США 2014-2015: Нью-Йорк. Метро

Mar 14, 2015 16:18

Многие туристы в Нью-Йорке отказываются от метро в пользу такси. Но ведь это так дорого. Всё пешком не обойти, даже сняв номер в отеле на Манхэттене. Ездить по Нью-Йорку придется в любом случае. А как же пробки - это реальная трата времени ни на что. Так вот, нью-йоркское метро заслуживает внимания туристов и требует выполнения своего целевого назначения. Желтые такси - это для богатых или тех, кто пытается таковыми казаться. Мы же скромные путешественники, не гоняемся за роскошью и не требуем внимания других людей к своим путешествиям, в первую очередь мы делаем это для себя. Читаете мои заметки? Спасибо вам большое, я рада каждому читателю, и надеюсь кому-то моя информация станет полезной, кому-то просто интересной, а кто-то сможет увидеть мир через мои записи и фотографии. Но большинство из моего окружения, с кем я общаюсь каждый день, ни капельки не интересуются тем, что видим я и мой брат. А ведь по сути мы видим реальный мир, в отличии от них, кто дальше своей страны никуда не выбирался и видит другие страны через синие экраны телевизоров, где нам чаще показывают только одно мнения, которое вы должны считать единственно правильным и верным. Хм, верным, ну да, продолжайте в это верить. О нью-йоркском метрополитене :)



С чего начать то. Оно ведь большое.

Метро Нью-Йорка считается самой крупной системой в мире по количеству станций и седьмой по пассажиропотоку в мире (первое место занимает токийское метро, перевозя 3,2 млрд пассажиров в год). Нью-йоркское метро действует с 1863 года с постройки первой наземной линии, существующей до сих пор. Метро Большого яблока - это 24 маршрута и 421 станция. Для сравнения в Токио - 13 линий и 290 станций. В данном случае считаем, что маршрут и линии это одно и то же. Об этом чуть ниже.




Маршрут R нью-йоркского метрополитена - один из самых длинных маршрутов метрополитена в мире. В народе линия называется Silicon Subway, так как маршрутом пользуются рабочие промзоны Бруклина. Ну и мы, туристы, временно обосновавшиеся в Бруклине :)



Вас могут запутать все эти отличия маршрутов и линий в метро Нью-Йорка. Однако не стоит заморачиваться. Кратко, это означает, что поезд определенного маршрута двигается по каким-то линиям, как у нас несколько маршруток по одной дороге. Для понимания возьмем наш пример с маршрутом R. Это был единственный маршрут, который останавливался на ближайшей к нашему отелю станции 25th Street в Бруклине. Он следует по трем линиям, проходящим в Куинсе, Манхэттене и Бруклине. Что это означает? Двигаясь маршрутом R в Бруклине, поезд передвигается по линии Бруклина, проходя через тоннель под Ист Ривер (река Восток) и въезжая на остров Манхэттен, поезд перестраивается на линию Манхэттена, точно также и в Куинсе. То есть в Нью-Йорке существует 24 маршрута и 34 линии. Запоминать линии туристу не нужно. Важно знать, довезет ли вас этот маршрут до нужного места или нет, и определиться с ближайшими станциями пересадки на другой маршрут. У нас это не вызвало никаких трудностей. Вы знаете, где садитесь, в какую сторону хотите ехать и где планируете выйти. Так оно и будет. Вы выйдете там, где и планировали. А то пишут там всякое, лишь бы еще больше людей запутать :)






Есть еще экспресс-маршруты, останавливающиеся только на некоторых станциях. Это классно, когда твоя станция является одной из обязательных остановок или ближайшая остановка не так далеко от той, где вам фактически надо выйти, и вы готовы прогуляться 5-10 минут. Так, например, по той же линии в Бруклине (называется она Линией Четвертого авеню), по которой следует маршрут R, проходит еще экспресс маршрут N. Днем поезда маршрута N проходят мимо нашей станции 25th Street, останавливаясь на следующей станции 36th Street, откуда нам минут на 10 дольше идти до отеля. Мы так пару раз ездили, очень быстро выходило добираться, нежели маршрутом R, останавливающимся на каждой станции. Ночью кстати этот экспресс-маршрут останавливается и на станции 25th Street.
Наша станция 25th Street. За облупившейся стеной из кафеля проходят поезда экспресс-маршрутов. В дневное время платформы для них не предусмотрены, экспрессы пролетают мимо по средним путям с большим шумом, грохотом и скрежетом по рельсам на поворотах.



