрясающую рассудительность и максимальную непредосудительность. Таких единицы. Остальные руководствуются стандартами. Но при этом хотят гениев. Гении по определению ни в какие стандарты не вписываются, т.к. гениальность - свойство Бога, который и раздает её пригодным для этого людям - пригодным в духовном смысле этого слова. А Бога еще никогда никому стандартизировать не удавалось - это невозможно. Соответственно, даже если моё резюме кем-то и было прочитано, то косность мышления людям не позволила выпрыгнуть за рамки стандартов.
Из недавнего - компания FORMATTA (матт - с двумя "т"). Я туда отправляла
резюме, которое у меня выложено на Хедхантере. На вакансию журналист. Причем подходила я тютелька в тютельку. Они занимаются консалтингом, и им нужен был не просто журналист, а журналист, который помимо своих журналистских навыков еще бы владел этой темой: консалтинг, подбор персонала и т.д. Словом им Бог меня на блюдечке с голубой каемочкой принёс, поскольку я в своё время и тренинги сама проводила, и работала как рекрутером кадрового агентства, так и рекрутером в кадровой службе предприятия. Статьи на эту тему тоже писала. Я так хохотала, когда консалтинговая компания отказала, даже не позвонив мне и не пообщавшись. Ребята, какой консалтинг? - Вам за парту надо - учиться, а не учить кого бы то ни было. Потому что если вы сами не умеете/не хотите думать, то как вы научите этому других?
Словом, я успела притушить свой гнев, пока ехала домой в метро. Денег за аренду квартиры заплатить нет. Платить в понедельник. Работы нет. Зато есть масса паразитов, растащивших мой блог, мои статьи, моё портфолио, из-за чего я просто не могу найти достойный моего труда заработок. Мне не нужно зарабатывать деньги ради денег. Я хочу получать деньги за свой труд. Помимо неформального народного признания мне требуется реальное - хотя бы потому, что оно дает возможность на что-то жить.
В первом часу ночи я вышла гулять с собаками. Тут же из соседнего дома из какого-то подъезда выходит парень. Мимо него бежит моя Паулька. Она в наморднике, но это не мешает ей лаять. Она подскакивает к парню и заливается лаем. Парень достает балончик и дает струю в сторону собаки. Я, оторопев, спрашиваю: это что - газовый балончик? Мой вопрос был простой и не нёс агресивной составляющей. Зато агрессивную составляющую нёс парень. Он остановился и, мне показалось, следующую струю газа получу уже я. Но он удержался. Грубо вякнул что-то про намордник для собаки. Он просто не увидел в темноте паулькиного намордника - он по цвету почти в тон её окрасу. После этого мы взаимно с парнем послали друг друга. Он, видимо, торопился.
Попивая вечером кефир с сахаром, рассуждая о пользе ежедневной на тощак ложке мёда, размешанной в тёплой воде, подумалось. Вот парень. Может, он из тех, кто мне искренне сочувствует. В интернете же никого глазами не видно. И поэтому выходя на улицу, даже может не подозревать, что вот это вот была я и по привычке обхамил, чуть газом не прыснул.
Не видно электронными глазами в век технологий. И даже более того - видно стало на порядкии меньше. Потому что с совершенствованием технологий совершенствуется и лукавый, который обойдёт технологию её же средствами. И вот так вот люди, которые в интернете друг друга воспринимают добродушно, на улице могут друг друга обхамить, подраться, отказать в работе, уволить или не принять, штрафануть нии за что или возбудить сфабрикованное дело и т.д. У кого какие возможности и рычаги влияния, тот теми и пользуется, когда ему кажется, что можно и чуть-чуть нарушить закон ради справедливости. Но на самом деле как раз справедливость из-за этого и страдает, теряя кого-то в прямом или в переносном смысле этого слова (в зависимости кто и какие рычаги власти применил). Нас, кого Бог собирает последними - и так-то не много, мы не можем больше терять людей ни в каком смысле этого слова.
Я вот сейчас в гневе долбанула по телевизору ботинком-сапогом-пультом-и чем-то еще. А, еще рукой. Психологи советуют гнев куда-нибудь отправлять, я отправила в телевизор. У меня полночи и утро был поврежден сервис ЖЖ, и я не смогла опубликовать этот пост перед тем, как дочь выйдет из дому - у неё сегодня первый рабочий день (она в свои 14 лет нашла работу). И я хотела, чтобы она безопасно вышла и дошла до работы. Мне не дали опубликовать. Пришлось выходить раньше неё - с собаками гулять. А у подъезда мы с ней встретились.
И дома уже через несколько минут ЖЖ починился. Вот теперь думаю - как там мой телевизор. С одной стороны - помогло, и ЖЖ начал работать, а с другой - это ж сколько телевизоров надо будет, если вот так каждый раз. Да и телевизор уже не первый - предыдущий упал с высоты собственного роста, теперь лечится, иногда глядя не включенным монитором на книжную полку с умными духовными книжками, иногда в небо через окно.
Так что ложка мёда натощак утром и стакан кефира на ночь - верное средство сохранить здоровье.
А мёд духовный - правда сохранит или восстановит духовное здоровье, обнаружит и прижжет язвы.
Доброе злое утро!
Колесникова Анна Вячеславовна, Москва
на фото моя дочь Оля и я - Анна Колесникова, 11.10.2014
я - Анна Колесникова со своими собаками 11.10.2014