Leave a comment

Comments 68

alextr98 December 6 2018, 14:35:38 UTC
> «общегражданский» характер данного выступления, так и не перешедшего в классовый
Вот кто о чём, а марксисты о классах.
В приличных странах нет уже "классов", что, собственно, и показали события 1968 года.

Reply

yz201011 December 6 2018, 17:50:39 UTC
что, опять исчезли классы? завязывайте с грибами альтернативной историей.

Reply

alextr98 December 6 2018, 17:55:14 UTC
> что, опять исчезли классы?
Не опять, а впервые в истории.
В приличных странах наступил постмодернизм и классы, как их видел Карл Маркс и прочие ортодоксальные марксисты, исчезли.

Reply

yz201011 December 6 2018, 18:49:09 UTC
Не только марксисты. Кроме вас этого чуда не заметил вообще никто. Вы, как и анлазз, поклонник альтернативной истории.

Reply


black_semargl December 6 2018, 14:53:03 UTC
Оказалось, что в условиях невозможности проведения активной колониальной политики и политики «неэквивалентного обмена» - что определялось наличием СССР и «Советской тени»

дело тут не в "советской тени" - а в том что вследствие этого неэквивалентного обмена - в колониях просто кончилось то, что можно было бы обменять.
(ну, кроме конечно ископаемых - но за них туземцам никто платить и не собирался, максимум вождю на покупку бус кинут)

Reply

alextr98 December 6 2018, 15:01:45 UTC
> определялось наличием СССР и «Советской тени»
Согласно теории нашего уважаемого хозяина, злые буржуины и шагу не могли сделать без Кремля.
Без конца звонили туда и надоедали вопросами "А вот это нам можно? А можно мы вот это сделаем?"

Reply

yz201011 December 6 2018, 17:51:40 UTC
Да, Пиночет особенно названивал, волновался.

Reply

alextr98 December 6 2018, 19:11:42 UTC
В советское посольство заходил посоветоваться.

Reply


yz201011 December 6 2018, 17:52:01 UTC
полиция ограничилась «стандартными» нелетальными средствами разгона. (Как, впрочем, и везде в послевоенное время - по причинам, уже не раз разобранным и связанным с «тенью СССР».)

Чили, Южная Корея?

Reply

alextr98 December 6 2018, 19:12:15 UTC
> Чили, Южная Корея?
Новочеркасск?
Правда, Чили и Южная Корея в то время не были приличными странами.
Я уж не говорю о стране, где расположен Новочеркасск.

Reply

yz201011 December 6 2018, 20:10:38 UTC
Но при этом их приличные друзья исходили из правила "Сомоса, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын".

А вообще да: "тень" не защищала рабочих не то что в Чили, но даже в Новочеркасске.

Reply

yakommunist December 6 2018, 19:16:45 UTC
Автор забыл добавить, что речь про развитые страны.

Reply


yakommunist December 6 2018, 19:34:12 UTC
Давайте разберемся. Классический капитализм это:
- грабеж колоний
- за счет этого мощная промышленность, включая военную (как же можно грабить мирно?)
- из рабочих выжимаются все соки для этого

Итак, что же случилось в 60-70е? Ответ очевиден: крушение колониальной системы. Именно отсюда во Франции протесты.

То есть все эти пункты отменяются. Нет смысла выжимать все соки, так как промышленность обеспечивает все мирные потребности (перепроизводство). Военка становится бесполезной.

В результате противостояния двух сверхдержав капитализм перешел в аномальное состояние.

Reply

alextr98 December 6 2018, 20:07:23 UTC
> Давайте разберемся. Классический капитализм это:
- грабеж колоний
Вот Америка - страна самого классического капитализма, без пережитков.
И без колоний почему-то.
Но с рабством, опять же.

Reply

cosmicstarcat December 7 2018, 05:55:53 UTC
Крушение колониальной системы случилось в 40-50е годы. В 60е годы было мирным временем. А вот с 70х начиная с переформатирования Чили под управлением Пиночета - колониальная система стала возвращаться.

Reply

black_semargl December 7 2018, 08:18:03 UTC
Не, колонии - это феодализм, он с них веками кормился.
А пришедший капитализм колонии ограбил и выкинул - утилизировал т.е. - примерно как советские заводы в 90х на металл сдавали.

Т.е. явление безусловно имевшее место, но обязательным признаком капитализма не являющееся.
Франция же как-то на переходе зависла, всё время то вперёд в республику то назад к королям/деголлю.

Reply


tchin_drugitche December 6 2018, 19:51:08 UTC
Re: "Так что порадоваться за французов в том плане, что они получили небольшую «отсрочку» повышения цен"

Ну дык там же не тов. "Зюганов" рулит "оппозицЫонЭрами" :-)

Кстати, а лично тов. Анлаззу слабО замутить бучу в том же стиле? И хотя бы с тем же результатом? :-)

А то, в его изображении французские революционЭры выглядят такими... слабаками! :-)

Reply

alextr98 December 6 2018, 20:09:18 UTC
> французские революционЭры выглядят такими... слабаками! :-)
Да, у них там 35-часовая рабочая неделя, отпуск 5 недель и куча прочих ништяков...
Вот они и расслабились совсем, не до революционности ...

Reply

yz201011 December 6 2018, 20:16:09 UTC
Вы, извините, смотрите в жж - видите фигу. Перечитайте пост. Автор против революции: он за державность.

Reply

tchin_drugitche December 6 2018, 20:19:46 UTC
Ну куды ж "комми" без "державности" и "поцреотизмуса"! :-)

Reply


Leave a comment

Up