Итак, как было сказано в предыдущих постах (
1,
2), развитие социализма после начала Революции 1917 года (Мировой Пролетарской Революции) с самого начала столкнулось с необходимостью взаимодействия с обширной крестьянской массой. Проживающей по нормам Традиции и не собирающейся, в общем-то, от них уходить. Будь это обычное модернистское (
(
Read more... )
Comments 33
Признаться - не уловил сути. Каким именно образом перестройка общества автоматически понижает "уровень организации" и "ужесточает борьбу за ресурсы" (не в перестраиваемом энтропийном участке - а у перестраивающего негэнтропийного - да ещё и в условиях, когда "традиционное" общество и так фактически утратило все свои структурные особенности)? Не могли бы "развернуть" и детализировать логику этого процесса?
люди неожиданно меняются в этическом плане под действием «глобальных факторов» совершенно независимо от их личного восприятия и желания
Гхм...
"Вы соображаете - что вы говорите? Что я из вас сделала хама!Т.е. "коммунистическая" перестройка общества таким ( ... )
Reply
Вот такие они... "коммунизды"! Парадоксальные! :-)
Reply
Вот тогда веселие начинает переходить на совершенно инфернальный уровень! :-)
Reply
Reply
Reply
Да в тексте, вроде, отсылка как раз скорее к объективным факторам, вернее - к довольно-таки запутанной смеси из оных.
общество было нищим, и по щучьему велению из царства необходимости в царство свободы вот так, прыжком, не могло, уровень развития производительных сил и производственных отношений не давал
Дык, вроде, начало-то прыжка было достаточно удачным (даже несмотря на то, что очевидно влиятельность прошлого должно быть максимальным именно вначале).
А вот последующие трудности - это именно непредсказуемость будущего.
ресурсы всего общества оказывались сосредоточены в руках некоторой его части. Со всеми вытекающими последствиями
В том-то и дело: концентрация - это само по себе никак не зло, а скорее - полезная адаптация (а временное самоограничение позднее окупается сторицей). А вот то, что устройство (социальное) позволяет этой концентрацией пользоваться и в других целях - это именно системные недоработки (и вот они - на этом пути - зло уже вполне реальное и действительно вредное).
Reply
Reply
И это, конечно, тоже - но не только, не только.
возможна ли принципиально концентрация средств в руках части общества без того, чтобы эта часть использовала их не на обеспечение своих частных нужд, а строго на нужды всего общества?
Конечно возможна; собственно именно она хронологически даже преобладала. Но - в отличие от классовой "выжимки" она гораздо более медленная и относительно слабая (т.к. ориентируется в первую очередь на самосохранение и восстановление) - но зато куда более перспективная на длинных дистанциях. "Расслоённый" подход подразумевает вклад всех сил в один удар - и восстановление за счёт побеждённого, но если тот оказался устойчивее, либо же "нерасслоённые" участники совсем закончились - ему остаётся только "заворачиваться в простыню и ползти на кладбище" - сам по себе он несостоятелен и совершенно не дееспособен.
сияющие вершины коммунизма конечно хороши и прекрасны своим сиянием, но сияние на хлеб не намажешь, а кушать хочется здесь и ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А ведь если заговор/заговоры существовали, реальная борьба против советской власти в среде бывших оппозиционеров и тех, кто их поддерживал - существовала, то вообще не надо притягивать ни паранойю, ни метафизику какую-нибудь.
Reply
И есть подозрение что "всплеск" - т.н. большой террор в конце тридцатых был обусловлен как раз более-менее убедительной победой над внутренними врагами, которые до тех пор заставляли сплачиваться соперничающие между собой ведомства, кланы, группировки...
Reply
Reply
Leave a comment