Я уже касался темы о советском педагоге Антоне Семеновиче Макаренко, но тем не менее, еще раз хочу вернуться к ней. По той простой причине, что данная тема выходит за рамки чисто истории и образования, и является очень важной для понимания некоторых процессов, происходящих в обществе. Более того, работа Макаренко сильно перекликается ни с чем иным
(
Read more... )
Comments 43
Reply
Reply
Reply
Негэнтропия - противоположность энтропии.
Reply
"Инферно - от латинского слова «нижний, подземный», оно означало ад. До нас дошла великолепная поэма Данте, который, хотя писал всего лишь политическую сатиру, воображением создал мрачную картину многоступенчатого инферно. Он же объяснил понятную прежде лишь оккультистам страшную суть наименования «инферно», его безвыходность. Надпись: «Оставь надежду всяк сюда входящий»- на вратах ада отражала главное свойство придуманной людьми обители мучений. Это интуитивное предчувствие истинной подоплеки исторического развития человеческого общества - в эволюции всей жизни на Земле как страшного пути горя и смерти - было измерено и учтено с появлением электронных машин. Пресловутый естественный отбор природы предстал как самое яркое выражение инфернальности, метод добиваться улучшения вслепую, как в игре, бросая кости несчетное число раз. Но за каждым броском стоят миллионы жизней, погибавших в страдании и безысходности. Жестокий отбор формировал и направлял эволюцию по ( ... )
Reply
Reply
>>серьезная инновация (особенно в образовании)
Извините за позднее вторжение, но ещё до Макаренко:
У истоков данной технологии стоял А.Г. Ривин, инженер и педагог, который в 1918 году впервые использовал коллективные учебные занятия для изучения почти всех предметов в старших классах средней школы, а в 1930 открыл неформальный вуз в г.Киеве, в котором в течение трех лет обучал будущих инженеров. Его методика получила несколько названий: оргдиалог (организационный диалог), сочетательный диалог, талгенизм (талант и гений). Идеи А.Г. Ривина были подвергнуты забвению, и только в послевоенные годы, несмотря на преграды, выстраиваемые официальной педагогикой и консервативной системой управления образованием, эти идеи реализовал на практике и развил в целостную систему В.К.Дьяченко,
Педагогизация отношений и педагогизированная среда.
Reply
Leave a comment