Система Макаренко - как пример образования «метатехнологического типа»

Jul 25, 2021 11:11

В прошлом  посте я упомянул про коммуны, созданные великим советским педагогом Антоном Семеновичем Макаренко. В том смысле, что подобные педагогические структуры - а Макаренко создал две коммуны, имени Горького и имени Дзержинского - можно считать одними из первых успешных попыток преодолеть «генетические» недостатки системы образования. (Т.е., ( Read more... )

Макаренко, образ жизни, СССР, общество, образование, 1920 годы, история

Leave a comment

Comments 143

maxho July 25 2021, 08:13:54 UTC
пускай получать за учебу, ох

Reply


prosto_vova July 25 2021, 08:15:46 UTC
Макаренко, Макаренко...
А хорошее образование в СССР сделать так и не смогли, и в итоге СССР всегда отставал и от США, и от Западной Европы и технически, и научно, и экономически, и в искусстве, и в уровне жизни людей.

А единичные моменты, в которых СССР был первым (напр. Гагарин - впрочем, на Луну уже первыми не смогли..) - было достигнуто жутким напряжением всех возможностей страны. Но таких моментов было крайне мало.

Reply

luorawetlan July 25 2021, 11:24:10 UTC
Правда о американской системе образования

"США имеют худшую систему образования, из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? Мы производим поколение идиотов - посмотрите наше ТВ и реалити-шоу. И я вам скажу: у Амрики есть секретное оружие, которое называется виза для иностранных ученых H-1B. Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине - все это сделали не американцы, а мигранты. США высасывают лучше мозги со всего мира - Индия, Китай, Россия. А сами мы только плодим идиотов".

Известный американский физик Митио Каку

Reply

remo July 25 2021, 11:37:35 UTC
A детишки-то у него есть? Тоже, значит, идиоты.

Reply

remo July 25 2021, 11:52:18 UTC
Так у него и самого американское образование, иммигрант во втором поколении.

Очевидное-невероятное.

Reply


vakimov July 25 2021, 08:37:46 UTC
А все-таки в СССР при каждой школе были мастерские. Столярные, слесарные и даже станочные. Для девочек шитье и кулинария. Многим нравился этот предмет. Только сами учителя считали его второстепенным. Это чувствовалось

Reply

alextr98 July 25 2021, 19:20:28 UTC
> А все-таки в СССР при каждой школе были мастерские.
Да-да.
Мы целый год напильниками обтачивали гаечные ключи зачем-то.

> Многим нравился этот предмет.
Я долго смеялся!

Reply

remo July 26 2021, 10:40:38 UTC
=Я долго смеялся!=

Он имел в виду шитье и кулинарию. Жаль, что мальчиков этому не учили. откладывали до армии, наверное.

Reply

622529 July 28 2021, 10:12:17 UTC
Ну, почему ( ... )

Reply


opiat_5x5 July 25 2021, 08:42:35 UTC
Система Макаренко была успешно внедрена в жизнь в виде колхозов. Чем колхоз отличался от коммуны им. Горького? Там ведь тоже безграмотные крестьяне-единоличники обучались новым способам труда, новым производственным и общественным отношениям. И обучались успешно. Ведь напр. в основном из мобилизованных колхозников состояла РККА, которая победила в ВОВ.

Reply

(The comment has been removed)

opiat_5x5 July 25 2021, 09:38:46 UTC
Так и колхозники стали жить внутри отношений, которые стали принципиально новыми после обобществления их честной собственности. Да, были внешние формирующие силы со стороны государства, но и в колонии Макаренко тоже была внешняя формирующая сила в лице Макаренко и сельского окружения.

Reply

muzil July 25 2021, 10:00:34 UTC
Кохозники были отчуждены от результатов труда, получая за работу трудодни, а не деньги. Ну и связи знания с практикой его применения не было, плюс спускавшийся сверху план.... Близко ничего общего нет.

Reply


ext_5717282 July 25 2021, 08:42:38 UTC
*"...собственно, и коммуну после ухода Макаренко фактически уничтожило изъятием завода ФЭД - потому, что производство фотоаппаратов было на тот момент важнее, нежели воспитание трудных подростков..."

А еще в 10 раз - нет, в 100! - важнее глупых фотиков было производство оптики для танков, артиллерии, да хоть и снайперских винтовок, чем какие-то дурацкие "шесть на девять" (в смысле "24 х 36"). Но нет, танчики так до 1944 года и ездили "полуслепыми", а артиллеристы, если и попадали, то чаще прямой наводкой. ФЭД не ФЭД.
Об учете объективных потребностей и о "метатехнологиях".

Reply

china_x_pilot July 25 2021, 09:53:10 UTC
Гуглим "ЛОМО" и читаем.

Reply

remo July 25 2021, 11:57:09 UTC
Что именно? Там, в Вики, про военку в войну ни слова.

Reply

china_x_pilot July 25 2021, 12:59:13 UTC
Из продукции фирмы в экспозиции Музея большое место занимают изделия оборонного назначения, дифракционные решетки, приборы для авиации, медицинское оборудование, кино- и фототехника, наблюдательные приборы.

Самым тяжелым временем как для завода, так и для всего города была зима 1941-1942 гг. Несмотря на холод и недоедание, страшные лишения, завод продолжал выпускать продукцию. ГОМЗ производил прицелы, панорамы, взрыватели для снарядов, штыки, корпуса гранат, снаряды для 45-мм орудий и многое другое, что требовалось фронту. Немаловажным направлением работы был также ремонт военных оптических приборов; он зачастую осуществлялся прямо на передовой или на кораблях Балтийского флота.

Там внизу ссылка по истории ЛОМО на официальный сайт предприятия.

Reply


Leave a comment

Up