Макаренко, коллективы и коммунизм.

Jun 25, 2014 23:45

Я уже касался темы о советском педагоге Антоне Семеновиче Макаренко, но тем не менее, еще раз хочу вернуться к ней. По той простой причине, что данная тема выходит за рамки чисто истории и образования, и является очень важной для понимания некоторых процессов, происходящих в обществе. Более того, работа Макаренко сильно перекликается ни с чем иным ( Read more... )

изменяющие реальность, коммунизм, теория, история

Leave a comment

Comments 43

444ellendg June 26 2014, 14:32:06 UTC
Есть мнение ,что всё дело просто в грамотно организованной военной игре-максимум мишуры и романтики,минимум салдафонщины. Мальчишки всегда любят дисциплину когда она не унижает их достоинства и позволяет выглядеть красивым и сильным ! А,о внешнем аспекте Антон Семёнович как раз,ох как заботился .Под его руководством колония превратилась почти в то же что и балет Айседоры Дункан-полунагие юноши,этакие новые спартанцы ,но дружелюбные,весёлые и раскованные ,красивые ритуалы ,вплоть до сожжения лохмотьев девушкой в античной тунике,маленькие трубачи и барабанщики похожие на изящные статуэтки ,озорные легконогие посыльные картинно вскидывающие руку в пионерском салюте. Всё должно было подчеркнуть что детей вырвали из грязи и мрака и подбросили к свету . Из Хаоса в Космос . Ребята и девчата должны были почувствовать себя полубогами сами творящие свою судьбу и судьбу всей страны ! Неудивительно ,что коллеги -педагоги с крайним осуждением смотрели на эту вычурность и эстетизм и находили в этом нечто декадентское ( ... )

Reply


klin0ff June 27 2014, 06:26:58 UTC
К этой статье хотелось бы вспомнить и другие статьи автора и выделить в них такое понятие как МОТИВАЦИЯ. Интересно проследить генезис этого понятия. Мотивация при капитализме - это, в основном "Мотивация персонала - один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат». Но я всегда задаю себе, в этом случае, вопрос, почему я должен вкалывать больше за фиксированную зарплату. Когда мне говорят, что от ваших трудовых успехов будет зависеть ваша зарплата я начинаю вспоминать, что как бы я не работал, хоть умру на работе, моя зарплата никогда не сравняется с доходом владельца предприятия или генерального директора. И не только это! Я понимаю, что как только я стану не угоден фирме, по тем или иным причинам, меня пинком под зад из нее выкинут ( ... )

Reply


vadim_brilliant June 27 2014, 10:59:08 UTC
Вопрос. Что такое инферно и что такое негэнтропия?

Reply

eyeofevil June 27 2014, 14:59:55 UTC
Инферно - это вроде бы из книг Ефремова. Если не путаю, это максимально отвратительное состояние общества с точки зрения коммуниста. Ну там, подавление личности, насилие, война (или конкуренция) всех со всеми, антигуманизм и т.д. И отчуждение, конечно.
Негэнтропия - противоположность энтропии.

Reply

anlazz June 27 2014, 17:24:07 UTC
Инферно - термин, введенный И.Е. Ефремоввм. Подробнее в романе "Час быка":

"Инферно - от латинского слова «нижний, подземный», оно означало ад. До нас дошла великолепная поэма Данте, который, хотя писал всего лишь политическую сатиру, воображением создал мрачную картину многоступенчатого инферно. Он же объяснил понятную прежде лишь оккультистам страшную суть наименования «инферно», его безвыходность. Надпись: «Оставь надежду всяк сюда входящий»- на вратах ада отражала главное свойство придуманной людьми обители мучений. Это интуитивное предчувствие истинной подоплеки исторического развития человеческого общества - в эволюции всей жизни на Земле как страшного пути горя и смерти - было измерено и учтено с появлением электронных машин. Пресловутый естественный отбор природы предстал как самое яркое выражение инфернальности, метод добиваться улучшения вслепую, как в игре, бросая кости несчетное число раз. Но за каждым броском стоят миллионы жизней, погибавших в страдании и безысходности. Жестокий отбор формировал и направлял эволюцию по ( ... )

Reply


inf0rmix July 19 2014, 00:45:00 UTC
>Просто поразительно, насколько, казалось бы, чисто педагогические проблемы могут быть связаны с фундаментальными проблемами общественного устройства, в том числе и с разбираемой мною недавно темой о роли рабочего коллектива в процессе перехода к новому обществу ( ... )

Reply


vchernik February 4 2019, 09:14:37 UTC

>>серьезная инновация (особенно в образовании)

Извините за позднее вторжение, но ещё до Макаренко:

У истоков данной технологии стоял А.Г. Ривин, инженер и педагог, который в 1918 году впервые использовал коллективные учебные занятия для изучения почти всех предметов в старших классах средней школы, а в 1930 открыл неформальный вуз в г.Киеве, в котором в течение трех лет обучал будущих инженеров. Его методика получила несколько названий: оргдиалог (организационный диалог), сочетательный диалог, талгенизм (талант и гений). Идеи А.Г. Ривина были подвергнуты забвению, и только в послевоенные годы, несмотря на преграды, выстраиваемые официальной педагогикой и консервативной системой управления образованием, эти идеи реализовал на практике и развил в целостную систему В.К.Дьяченко,

Педагогизация отношений и педагогизированная среда.

Reply


Leave a comment

Up