А вот так! Ну-ка, мечи стаканы на стол и прочую посуду. Ионические капители - сюда! Раскрепованный во всю силушку фронтон - а как же? И всего побольше, побольше!
Здание это напоминает мне, во-первых, накрытый праздничный стол разбогатевшего австро-венгерского
плотника. Или
мельника. Когда и барашек жареный, и печёнка гусиная, и дыня с арбузом, и бланманже, и ананасы, и эти, как их, анчоусы. Потому что наконец-то можно себе позволить и семью порадовать, а поколения дедов-прадедов, которые этого себе позволить не могли, строго запрещают от богатства-изобилия нос воротить.
Ешь знай, не гневи Бога.
via А во-вторых, на память обязательно приходит микеланджеловский Давид. У него ведь тоже - и глаза больше, чем нужно, и нос больше, и губы. Плотников с мельниками за тем столом я не видела, а Давида, было дело, рисовала. И всё пыталась понять: ну как так - каждая деталь больше, одновременно всё - больше, будто взрывом распирает изнутри. Так и тут.
Уж если колонны - так чтоб не обнять. Уж если капители - так как перезревшие груши.
Фронтон - не фронтон, а фронтонище!
Модульоны - вах какие модульоны! А фигуры на скатах фронтона (кстати, опять привет Микеланджело)? Они тоже настолько большие, что на фронтоне им тесно. Как глазам Давида на его же, Давида, лице.
Просто Древний Египет какой-то.
Да что Египет? Тут при желании и Ангкор-Ват опознать несложно.
Ну, а что? Может же быть на том столе что-нибудь заморско-экзотическое. Осьминог. Маракуйя. Суп черепаший.
Tőzsdepalotа. Тёждепалота. Здание Фондовой биржи. Так оно выглядело, когда деревья были маленькими.
Архитектор
Игнац Альпар, построивший его в 1902-05 гг., работал вполне в русле общеевропейских тенденций.
Гавриил Васильевич Барановский как раз в те годы, 1902-08, издал семь томов «Архитектурной энциклопедии второй половины XIX века».
Можно искать точки пересечения.
Точных совпадений, возможно, и нет.
Но желание объять необъятное, перепробовать и так, и вот так, и вот эдак, собрать на одном столе (пардон, на одном фасаде) всё, что было создано, придумало, взращено и сделано за всю историю человечества - это желание двигало многими архитекторами на рубеже XIX-ХХ веков. А уж если те же мечты обуревали и заказчиков… А если мечтам и желаниям соответствовали возможности…
Вот оно. Получите.