Мы изучали "Сталь" в 73-м и писали о ней сочинение на выпускном. В 88-м я лит-ру преподавал в школе в 7-м кл., и мне учащиеся говорили: "Для нас "Капитанская дочка" сложна, нам бы "Как закалялась сталь", там всё понятно". Тогда по ТВ как раз фильм показывали. Вы когда-нибудь думали над тем, какие плоды принесло изучение "Стали" в 70-80-х? По-моему, никакого. На журфаке МГУ в 73-78 никакого влияния "Н. Островского" не обнаружил. Но обнаружил влияние Вознесенского, Трифонова, Тарковского.
А еще я тебе сказать: кто из Господень Кормчий чего искать, тот и находить это, герре арматор. Если кто искать гроозен гольд, тот и находить гроозен гольд - но не больше, нихт! А кто искать чудо - тот чудо открывать! Тринкен, майне герре! А.Валентинов. Ола.
Джет Ли хотел быть великим бойцом и стал им, благодаря этой книге. Литературный червячки хотели воспроизводить рукопожатность. Для этого Островский и впрямь бесполезен.
Статья очень ёмкая, глубокая и её смысл заходит далеко за обозначенную тему.
Если бы программу по литературе реформировал я, то заставил бы своих подчинённых прочитать её в обязательном порядке. Прочитать и осмыслить. А потом дал бы указание: Наша работа НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должна быть реализацией направления, заложенного в этой статье. Если действовать по её смыслам, то у нас точно не будет в массовом количестве юных патриотов, знающих и любящих русскую литературу. Статья дает рецепт, как ничего не поменять всё изменив. Руководствуясь её принципами мы будем с одной стороны растить патриотов, слабо представляющих себе, что такое русская литература. А с другой стороны, элитариев, ненавидящих Россию, но полагающих себя в праве говорить за русскую литературу, новое поколение быковых и седаковых ( намедни прочел её мерзкое интервью в Независимой ).
"в массовом количестве юных патриотов, знающих и любящих русскую литературу" -- не факт, что задача вообще имеет решение. Вырастить в пробирке жизнеспособных существ с нужным набором свойств - нелегко даже в небольшом числе. А уж обеспечить, чтоб их было большинство...
Про "массовое количество юных патриотов, знающих и любящих русскую литературу", тебе уже написали. Я же напишу о "новых поколениях быковых и седаковых". Спору нет, Седакова высокомерна (это я заметил двадцать лет назад при чтении её эссе). Однако новое поколение элитариев представляется мне не самой страшной бедой, которая может случиться с нашей культурой. Отчасти это будет и полезно - не даст уснуть нашей культуре. Впрочем, мы исходим из разных приоритетов: ты - из приоритета справедливости и равенства, я - из приоритета знания и самопознания.
Comments 78
В 88-м я лит-ру преподавал в школе в 7-м кл., и мне учащиеся говорили:
"Для нас "Капитанская дочка" сложна, нам бы "Как закалялась сталь", там всё понятно".
Тогда по ТВ как раз фильм показывали.
Вы когда-нибудь думали над тем, какие плоды принесло изучение "Стали" в 70-80-х?
По-моему, никакого.
На журфаке МГУ в 73-78 никакого влияния "Н. Островского" не обнаружил.
Но обнаружил влияние Вознесенского, Трифонова, Тарковского.
Reply
А.Валентинов. Ола.
Джет Ли хотел быть великим бойцом и стал им, благодаря этой книге.
Литературный червячки хотели воспроизводить рукопожатность. Для этого Островский и впрямь бесполезен.
Reply
Reply
Reply
Если бы программу по литературе реформировал я, то заставил бы своих подчинённых прочитать её в обязательном порядке. Прочитать и осмыслить. А потом дал бы указание: Наша работа НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должна быть реализацией направления, заложенного в этой статье.
Если действовать по её смыслам, то у нас точно не будет в массовом количестве юных патриотов, знающих и любящих русскую литературу. Статья дает рецепт, как ничего не поменять всё изменив. Руководствуясь её принципами мы будем с одной стороны растить патриотов, слабо представляющих себе, что такое русская литература. А с другой стороны, элитариев, ненавидящих Россию, но полагающих себя в праве говорить за русскую литературу, новое поколение быковых и седаковых ( намедни прочел её мерзкое интервью в Независимой ).
Reply
Reply
Да и сейчас в СВО, вопреки стереотипу, героями чаще показывают себя молодые.
Reply
Я же напишу о "новых поколениях быковых и седаковых".
Спору нет, Седакова высокомерна (это я заметил двадцать лет назад при чтении её эссе).
Однако новое поколение элитариев представляется мне не самой страшной бедой, которая может случиться с нашей культурой. Отчасти это будет и полезно - не даст уснуть нашей культуре.
Впрочем, мы исходим из разных приоритетов: ты - из приоритета справедливости и равенства, я - из приоритета знания и самопознания.
Reply
Leave a comment