Каковы массы - таковы и революционерыyakommunistJune 2 2015, 15:24:50 UTC
Да, утилизаторы - разрушители. Революционеры - разрушители (старого) и созидатели (нового). Люди второй половины ХХ века (консерваторы) и не хотели нового (не представляли себе это что-то новое и не хотели за него бороться).
У революционеров и утилизаторов общее свойство - активность. Общество второй половины ХХ века находилось в социальной (идейной) ловушке. Пассивные народные массы не хотели нового, а желали только старого (и идеализировали еще более старое прошлое). Плоть от плоти этих консерваторов утилизаторы - активно прошлое реставрировавшие.
ну, во-первых, считать майдан "народной революцией" нельзя. Сколько там народу вышло, несколько тысяч? И это со всей 40-миллионной страны. Для сравнения - в феврале 1917 вышло 120 тысяч с 2-миллионного города. И то что президент не удержался - говорит о том, что он вообще никакой опоры не имел.
Во-вторых - в СССР, как и во Франции веком раньше - через десяток лет после революции произошёл тихий откат к "красной монархии" с её феодально-крепостной структурой экономических отношений. А в 90х - это уже повторные классические буржуазные революции. Бескровные потому что общество перезрело и сторонников старого не было.
А сейчас - уже и капиталистическая верхушка не может править по-старому. Но сменить её некому, новая формация никак не может сформироваться.
Не может - потому как не умеет.yakommunistJune 2 2015, 18:26:47 UTC
А народные массы (низы) часто недовольны (всегда есть те, кто чем-то недоволен). Но эта ситуация ни во что не выливается. Почему? Потому что нет революционного субъекта. Третьего компонента по Ленину.
Re: Не может - потому как не умеет.black_semarglJune 2 2015, 18:36:33 UTC
Да, совершенно верно. И не обязательно не выливается даже. Они вполне могут сместить верхи - но на место смещённых придут такие же или даже хуже. Как на украине парашенко на место янука.
Но дело скорей не в субьекте, а в Идее. Будет она - субьект приложится.
RE: Re: Не может - потому как не умеет.tessa_yJune 2 2015, 19:02:24 UTC
Так какой будет идея? Помимо той, что предлагает автор блога (мир после эпохи разобщенного разума по Ефремову)? Понятно, что мы здесь потому, что идеи автора блога нам близки. Но подавляющему большинству россиян эти идеи не продашь, хотя бы потому, что от них сильно тянет запахом брежневского застоя. Кмк, идея общества без "псевдоэлиты" многим бы понравилась. И общества без денег, если подвести соответствующее обоснование
Давно читаю вас. И хочу спросить, а не хотите ли издать ваши мысли в виде книги? Не много шансов будет увидеть ее изданной в виде бумажной книги в хорошей типографии на глянцевой бумаге, но ведь и в ПДФ тоже можно сделать. Как пример - весьма интересная книга "Война по радиоперехвату", насколько можно судить, существующая пока только в виде сетевого самиздата. Чем вы хуже аль мюрида с мусининым или путника1? Те кропают свои опусы прям один за другим, и когда только успевают :)))
Comments 19
Reply
Reply
У революционеров и утилизаторов общее свойство - активность. Общество второй половины ХХ века находилось в социальной (идейной) ловушке. Пассивные народные массы не хотели нового, а желали только старого (и идеализировали еще более старое прошлое). Плоть от плоти этих консерваторов утилизаторы - активно прошлое реставрировавшие.
Reply
Для сравнения - в феврале 1917 вышло 120 тысяч с 2-миллионного города.
И то что президент не удержался - говорит о том, что он вообще никакой опоры не имел.
Во-вторых - в СССР, как и во Франции веком раньше - через десяток лет после революции произошёл тихий откат к "красной монархии" с её феодально-крепостной структурой экономических отношений.
А в 90х - это уже повторные классические буржуазные революции. Бескровные потому что общество перезрело и сторонников старого не было.
А сейчас - уже и капиталистическая верхушка не может править по-старому. Но сменить её некому, новая формация никак не может сформироваться.
Reply
Reply
Как на украине парашенко на место янука.
Но дело скорей не в субьекте, а в Идее. Будет она - субьект приложится.
Reply
Кмк, идея общества без "псевдоэлиты" многим бы понравилась. И общества без денег, если подвести соответствующее обоснование
Reply
Не много шансов будет увидеть ее изданной в виде бумажной книги в хорошей типографии на глянцевой бумаге, но ведь и в ПДФ тоже можно сделать. Как пример - весьма интересная книга "Война по радиоперехвату", насколько можно судить, существующая пока только в виде сетевого самиздата.
Чем вы хуже аль мюрида с мусининым или путника1? Те кропают свои опусы прям один за другим, и когда только успевают :)))
Reply
Leave a comment