Крым 2017: Крымский мост. Керчь, август

Aug 19, 2017 10:56

Крымский мост через Керченский пролив - одна из самых обсуждаемых тем как в России, так и в Украине. Мнения делятся на два лагеря. Одни уповают надеждами, что это приведет к росту социально-экономической значимости Республики Крым, другие убеждены, что это провальный проект. Я не буду ставить оценок и делать прогнозы, пусть каждый делает выводы сам.

Меня же беспокоит экологический вопрос. Насколько строительство моста и новых дорог от Керчи до Феодосии повлияет на флору и фауну здешних мест. Пока могу утверждать, что дельфинов на городском пляже Керчи в эту поездку мы ни разу не видели. А родственники говорили, что на Нижнем Солнечном больше не слышно кваканье жаб.

Также волнует вопрос раскопок в районе укладки новых дорог. Сейчас вдоль трассы Керчь-Феодосия можно встретить отдельные участки с группами геологов, которые пытаются откопать что-то ценное со времен Пантикапея, пока на этом месте не положили асфальт. Если подумать логически, то на пути от Керчи до Феодосии вдалеке от побережья не найти что-то значимое, кроме трактиров и одиноких домов кочевников. Но кто же знает :)

Но всё это области специалистов данных сфер. Поэтому просто приведу небольшую и известную статистику по Крымскому мосту и выложу несколько фотографий, сделанных мной в период 7-11 августа 2017 года.



Мост через Керченский пролив, официально названный Крымским мостом (12 августа на горе Митридат был установлен монумент именно с этим названием), будет с автомобильным и железнодорожным проездами.

Сайт моста www.most.life
Общая длина моста - 19 км.
Высота - 35 м.
Полос для движения - 4 для авто и 2 ж/д.
Длина арок - 227 м., высота над уровнем моря - 35 м., высота конструкций - 45 м.. Устанавливаются в месте прохода судов.
Общий вес пролётных металлоконструкций моста - более 250 тысяч тонн.
Стоимость - 227,92 млрд. рублей.

Мост соединит Керченский полуостров (Крым) с Таманским (Россия) и пройдет через остров Тузла. Раньше на острове были базы отдыха и мы там отдыхали пару раз в 1991 и 1992 годах. Тогда мне и брату, еще маленьким, взрослые рассказывали, что с одной стороны остров омывает Черное море, с другой - Азовское. Длинный песчаный берег с базами отдыха располагался конечно со стороны Черного моря. И помню, как сейчас, возле берега было очень много медуз, что взрослые на руках переносили нас, малышей, на мелководье подальше от этой прозрачно-белой массы жалящих морских тварей. Приятные воспоминания... но я не об этом :)

Виды на мост с Аршинцевой косы (горпляж). Из-за стройки моста я так и не разглядела силуэт Тузлы. Смотрят на мост в сторону острова.















Сейчас весь транспорт перемещается по временному технологическому мосту, что позволяет строить Крымский мост в море "сухопутной" техникой. Технологический мост часто путают с основным, так как его мостовые пролеты мало заметны и не везде еще сооружены. Нам повезло наблюдать стройку со стороны мыса, где расположена крепость Керчь. Проходит основной мост выше технологического, который после стройки уберут.

Виды со смотровой площадки недалеко от Крепости Керчь.















Всего для моста нужно построить 595 опор. На 24 июля 2017 года для автомобильной части моста осталось закончить сооружение 40 опор. Сваи для них забиваются даже ночью, что слышно через открытые окна домов вблизи городской набережной Керчи. Для опор нужно погрузить 7 тысяч свай и их забито уже больше половины. 16 августа была забита последняя свая для автомобильного моста.

Виды со смотровой площадки недалеко от Крепости Керчь.









31 июля 2017 года автомобильная и железнодорожная арки были полностью готовы и строители начали подготовку к перемещению их на понтонную систему для установки на опоры. На их сбор ушло полгода. Сейчас это одна из достопримечательностей Керчи, на фоне которой фотографируются приезжие с разных уголков России, пока арки стоят так близко к берегу.



Видео 1.

image Click to view



Виды со смотровой площадки недалеко от Крепости Керчь.















Неплохая смотровая площадка, откуда открывается вид не только на мост, но и на керченскую набережную и гору Митридат. Как нам сообщили, проезд к этой смотровой площадке может перекрываться, так как фактически дорога проходит через стройку, где может скапливаться грузовой транспорт. Мы как раз в одну из таких пробок угодили 8 августа. А 11 августа дорога через стройку в рабочие часы была перекрыта, но после 19 нам удалось туда проехать на машине еще раз.



Видео 2.

image Click to view



В конце августа - начале сентября 2017 года арки автомобильного и железнодорожного мостов должны быть установлены в центральный судоходный пролёт над Керчь-Еникальским каналом. Арки будут устанавливаться на свое место с помощью плавопор, которые изготовлены в Севастополе и прибыли в Керчь 2 августа.


И у нас была прогулка на парусной яхте 9 августа. Как раз в этот день тестировались плавучие системы для перевозки арок Крымского моста к месту установки. Сначала капитан пошел в сторону от моста, но когда наша тетя сообщила ему, что мы иностранцы и хотим поближе увидеть мост, то вопрос сразу решился. Так что немного фото с моря.
























Видео 3.

image Click to view



А это мы как раз застали плавучую систему, с помощью которой арки будут перемещаться с места сборки к месту установки на мосту.






Вес арок в момент транспортировки к фарватеру: более 6 тысяч тонн - железнодорожная (белая арка поуже) и почти 5 тысяч тонн - автодорожная.



Вид на арки с набережной Керчи.



Кроме строительства Крымского моста Федеральная целевая программа предусматривает строительство 4-полосной трассы из Керчи в Симферополь в объезд Феодосии, которая называется "Таврида", а также электрификацию и усиление железной дороги Джанкой - Феодосия - Керчь протяжённостью 207 км. Поэтому надеемся, что Джанкой не умрет как город. Сейчас некогда узловой центр всех дорог из Украины в Крым выглядит очень удручающим и всеми забытым.

Открытие автомобильного моста запланировано на 18 декабря 2018 года одновременно с трассой Керчь-Симферополь, а ж/д мост откроют уже в 2019 году. Станет ли Крымский мост мегасооружением, о котором будут рассказывать на Discovery и National Geographic, и который превратит Крым в туристический центр почти всей России, или же это будет полный провал России и Путина. Время покажет.

#крым, видео, транспорт, Керчь, #керчь, #керченскиймост, фото, Крым, #крымскиймост

Previous post Next post
Up