На днях вспоминала про Грецию - единственная заграница, где я была единственный раз.
Вспоминала в связи со своим старым постом
БАЛКОН. Просыпайтесь, ОРЛЫ!где, в частности, я упомянула ту поездку в Грецию в августе 1996 года.
Там же была вот такая моя фотография (это 18 лет назад, напомню)
Это в пригороде Афин, на озере Вулиагмени.
Признаюсь сразу - это спонтанная и одновременно постановочная фотография. Правда, я тогда не знала, что такое постановочный кадр. Просто я очень удачно повернулась, мой друг мне сказал "вот так замри", я замерла, он сфотографировал, и я продолжила свой ход. То есть из постановочного тут было только "замри", но уж никак не "встань тут", "смотри сюда". Но получилось здорово, правда? Даже на не самую идеальную фигуру. Фото не цифровое.
Это было аккурат после того, как я и мой друг искупались в озере Вулиагмени.
Вулиагмени - одно из двух самых ярких воспоминаний в Греции. У этого озера есть какая-то история. Я её систематически вновь нахожу заново, но либо мне не попадалось, либо никто не знает историю - тайны этого озера, хранимые им с глубоких времен древности.
Но озеро, кажется, живое, субстанциональное. Раньше я не понимала, как Владимир Соловьев - религиозный философ 19 века - мог влюбиться в озеро. Его историки подтверждали, что он испытывал к озеру Сайм самые что ни на есть нежные чувства мужчины по отношению к женщине. Но позднее, вспоминая внутреннее ощущение, которое меня посетило при встрече с озером Вулиагмени, думаю, что такое может быть. Ощущение было чьего-то живого присутствия - могучего присутствия.
А первая встреча с Вулиагмени состоялась в первый день нашего прилёта в Афины. Поздно вечером всю группу посадили в автобус и повезли на час как раз к Вулиагмени. Когда автобус нас вытряхнул, я внутренне ахнула: передо мной огромная скала уходила бесконечно вниз. Да, я знаю, что это оптический эффект, сопряженный с каким-то там воздействием на мозг. Знаю, что на геометрию предметов определенным образом реагирует сознание. Но какая в сущности разница? Мы ведь не набор миллиардов нейронов - мы чувствуем, чувствуем в совокупности, не расщепляя на отдельные составляющие реакции. Мы способны сорадоваться и сострадать.
Огромная ярко подсвеченная скала поднималась вверх и бесконечно опускалась вниз. Совершенная, ровная гладь воды никак себя не обнаруживала до тех пор, пока нам не было сказано, что это озеро. Поразительно. Зеркальная вода позволяла проваливаться сознанию куда-то в бесконечную бездонную глубину.
Уже на следующий день вся группа поехала за шубами, а мы приехали просто в Грецию. Поэтому просто гуляли. И я захотела на Вулиагмени: интересно, как там днём? Вот днем-то и были сделаны те фотографии.
К сожалению, вечерних фотографии не было. Ну уж как Бог дал.
В интернете фотографий полно, в том числе, вечерний.
Сейчас точно не вспомню, сказали нам вечером или мы это слышали на следующий день, но озеро не просто глубокое - туда ныряли аквалангисты исследовать пещеры, но не все возвращались. Поэтом однажды был наложен запрет на погружения в Вулиагмени. Но уже сам факт того, что под водой можно заблудиться, говорит о бездонности этой живой субстанции, которая мне тогда открылась.
PS: это не реклама туров или чего бы то ни было.
Просто взгрустнулось мне и моему блогу - блог ведь тоже живая субстанция.
Колесникова Анна Вячеславовна, на фото я тогда же на Вулиагмени, август 1996.