В свете споров об "оттепели" обращусь к своей практике: я читаю студентам курс "История отечественной литературной критики". Обычно у меня часов на советский период не хватает; а в этот раз хватило - дочитал до 80-х годов
( Read more... )
Причем тут мафия?! Это называется госзаказ. Во время ВОВ и войны в Корее культурную продукцию по понятным причинам делали по прямому госзаказу. Потом необходимость в этом отпала и появилась партийная литкритика.
Тогда все было по карточкам, обыкновенные продукты были оборонными изделиями. Карточки были как сейчас права. Потерять их - беда, за махинации с карточками, за спекуляцию - под суд. При такой системе мафии быть не может.
Гм... Из воспоминаний Сергея Хмельницкого о товарище Гинзбурге (кстати, отце Александра Галича): "Когда вид затирухи... стал мне окончательно невыносим, я пошёл к Гинзбургам... Их дом был как волшебный остров среди враждебного и опасного моря: обильная, отборная еда, напитки... А за большим столом, застланным белой скатертью , сидели знаменитые люди - литераторы, режиссёры, актёры... Хозяева были со знаменитостями почтительны, но не лебезили. Знали себе цену. Они, видать, и прежде были хлебосольными, и теперь могли себе позволить пиры во время чумы: товарищ Гинзбург занимал какой-то высокий пост в системе снабжения населения, супруга была в его кадрах".
Было дело в Ташкенте во время войны... Что касается карточной системы... Нюрка-хлеборезка в пьесе Розова появилась не с потолка.
Сразу возникает вот какой вопрос. Критика - это критики ((С) С.Чупринин) Кто в указанный период мог выдавать ту самую авторскую критику надлежащего уровня? Кожинов - 1930 года рождения. Аннинский - 1934. Остальные вроде как ещё младше. Их время объективно не пришло. А из старших кто? Ермилов? Так он и писал. Вопрос в том, согласишься ли ты признать авторской критику Ермилова.
ЗЫ. Обрати внимание, наше время скудно на поэзию и прозу. Наши лучшие - это, к сожалению лучшие из худших ( кроме единственного Амелина, он-то и в эпоху пушкина был бы узнаваем. Да малюсенькая звёздочка, но со своим лицом ). Но тут дело не столько в политике, сколько в общекультурном оскудении, заданным Катастройкой. И вернут нашу литературу на достойный уровень не политические реформы, а честная отечественная оценка: нельзя воспринимать Чхартишвили, Быкова, Глуховского, Шишкина. Улицкую, Рубину и прочий литературный сброд как серьезных писателей. это мусор. А тот, кто хочет добиться того, чтобы его считали писателем... Обгони-ка моего меньшого братцаВ смысле -
( ... )
О Ермилове я думал, но ничего не написал, потому что надо же мне быть вежливым. Ермилов - присоединившийся к одной из мафий. Ну а те, кто по своим задаткам были литературными критиками (а не литературоведами) и были живы в данный период... предпочли быть литературоведами... Виктор Шкловский, Исай Лежнев и т. д.
На поэзию и прозу наше время не скудно (скудно на читателей). На то, чтобы писать лучше Быкова, я не претендую. Чхартишвили, Глуховский и Рубина - представители "жанровой литературы" (Рубина - лучшая). Улицкая и особенно Шишкин перехвалены. Сейчас критики пишут уже не о них, а о Данилове, Сальникове, Николаенко, Селукове и т. д. По-моему, всё это слабо.
Re: А теперь по существуshepelevJanuary 8 2024, 07:33:15 UTC
Начнём с матчасти. Твои трактовки я считаю возможными, но натянутыми до полной наивности. Берия. Да, разумеется, указанные тобой планы. Но, совершенно очевидно, что они возникали не из "неправильного" понимания марксизма, не как уклон в партии, а потому что вот он такой плохой человек - Берия. Английский шпион. И что там первично, шпионаж или планы это уже вопрос глубоко непринципиальный, важна природа поступков, а она именно та, как я описал. Теперь Бухарин. Я тоже читал эти протоколы, они, вроде, даже в инете есть ( в отличие от процессов Зиновьева и Тухачевского ). Вот не было того, что ты пишешь. Не умолял Бухарин его расстрелять. Вот концовка его последнего слова: Я априори могу предполагать, что и Троцкий, и другие союзники по преступлениям, и II Интернационал, тем более потому, что я об этом говорил с Николаевским, будут пытаться защищать нас, в частности и в особенности меня. Я эту защиту отвергаю, ибо стою коленопреклоненным перед страной, перед партией, перед всем народом. Чудовищность моих преступлений безмерна, особенно на
( ... )
Re: А теперь по существуankudinovkirillJanuary 8 2024, 12:06:53 UTC
1. Что произвело бы бОльшее впечатление на советского человека - сообщение о том, что некое высшее лицо передавало сведения за границу, или о том, что оно намеревалось вернуть капитализм? Думается, второе. Потому что от характера текущего социального строя зависела бы жизнь любого человека. 2. Я не юрист и не архивист, а литератор. "Чудовищность моих преступлений" и "я жду приговора" в моём представлении синонимично просьбе о расстреле. 2.а. Признание в причастности к "параллелограмму сил" не равно признанию в ЛИЧНОМ вредительстве". 3. Мне трудно представить человека, для которого императивом было бы то, что "у Фроси такой квартиры, как у меня, быть не должно". Точнее, мне легко представить выскочку из социальных низов с таким императивом - при условии, что изначально Фрося была ему РОВНЕЙ. Ни к элитариям, ни к интеллигенции, ни конкретно к Лиле Брик этот императив отношения не имеет. Это выдумка левых публицистов. 4. А-а, перед девчатами неудобно? Кто виноват в этом - Барселонский или (и) его агитация? Или, всё же, девчата?
