Литература, колбаса и конкуренция

May 13, 2020 13:18

У Яны Завацкой - Синей Вороны - вышел интересный  пост, посвященный проблемам современной литературы. А точнее, ее основной проблеме, состоящей в переполнении ее произведениями, мягко сказать, не слишком сильными. Которые скрывают по настоящему талантливых авторов, не давая последним обрести своих читателей. Как пишет сама Завацкая: «современную Read more... )

Завацкая, литература, социодинамика, смена эпох, искусство, блогосфера

Leave a comment

Comments 109

lj_frank_bot May 13 2020, 10:19:48 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


razorbck May 13 2020, 10:49:22 UTC
Э... а кто из "писателей золотой эпохи" был профессионалом-то? Все как-то находили возможность для творчества в свободное от основной работы время. Ну кроме Толстого :-) Что вообще путного может написать "профессиональный писатель", проводящий все свое время между письменным столом и тусовкой таких же литераторов? Вот как раз то и может, за что сейчас литературные премии дают. А все приличные писатели делом занимались. Вот и Синяя Ворона успевает и за стариками ухаживать и хорошие книги писать.

Reply

lytrumsalicaria May 13 2020, 11:01:37 UTC
Таких и кроме Толстого хватало, практически все русские писатели XIX века были помещиками и работать им не приходилось, разве что в качестве издателя того или иного журнала.
Золя, Дюма, Бальзак, Скотт, Диккенс - аналогично, разве что в молодости.

Недавно перечитывал кое-что у Лондона - вот этот хоть и тоже только в молодости, но поработал на славу, да и написать успел за недолгую жизнь много и качественно.

Советские писатели, даже очень неплохие, тоже быстро выбивались на "вольные" хлеба, точней прилипали к финансируемой государством кормушке.

Продолжали работать только фантасты, тот же Ефремов, АБС, Булычев.

Reply

ext_5145561 May 13 2020, 13:18:56 UTC
Борис Стругацкий в начале шестидесятых на полставки перешёл , а через пять лет вообще уволился .

Reply

ext_5145561 May 13 2020, 13:11:09 UTC
Э... а кто из "писателей золотой эпохи" был профессионалом-то?
Пушкин Александр Сергеевич .
Впрочем прозы " нашевсё " написал очень мало .
Эх вот если бы Пушкин про заек писал так же много как Лев Толстой , а Толстоевский - мало как Пушкин .

Reply


lytrumsalicaria May 13 2020, 10:55:08 UTC
Ха! Шесть лет!
Профессор, то бишь Дж.Р.Р.Т., "Властелина колец" писал 17, а "Сильм" переписывал всю жизнь , да так и не закончил, окончательная редакция принадлежит Кристоферу Толкину

Reply

mokwis May 13 2020, 11:49:34 UTC
Хороший пример, что можно написать превосходную книгу в свободное от основной работы время и не будучи профессиональным писателем.
Проблема заключается именно в том, чтобы найти качественную книгу. И с классикой это проще - ведь все уже разложено по полочкам.

Reply

lytrumsalicaria May 13 2020, 11:56:06 UTC
Классический пример, правда из специфической близкой мне области: Джемс Хэрриот. Ветеринар по профессии,он написал немало книг, являющихся образцом литературной анималистики и в этом жанре единодушно считается грандом на уровне Дж. Даррелла и Сетон-Томпсона.

Reply

mokwis May 13 2020, 12:34:58 UTC
Да и Даррелл писал в свободное от основной работы время.

Reply


vambr May 13 2020, 11:01:55 UTC
Что может быть глупее, чем утверждение, что в прошлом авторы были качественнее... Пардон муа, но говно раньше писали в промышленных масштабах. И доказывается это утверждение банальнейшим образом - стоит только спросить, а скольких писателей запомнили, а скольких могут читать сейчас? Доли процента. Остальной шлак выветрился из памяти. Ошибка выжившего как она есть.

Вот точно так же у советских граждан воспитывалось убеждение о тотальном великолепном качестве всего зарубежного, начиная с той же литературы, заканчивая ширпотребом. Говно не переводили и не издавали, фуфло не импортировали ни официально, ни через фарцовщиков.

Reply

lazy_flyer May 13 2020, 11:17:41 UTC
Ошибка выжившего как она есть.
Вспоминаю мегатонны "Роман-Газета", которую некоторые трепетно хранили. Какой же временами трэш там печатали.

Reply

vambr May 13 2020, 11:32:04 UTC
А ведь РГ это ещё прошедшее неслабый фильтр. Что продавалось в книжных в массе своей, вот где хтонь апокалиптическая.

Так что вопрос качества литературы это исключительно вопрос правильной настройки входных фильтров. Причём времена нынче благословенные по этой части - каждый волен и более того, имеет для того все возможности, настраивать эти фильтры под собственные вкусы и предпочтения. Читай только то, что тебе по душе и будет тебе полное щасте.

Reply

lazy_flyer May 13 2020, 11:37:19 UTC
Читай только то, что тебе по душе и будет тебе полное щасте.
И перестаньте псить на авторов - они всегда были.

Reply


gordeich74 May 13 2020, 11:03:16 UTC
Верно ли обратное? Например, если не будет конкуренции - улучшится ли качество колбасы? Будет ли литература качественнее, если она станет уделом немногих богатых?

Reply

lazy_flyer May 13 2020, 11:16:23 UTC
Нет, не станет литература качественнее :)
Если рынок готов принять жвачку для мозгов - жвачка появится.
Если существуют сотни миллионов читателей с низким уровнем образования и интеллекта - для них будут писать такие же авторы.

Reply

gordeich74 May 13 2020, 11:30:44 UTC
И ведь это даже без ценового преимущества...
Может тогда признать, что время литературы прошло, как прошло, например, время цирка, всего-то 100 лет назад бывшего одним из важнейших искусств.

Reply

lazy_flyer May 13 2020, 11:35:59 UTC
Нет, вовсе нет.
Даже до появления интернетиков, даже в СССР с его издательской цензурой печатали массу непотребства.
Просто в этом бложике принято считать, что в СССР содержание масла в масле превышало 103%.

Reply


Leave a comment

Up