Семейное захоронение наших родственников - Колесниковых и Грановских на центр. кладбище Волгограда.

Jul 06, 2014 16:05

В нашей семье остались только бабы. Поэтому жаловаться отцу езжу на кладбище. Вчера во второй половине дня я с дочерью ездила на центральное кладбище Волгограда - у моего покойного папы был день рождения. Ему исполнилось бы 70 лет. Фотографии его - и детские, и юношеские, и взрослые я публиковала в посте: Мой отец Колесников Вячеслав Викторович, 05.07.1944 - 23.06.1993. Годовщина. Светлая память. Там же находится и могила моего деда, фотографии которого я публиковала в посте: Мой дед Грановский Пётр Тимофеевич - ветеран Великой Отечественной. Он украинец, из Днепропетровска.

И вот вчера я со своей дочерью Олькой ездила к ним всем на кладбище. Купили розы.



Завидуй, Москва, - по 15 рублей за штуку. Они были на коротких кривеньких ножках, но настолько пахучими и живыми, что с ними не сравнятся никакие импортные длинноногие красавицы с большими бутонами. Розы были живыми - выращенными без всяких спецдобавок на своём огороде бабулькой, которая их продавала. Думаю, что такие розы гораздо приятнее и усопшим, ибо они всё равно как-то незримо присутствуют в нашем мире и уж больше нашего понимают разницу между живым и мёртвым, так как они были и на этом свете, и на том, им есть что с чем сравнить.

Вообще я купила два букета по шесть роз. Но потом потом мы с Олькой всё переиграли, и моему отцу с бабушкой, т.е  Колесниковым поставили пять роз, а деду, бабушке и дяде - Грановским поставила три розы. Две мы с Олькой отнести на могилу Романенко, а одну понесли на могилу блаженной Марфы - местночтимой святой (но туда розу не донесли - об этом в следующем посте - здесь дам ссылку).

На центральном кладбище Волгограда похоронены
многие наши родственники - Колесниковы, Грановские и Романенко:

мой отец Колесников Вячеслав Викторович (1944-1993),
(дописываю 23.09.16:
с 23 февраля 2016 там покоится и моя мать Колесникова (Грановская) Лариса Петровна (1944 - 2016)
моя бабушка Колесникова Прасковья Дмитриевна (1918 - 2000),
мой дед Грановский Пётр Тимофеевич (1919 -  1982),
моя бабушка Грановская (Пальгуева) Анна Алексеевна (1919 - 2001),
мой дядя Грановский Владимир Петрович (1947 - 2004)

Не самые близкие, но тоже родственники:
моя двоюродная бабушка Романенко Людмила Алекссевна (1924 - 1997)
её муж Романенко Иван Павлович (1924 - 1971)

Вчера расспрашивала мать, где лежит мой прадед Пальгуев. Я о нем писала и давала фотографии в посте с информацией о крейсере "Жемчуг".
Мой прадед Алексей Пальгуев служил на крейсере "Жемчуг", затонувшем в 1914. Причины гибели крейсера.

Мама мне напомнила, что он утонул до войны. Я об этом слышала во время какого-то семейного застолья лет десять назад. А его жена - моя прабабушка Мария - похоронена на Краснооктябрьском кладбище Волгограда.

Когда Олька была маленькой, то приезжая на центральное кладбище к её дедушке и моему отцу Колесникову Вячеславу, мы с ней пели у могилы детские песни, чтобы ему было не грустно. Самые разные детские песни советского репертуара.
Олька вчера сказала, что она этого не помнит. А я помню трогательную серьезность, которая, может, вполне так сказать "устами младенца глаголет истина".

На обеих могилах - моего отца Колесникова и моего деда Грановского, - выросли акации и немного сорняков. Я собиралась ободрать сорняки, но потом мы с Олькой решили, что пусть растут - они тоже живые. И это не была лень - это своего рода откровение о том, в чем вообще нуждаются наши усопшие родственники. Уж точно не в бетонированных плитах, которыми порой покрывают могилы, чтобы не росли сорняки. Впрочем, об этом подробнее я расскажу тоже в другом посте, посвященном Василию Бухтиенко, зверски убитому  в 2010 году, могилу которого вчера впервые случайно увидела на этом же кладбище.

Ну а в этом посте только о родственниках.