Михаил Михайлович Козаков был сыном советского писателя Михаила Эммануиловича Козакова... и, в-общем, "Покровские ворота" - кино не без самопроекции. Да и Зорин к советской номенклатуре был определённым образом причастен (о чём поведал в многочисленных мемуарах). Да, "П. в." - калька с послевоенных и послесталинских социокультурных коллизий.
Comments 54
Reply
Reply
Reply
Гм...
Из воспоминаний Сергея Хмельницкого о товарище Гинзбурге (кстати, отце Александра Галича):
"Когда вид затирухи... стал мне окончательно невыносим, я пошёл к Гинзбургам... Их дом был как волшебный остров среди враждебного и опасного моря: обильная, отборная еда, напитки... А за большим столом, застланным белой скатертью , сидели знаменитые люди - литераторы, режиссёры, актёры... Хозяева были со знаменитостями почтительны, но не лебезили. Знали себе цену. Они, видать, и прежде были хлебосольными, и теперь могли себе позволить пиры во время чумы: товарищ Гинзбург занимал какой-то высокий пост в системе снабжения населения, супруга была в его кадрах".
Было дело в Ташкенте во время войны...
Что касается карточной системы... Нюрка-хлеборезка в пьесе Розова появилась не с потолка.
Reply
Критика - это критики ((С) С.Чупринин)
Кто в указанный период мог выдавать ту самую авторскую критику надлежащего уровня?
Кожинов - 1930 года рождения. Аннинский - 1934. Остальные вроде как ещё младше. Их время объективно не пришло. А из старших кто? Ермилов? Так он и писал. Вопрос в том, согласишься ли ты признать авторской критику Ермилова.
ЗЫ. Обрати внимание, наше время скудно на поэзию и прозу. Наши лучшие - это, к сожалению лучшие из худших ( кроме единственного Амелина, он-то и в эпоху пушкина был бы узнаваем. Да малюсенькая звёздочка, но со своим лицом ). Но тут дело не столько в политике, сколько в общекультурном оскудении, заданным Катастройкой. И вернут нашу литературу на достойный уровень не политические реформы, а честная отечественная оценка: нельзя воспринимать Чхартишвили, Быкова, Глуховского, Шишкина. Улицкую, Рубину и прочий литературный сброд как серьезных писателей. это мусор. А тот, кто хочет добиться того, чтобы его считали писателем...
Обгони-ка моего меньшого братцаВ смысле - ( ... )
Reply
Ну а те, кто по своим задаткам были литературными критиками (а не литературоведами) и были живы в данный период... предпочли быть литературоведами... Виктор Шкловский, Исай Лежнев и т. д.
На поэзию и прозу наше время не скудно (скудно на читателей). На то, чтобы писать лучше Быкова, я не претендую. Чхартишвили, Глуховский и Рубина - представители "жанровой литературы" (Рубина - лучшая). Улицкая и особенно Шишкин перехвалены. Сейчас критики пишут уже не о них, а о Данилове, Сальникове, Николаенко, Селукове и т. д. По-моему, всё это слабо.
Reply
Reply
Reply
Твои трактовки я считаю возможными, но натянутыми до полной наивности.
Берия. Да, разумеется, указанные тобой планы. Но, совершенно очевидно, что они возникали не из "неправильного" понимания марксизма, не как уклон в партии, а потому что вот он такой плохой человек - Берия. Английский шпион. И что там первично, шпионаж или планы это уже вопрос глубоко непринципиальный, важна природа поступков, а она именно та, как я описал.
Теперь Бухарин. Я тоже читал эти протоколы, они, вроде, даже в инете есть ( в отличие от процессов Зиновьева и Тухачевского ). Вот не было того, что ты пишешь. Не умолял Бухарин его расстрелять. Вот концовка его последнего слова:
Я априори могу предполагать, что и Троцкий, и другие союзники по преступлениям, и II Интернационал, тем более потому, что я об этом говорил с Николаевским, будут пытаться защищать нас, в частности и в особенности меня. Я эту защиту отвергаю, ибо стою коленопреклоненным перед страной, перед партией, перед всем народом. Чудовищность моих преступлений безмерна, особенно на ( ... )
Reply
2. Я не юрист и не архивист, а литератор. "Чудовищность моих преступлений" и "я жду приговора" в моём представлении синонимично просьбе о расстреле.
2.а. Признание в причастности к "параллелограмму сил" не равно признанию в ЛИЧНОМ вредительстве".
3. Мне трудно представить человека, для которого императивом было бы то, что "у Фроси такой квартиры, как у меня, быть не должно". Точнее, мне легко представить выскочку из социальных низов с таким императивом - при условии, что изначально Фрося была ему РОВНЕЙ. Ни к элитариям, ни к интеллигенции, ни конкретно к Лиле Брик этот императив отношения не имеет. Это выдумка левых публицистов.
4. А-а, перед девчатами неудобно? Кто виноват в этом - Барселонский или (и) его агитация? Или, всё же, девчата?
Reply
Reply
Да, "П. в." - калька с послевоенных и послесталинских социокультурных коллизий.
Reply
Reply
Leave a comment