Про сливочное масло и вопрос управления потреблением

Nov 30, 2023 12:05

У Буркина-Фасо увидел пост на тему "происхождения товарного изобилия" в рыночном обществе. Разумеется, вопрос этот элементарный и давно уже изученный - в том смысле, что понятно: это самое "изобилие на прилавках" не эквивалентно "изобилию в потреблении". И если вообще никто не будет потреблять товары, то прилавки будут заваленными разными вещами. И ( Read more... )

Leave a comment

prosto_vova November 30 2023, 09:07:55 UTC
Нет, если никто не будет потреблять товары, то полки будут пустые. Никому не выгодно производить то, что никто не покупает. А полными полки должны быть еще и для того, чтобы покупатель мог ВЫБРАТЬ. Рубашку того ли иного цвета, фасона, материала. В результате в тысячах магазинов тысячи разных рубашек. Это - правильно.

Reply

s_ya November 30 2023, 09:34:01 UTC

Об этом и написано. ВЫБОР это как раз психология, возможность чувствовать себя выбирающим (т.е. пупом земли). А физический комфорт можно получить надев на себя любую рубашку, если она по размеру. Но это не интересно.

Reply

prosto_vova November 30 2023, 09:36:27 UTC

Ну во-первых, надев рубашку не по размера и не подходящих к твоей фигуре лекал ты комфорта не испытаешь.

А во вторых для человека естественно заботиться не только, и даже не столько о физическом комфорте. А, например, об эстетическом.

Reply

nick_i November 30 2023, 09:37:17 UTC
Конечно неинтересно, люди хотят чтобы еще и красиво, особенно девочки. А автор предлагает тупо казарму. Где никуда ходить не надо, форму тебе выдадут. И будет потреблено ровно столько сколько произведено.

Reply

slava2171 November 30 2023, 10:16:34 UTC

Да, ладно....
В СССР сгнивало огромное количество лежалой и уцененной продукции...
У Веллера есть шикарный рассказ о том, как покупался неликвид рейтуз, которые распускались, и из ниток вязали востребованные шапочки и береты...
А уж девичье белье.....

Reply

albetina November 30 2023, 15:14:10 UTC

А если было бы частное производство, то такой дурости точно бы не было

Reply

ru_teacher November 30 2023, 13:44:53 UTC
Выбор был - кого не устраивало готовое магазинное, тот заказывал индпошив в ателье.

Reply

albetina November 30 2023, 15:13:08 UTC

Да уж, шикарный был выбор. Как-то моя мама по глухому блату привела меня в ателье на предмет пошива зимнего пальто. Мне тогда было 19 лет. Когда я увидела это пальто, я заплакала - это было бесформенное пальто для пятидесятилетней тетки с рынка.

Reply

kokoc2 November 30 2023, 15:43:27 UTC

То же с сапогами, такую сделали колодку, страх божий, инд.пошив за деньги равные-месячной зарплате. Альтернатива была, суконки, "Прошай молодость" или валенки с галошами 😪

Reply

a_rakovskij December 1 2023, 11:49:07 UTC
Вы увидели это пальто в ателье? Я правильно понял?

Позвольте Вам не поверить. В ателье все с моделями было ОК.

Reply

albetina December 1 2023, 12:16:20 UTC

Нет, мне это пальто шили на заказ И не было там с моделями все ОК. Иногда, правда, попадались хорошие портные, но это как повезет

Reply

a_rakovskij December 1 2023, 12:21:27 UTC
Ещё раз. Позвольте Вам не поверить.

Вас кто-то заставлял платить за то, что Вас не устраивало, вплоть до того, что слезы? Если на заказ, то и значило - на заказ.

Reply

albetina December 1 2023, 13:23:23 UTC

Для вас сюрприз, что в СССР шили уродские вещи? И что я могла сделать? Написать в жалобную книгу? Работники ателье считали, что это нормальное пальто.

Reply

a_rakovskij December 1 2023, 19:01:55 UTC
Что могли делать? Не забирать заказ, не платить.

Reply

albetina December 2 2023, 02:36:03 UTC

Нет, не могла. Явного брака не было.

Reply

a_rakovskij December 2 2023, 09:06:03 UTC
Могли.
1. В начале любого заказа шло согласование. И там было все - модель, параметры заказа и т. п
2. При отклонения от модели заказа - могли бы отказаться оплачивать его - в лёгкую
3. В принципе отказаться могли бы и без этого. Но тогда бы задаток пролпадал

Reply


Leave a comment

Up