Мой отец всю жизни проработал инженером - сменил работу только однажды, когда переходил из одного НИИ в другое в одном и том же научном городке Волгограда. Инженер, изобретатель. Как-то его приглашали на местное телевидение, и мы с мамой смотрели его по ТВ. Моя бабушка вырастила его ответственным и приучила к труду. Поэтому отец всегда помогал и ей - своей матери, и жене- моей маме - по хозяйству. Кроме того, на нём была бабушкина дача, где было много работы. Словом, он был очень работящий. И, кстати, терпеливый. Его попиливали мать, жена и тёща. Это я сейчас припоминаю с трудом. Но зная их всех, охотно верю. Тем более, что теперь пилят на удивление меня - женщину. Мужиков в семье нет, пилить некого, поэтому меня моя 14-летня дочь и моя 70-летняя мама. Так что я понимаю вас, мужчины, когда вас окружают стервы, которым всё не нравится. Правда, моя 14-летняя Олька иногда меня обвиняет, что я её пилю. Например, как-то я убрала на Олькином столе - он зарос мусором, после чего она меня обвинила со смехом, что я вторглась в её "гараж" - мол её стол всё равно что у мужика гараж, куда женщина не смеет входить. Взрослая она у меня, только не тогда, когда нужно ответственно подумать.

Так вот отец мой не был таким раздолбаем и неряхой. Хотя у него последние годы был гараж, который ему достался от моего деда. Не помню, чтобы в гараже было столько мусора, сколько на столе моей Ольки.

Почему умер отец? Рак, который нашли уже в виде метастаз. И до сих пор неизвестно, с какой части организма он начал распространяться. Тем не менее мать его больше года пыталась как могла лечить. За год до смерти он перенес операцию, после которой год прожил.

Когда гроб стоял дома и приходили люди прощаться (летом в 1993 году), я не плакала. Я как-то отвлеченно думала: вот прожил человек жизнь, неоцененную жизнь. Тихо мучился, но тянул свой крест. Его хоронят, а потом забывают. Как это? Я не верила, что все эти люди соболезнуют. Я не верила, что мать плачет из-за скорби по нему, а не потому что ей себя жаль. И только когда уже на кладбище гроб закопали, я уселась на пригорке и горько-горько заплакала. Я не знала, почему, я тогда не ощущала большую потерю, потому что к моему 24 летнему возрасту я как-то потеряла с родителями глубокий внутренний контакт. Так живёт большинство семей - общаются, но глубокой любви нет. Есть привычка. Поэтому тогда я не ощущала потери, а плакала почему-то. Потом, когда я начала различать оттенки человеческих слёз, я уже сидентифицировала, что это было. Это откуда-то из будущего глядя в меня или через меня или на это прошлое кто-то - какой-то ангел во мне плакал от трагедии и тяжести потери. Сегодня я понимаю, как мне его не хватает - сейчас он был бы моим другом, было бы кому пожаловаться, поплакаться и почувствовать себя защищенной. Но тогда в 1993 во мне плакал кто-то, кто знал, чем смерть отца обернется в будущем. (Также Чалый плакал после присоединения Крыма к России, не понимая почему)...

Я вчера поснимала фотографии видео и около входа на центральное кладбище Волгограда, и непосредственно на могилах.
Не смотря на то, что Дмитриевское кладбище - центральное, теме не менее оно находится в Дзержинском районе Волгограда.

Здесь мы с Олькой как раз перед входом, уже купив тёмно-красные розы:



http://youtu.be/mutcspCOTjc

image Click to view



Уже непосредственно около могилы моего отца:

http://youtu.be/mutcspCOTjc

image Click to view







На могилах выросла акация



А рядом могила моих бабушки и дедушки по матери:







http://youtu.be/7FW1UuerHj0

image Click to view















Тут на фото у могилы моего отца я и моя дочь.

Колесникова Анна Вячеславовна.

РS: Почему-то с тех пор, как я с дочерью в Волгограде, перестали грузиться в блог фотографии?
Сервис ЖЖ не даёт загрузить.
Поэтому приходится их сначала грузить к себе в фотоальбомы МоегоМира на mail.ru, а потом вставлять сюда.
Не хорошо.

мой отец Вячеслав Колесников, мой прадед Алексей Пальгуев, мой дед Пётр Грановский

Previous post Next post
Up