Дети, аварии и микрорайоны

Jul 22, 2021 10:50

Кстати, интересно - но недавняя резонансная авария снова подняла вопрос о способах организации городского пространства. Точнее - не подняла, поскольку основной поток обсуждений быстро перешел исключительно на эмоции. На выяснение - а точнее, на утверждение - виновности/невиновности водительницы, а так же на споры о том, какую меру пресечения надо ( Read more... )

образ жизни, урбанистика, общество, архитектура, текущее

Leave a comment

Comments 39

psp_u July 22 2021, 10:15:27 UTC
Интересно другое - почему и в СССР и в современной РФ всё внимание отдано городскому образу жизни и концентрации людей в локальных местах - городах, превращая из в "человейники", типа муравейников или термитников ?
Где практически происходит "унасекономовление" населения ?
Кому это нужно?
Ответ простой -это нужно государству, чтобы держать тех, на ком оно паразитирует, под своим контролем, и как можно более полным. Государство концентрирует собою источники энергии ( в виде электричества и тепла), еды ( запасов еды в любом городе всегда хватает только на 2-3 дня, не больше) и информации и обучения ( школы и институты) и общественного сознания ( СМИ).
И именно по этому города- это оплот любого государства, на которых они паразитируют .
Но тем не менее государства не так сильны как они о себе думают .
Ибо такие города могут выживать только в "тепличных" условиях . К примеру, даже полет сверхзвуковых истребителей зимой порушит все оконные стекла - и город 7. Не говоря уже о более серьезных катастрофах.
Нужна другая организация жизни

Reply


mexxtron July 22 2021, 11:03:59 UTC
Права просто надо выдавать с 21 года.

Reply

gordeich74 July 22 2021, 11:17:13 UTC
А как же Гайдар?

Reply

remo July 22 2021, 11:56:12 UTC
Так он же на лошади воевал.

Reply

gordeich74 July 22 2021, 12:41:01 UTC
Он полком командовал, а не на лошади катался :)
Полк то в управлении посерьёзнее автомобиля.

Reply


пересечения их и транспортных потоков почти не было alextr98 July 22 2021, 14:06:38 UTC
Какие бурные просоветские фантазии!

Reply


aponibolinaen July 22 2021, 15:32:59 UTC
Урбанисты предлагают делать переходы не просто наземными, но ещё и безопасными.
Например, не устраивать аттракционы с лежачими полицейскими, а приподнимать зону зебры над проезжей частью.
То же самое торможение автомобилей будет обеспечено, а в дождь люди будут ходить не по лужам, а посуху.
Сужение, искривление прямых дорог, провоцирующих разгоны - вот инструменты нормальной урбанистики, которые работают в Европе и на которые чихать хотели у нас.

Reply

midmayday1 July 22 2021, 16:52:56 UTC

Вот, кстати, приподнятая до уровня тротуара "зебра" это то немногое, в чём я согласен с урбанистами, поддерживаю и всячески ратую ЗА. Для меня, как автомобилиста, крупный мягкий перегиб гораздо удобнее и нагляднее двух резиновых "иск.неровностей" до и после перехода. И с т.з. безопасности это лучше. Резиновые бугры при соответствующей подвеске вполне проскакиваются ходом, а вот двухметровый (в длину) бугор так не пролетишь.

Reply

aponibolinaen July 22 2021, 18:00:10 UTC
Приехал мой друг из Германщины, и катаемся мы с ним по Москве.
Прыг-скок да прыг-скок, на каждой немагистрали. Всюду лежачие полицейские разного уровня раздолбанности.
Мимика моего гостя была очень выразительна. Дикий человек, не привыкший к нашей высокой попрыгучей культуре.
"Волна" перед переходом, остров безопасности - выстроенный, а не нарисованный, - меня тоже устроят как средство спокойного привлечения внимания водителя и побуждения к снижению скорости.
Я внезапных пешеходов, норовящих возникнуть из слепой зоны, очень даже боюсь.
Безопасность на переходе работает во все стороны и всем выгодна.

Reply


cangoose_si July 22 2021, 15:52:37 UTC
Самое забавное, что местные "дежурные обличители совка", типа простововы и Паши-с-Балашихи, фактически ратуют за "советско-микрорайонный" тип урбанизма -- то есть за смешение жилых зданий и объектов инфраструктуры. А топикстартер противопоставлял ему "зонный" урбанизм -- когда жилые кварталы (российские человейники или североамериканские neighborhoods) и коммерческие объекты (моллы и торговые центры) составляют географически не пересекающиеся зоны.
Достоинство у зонирования, по большоме счету, одно -- оно, за счет организации магазинов мегаразмера, позволяет сократить издержки розничной торговли (то есть, в конкурентной экономике, снизить для потребителя цены). Всё остальное -- сплошные недостатки. Поэтому даже в Северной Америке от него сейчас активно отходят.
Барселона и условный "129-й квартал очередного советского города" -- примеры, в сущности, одного и того же подхода, географически объединяющего жилые кварталы, торговлю и сферу услуг.

Reply


Leave a comment

Up