Церковь во славу Дьявола

Jan 28, 2022 15:31


Легенда рассказывает, что как-то, холодной ночью 1386 года, синору Милана герцогу Джан Галеаццо Висконти явился сам дьявол. Да не просто явился и был таков, а обещал забрать с собой в ад бессмертную душу правителя Милана, если тот не построит церковь, полную изображений Короля Зла.

Скептически настроенные читатели могут, конечно же, усомниться в правдивости этой истории - но как же иначе обьяснить внезапное рвение, с которым Джан Галеаццо приступил к возведению храма, ставшего одним из символов современного Милана?!





Уже через несколько дней после той памятной ночи Висконти договорился с Антонио да Салуццо, тогдашним архиепископом, о возведении в городе церкви в честь Рождества Девы Марии. И это уже не легенда, а исторический факт. До сих пор в Дуомо хранится плита с надписью, где указан 1386 год как год начала работ по возведению собора. Более того, Висконти дарит Фабрике Дуомо свои владения в Кандолья, где добывают ценный розовато-перламутровый мрамор, который и украшает миланский собор.



Но вернемся к легенде: итак, Дуомо должно украсить изображение Дьявола и статуи и шпили с изображением демонов и прочей нечисти.



Для того, чтобы освободить площадку под будущий Собор, снесли не только две ранее располагавшиеся здесь пострадавшие при пожаре тремя веками ранее и так и не восстановленнные церкви, но и дворец епископа. Этот самый дворец, именуемый Домом Святого Амвросия, Domus Sancti Ambrosii, и дал имя будущему собору.



А Джан Галеаццо так и не смог насладиться «своим» растущим ввысь Собором, ибо вскоре скончался - и тут в мою душу все-таки закрадывается сомнение... Доподлинно установить связь между дьявольским проклятием со смертью именитого синьора не представляется возможным, однако, примечательно само завещание Висконти о том, как следует обойтись с его телом.

По завещанию, тело следовало расчленить, а различные части захоронить при разных церквях его графства. Однако, тело все же сохранили целым и невредимым, захоронив сначала при церкви Святого Петра в Павии, а затем переместили в монастырь Чертоза.

Дело Висконти продолжили и будущие правители Милана: Людовико Моро даровал право бесплатного прохода по принадлежащим ему землям для тех, кто вез предназначавшиеся для Дуомо материалы с клеймом Auf (ad usum Fabricae - для нужд Фабрики): так появилось миланское диалектальное выражение a ufo, «бесплатно».



Потом дело продолжило семейство Сфорца. Даже Наполеон - много лет спустя - принял участие в строительстве Дуомо: авторизованные им работы были завершены в памятный для русских 1812 год.

И только в 1774 году Мадонна, в чью честь и была - якобы - затеяна церковь, заняла свое место на крыше Собора, взирая на распростертый у ее ног город. Но кроме Мадонны крышу Дуомо украшают гаргульи и демоны - кто знает, может, сквозь глаза одного из них на нас глядит сам Дьявол?!

Кстати, Джан Галеаццо Висконти тоже нашлось свое место на крыше: его портрет украшает гулью Карелли, самую старую башенку собора.



как это делают итальянцы, секреты Милана от А до Я, Милан от А до Я, мистическая Италия, Милан: зарисовки, эксклюзивный туризм в Италии, моя Италия

Previous post Next post
Up