Про сливочное масло и вопрос управления потреблением

Nov 30, 2023 12:05

У Буркина-Фасо увидел пост на тему "происхождения товарного изобилия" в рыночном обществе. Разумеется, вопрос этот элементарный и давно уже изученный - в том смысле, что понятно: это самое "изобилие на прилавках" не эквивалентно "изобилию в потреблении". И если вообще никто не будет потреблять товары, то прилавки будут заваленными разными вещами. И ( Read more... )

Leave a comment

Comments 309

lj_frank_bot November 30 2023, 09:07:01 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Еда, История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


prosto_vova November 30 2023, 09:07:55 UTC
Нет, если никто не будет потреблять товары, то полки будут пустые. Никому не выгодно производить то, что никто не покупает. А полными полки должны быть еще и для того, чтобы покупатель мог ВЫБРАТЬ. Рубашку того ли иного цвета, фасона, материала. В результате в тысячах магазинов тысячи разных рубашек. Это - правильно.

Reply

s_ya November 30 2023, 09:34:01 UTC

Об этом и написано. ВЫБОР это как раз психология, возможность чувствовать себя выбирающим (т.е. пупом земли). А физический комфорт можно получить надев на себя любую рубашку, если она по размеру. Но это не интересно.

Reply

prosto_vova November 30 2023, 09:36:27 UTC

Ну во-первых, надев рубашку не по размера и не подходящих к твоей фигуре лекал ты комфорта не испытаешь.

А во вторых для человека естественно заботиться не только, и даже не столько о физическом комфорте. А, например, об эстетическом.

Reply

nick_i November 30 2023, 09:37:17 UTC
Конечно неинтересно, люди хотят чтобы еще и красиво, особенно девочки. А автор предлагает тупо казарму. Где никуда ходить не надо, форму тебе выдадут. И будет потреблено ровно столько сколько произведено.

Reply


nick_i November 30 2023, 09:29:50 UTC
В СССР была другая проблема ТНП в своем большинстве стоили очень дешево, и был дефицит, что вынуждало людей покупать впрок, а потом выбрасывать. Кроме того, при низкой цене никто экономить и рационально потреблять не будет. А лозунги в этом деле не только не помогают, а и просто вредят.

Reply

prosto_vova November 30 2023, 09:43:06 UTC

В СССР как раз было очень дорого. А впрок покупали потому, что если впрок не будет, то в нужное время есть большой шанс в магазине нужного не обнаружить.

Пример. Приличные ботинки или сапоги стоили 40...60 рублей. Это 1/3...1/4 обычной зарплаты.

Сейчас ботинки или сапоги намного лучшего качества на обычную зарплату можно купить....ну десяток уж точно:) А то и больше. А очень хороших, с недостижимым для СССР качеством например три пары (а в СССР они могли стоить сотни рублей).

Стиральная машинка в СССР стоила, например "Эврика-3" - 160 рублей. Одну зарплату. Сейчас машинка намного более высокого качества, причем из недорогих, стоит как 1/5-1/8 зарплаты.

Reply

nick_i November 30 2023, 09:48:55 UTC
А 1930е - вообще машинок не было нигде и сапоги стоили месячную зарплату, и не только в СССР.

Reply

prosto_vova November 30 2023, 09:52:51 UTC

Но в 60-е..70-е...80-е в тех же США, Канаде, Британии, Франции, Италии - сапоги уже стоили недорого, а стиральных машинок было завались, и без всяких талонов.

Кстати, и в 30-е в США или Британии сапоги не стоили "зарплату", а были намного дешевле.

Reply


nick_i November 30 2023, 09:36:12 UTC
Ну и еще, при пустых полках, надо походить поискать нужный товар, в очереди постоять, а человек вообще то работает, у него семья есть, и эти походы в магазины и очереди убивают время. И никто не знает, что лучше отработать 10 часов или отработать 8 а потом 2 часа в очередях толкаться. А как это делать с детьми? Кроме того, человек хочет разнообразия, особенно женщины, а 1 вид колготок, 1 вид туфель и т.д. и т.п.

Reply

doncunita2 November 30 2023, 11:35:59 UTC
Так и при полных полках надо походить, поискать.

Reply

giper_ag November 30 2023, 12:55:53 UTC

"И никто не знает, что лучше отработать 10 часов или отработать 8 а потом 2 часа в очередях толкаться."

Это вы рассказываете о временах "перестройки", когда Союз уже в открытую "раскачивали" деятели вроде Горбача, Яковлева и Ельцина. Ну дык для того это и делалось, чтобы в час "Х", народ услышав о роспуске страны, махнул рукой и сказал "-Да похеру, хуже не будет". Как оказалось будет...

"Кроме того, человек хочет разнообразия, особенно женщины, а 1 вид колготок, 1 вид туфель и т.д. и т.п."

Ну да, безликая серая масса...


... )

Reply

nick_i November 30 2023, 13:08:27 UTC
Нет, скорее про конец 70 начало 80х. В середине 80х стало хуже, в конце стал формироваться дикий рынок.
Я нигде не говорил про безликую серую массу. Я как раз говорил о том, чтобы не быть безликой серой массой нужно было потратить весьма много времени и усилий. Которые (время и усилия) могли быть использованы более рационально и с пользой для общества.

Reply


sitr November 30 2023, 09:38:48 UTC
А способа побороть дефицит, не наращивая производство и импорт "мусорной еды" - нет?

Reply

nick_i November 30 2023, 09:45:47 UTC
Есть, примерно как в США и Европе в 1960е. Еда производится хорошая, но дорого, при этом зарплаты в принципе на все хватает, но без излишеств. Работа есть. Но автор прав в том, что такая ситуация - возможна, только пока было живо пугало - СССР. И элиты сильно боялись своих граждан.

Reply

prosto_vova November 30 2023, 09:48:25 UTC

Пожалуйста, посмотрите старый добрый фильм "Назад в Будущее". Это фантастика, но 1955 год в США там описан совсем не фантастически. А как было. Обратите внимание как там не хватает зарплаты - ее не хватает школьнику выпускного класса, чтобы купить себе новую машину, поэтому он играет на тотализаторе спизженным из будущего каталогом результатов.

Вот на что там не хватало.

Reply

nick_i November 30 2023, 09:50:07 UTC
не звезди

Reply


Leave a comment

Up