1) Личный автомобиль и сейчас, давайте уж будем честными, у значительной части населения - в первую очередь статусная вещь, и только во вторую - средство передвижения
( ... )
//Нынешние же критики-антисоветчики ставят эти проблемы в вину советскому строю в таком ключе, как будто эти проблемы были сознательно культивируемы советским обществом.//
Отчасти сознательно. Снижение значимости "материально-денежных" отношений по любому переводит их в область неких других (заслуги, оценка общества или знакомства). Т.е. получаются неявные правила игры, когда с деньгами все просто и понятно.
//квалифицированного советского рабочего с зарплатой 500 руб// - я про таких не слышал, это, наверное, скорее исключение, либо Север с надбавками.
1) автомобиль сейчас у каждого третьего. Так что статусен может быть только дорогой автомобиль, а не развалюха за десяток тысяч.
2) Борьба была только на словах, реально руководство это культивировало.
3) Жизненно важными являются только нары и миска баланды, без всего остального человек может обойтись.
4) Современный квалифицированный служащий автомобиль может просто пойти и купить ничего не откладывая и не беря никаких кредитов. А 20 тыр - это неквалифицированный служащий получает, типа вахтёра
Reply
Отчасти сознательно. Снижение значимости "материально-денежных" отношений по любому переводит их в область неких других (заслуги, оценка общества или знакомства). Т.е. получаются неявные правила игры, когда с деньгами все просто и понятно.
//квалифицированного советского рабочего с зарплатой 500 руб// - я про таких не слышал, это, наверное, скорее исключение, либо Север с надбавками.
Reply
2) Борьба была только на словах, реально руководство это культивировало.
3) Жизненно важными являются только нары и миска баланды, без всего остального человек может обойтись.
4) Современный квалифицированный служащий автомобиль может просто пойти и купить ничего не откладывая и не беря никаких кредитов. А 20 тыр - это неквалифицированный служащий получает, типа вахтёра
Reply
Leave a comment