А вот для того, чтобы разные маршруты могли проходить через одни и те же станции, на станциях часто можно увидеть 4 пути для движения или двухуровневое расположение путей, возможно и частично подземное, частично наземное. И очень удивило в нью-йоркском метрополитене наличие не одного тоннеля между станциями, а иногда сразу четырех. Я впервые видела, как под землей твой поезд одновременно с двух сторон обгоняет два поезда разных экспресс-маршрутов. Представьте себе, 4 тоннеля рядом под островом Манхэттен, и на всём этом стоит огромный мегаполис с высочайшими небоскребами.



image Click to view









И да, еще надо отметить, что на одной платформе могут останавливаться поезда двух-трех маршрутов, поэтому важно смотреть на буквенное или цифровое обозначение маршрута на поезде и вагонах. И тут хочется отметить патриотизм страны. Про флаги на улице и на каждом здании Нью-Йорка я уже писала в заметке первого дня ( заметка). В метро удивило наличие американского флага на каждом вагоне.



Вагоны метро бывают разные, но неожиданностью оказался поезд с открытыми вагонами, груженными мусорными баками. При этом поезд-мусоровоз проходил мимо платформы, где останавливаются обычные пассажирские поезда. Ни в одной стране мира, где нам приходилось ездить в метро, мы такого не видели - третье видео.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



Пересадочные станции - это конечно головоломка. Один раз мы таки сели в поезд не в том направлении. Тут надо быть внимательным, так как есть вероятность, что на следующей станции, чтобы пересесть на поезд в нужном направлении, вам придется выйти со станции и пройти турникет с оплатой проезда заново. Нам повезло, и на следующей станции мы быстро перепрыгнули в обратный поезд и поехали, куда хотели. Такие станции встречаются часто, но можно потратить время. Важно - обращайте внимание на направление движения маршрутов, которое прописывается просто текстом, например, Manhattan & The Bronx или Bay Ridge.



Автомат по продаже билетов. Ну когда же вы перестанете их бояться и по прежнему передавать деньги через чужие руки. Ну да, так ведь проще, не правда ли. А я считаю, проще будет тогда, когда всё автоматизируется. Только вот в Нью-Йорке эти автоматы какие-то примитивные по сравнению с тем, с чем мы сталкивались в Азии. Русский язык порадовал, также как и возможность пополнять карту на 1 доллар.



Для прохода на платформу через турникеты используются специальные пластиковые карты - MetroCard. Уже столкнувшись с удобством применения подобных карт в Гонконге, Дубае, Сингапуре и Токио, мы сразу же приобрели такую в автомате еще перед первой поездкой на метро. Единственное, так и не разобрались, как эту карту превратить из обычной пополняемой в проездной на 7 дней за 30 долларов. Билет на однократную поездку обходится в 2,75 доллара. За 6 дней пребывания в Нью-Йорке мы потратили на проезд в сабвэе по 52 доллара на человека, не пользуясь иными видами транспорта. Для сравнения счетчик такси начинает отчет с 2,50 долларов и дальше за каждый километр по 1,55 долл. Дорога от аэропорта JFK до Манхэттена обходится в 50-70 долларов. И не забываем про налог и чаевые 10-15%, в метро чаевые давать не надо :)



Недостаток карты - это то, что она картонная и гибкая, а не пластиковая. И снова вспоминаю Азию. Там везде установлены сканеры, к которым надо всего лишь приложить карту, и турникет открыт. В сабвэе Нью-Йорка надо картонной картой правильной стороной провести через считывающие устройство в виде узкой длинной щели, при этом автомат вам может сообщать, что вы слишком быстро провели карточкой или очень медленно. Отстаете, американцы, и как вы после этого можете называть себя самыми развитыми, когда в элементарном от Китая отстаете.
Так выглядят турникеты на выходе из метро.



А вообще вход на станцию поражает закрытостью, решетками, узкими турникетами. В Азии как-то всё открыто было. Ну в Пекине разве что вещи сканировали при входе в метро. С чемоданом в сабвэе Нью-Йорка будет сложно, сразу предупреждаю. Проходы через турникеты узкие, что доставит вам хлопот с протаскиванием даже самого стандартного чемодана толщиной каких-то там 30 см. И да, толстых людей в метро мы не видели. Неужели так выглядит демократия?



А через такое мы проходили только единожды, когда выходили на крышу многоэтажного жилого дома в Сингапуре ( заметка). Выходит, случись какая-то катастрофа в метро Нью-Йорка, а выбраться на улицу будет сложно. И не похоже, чтобы метро было удобным для инвалидов. В этом плане азиатские страны больше заботятся о людях - дорожки для слепых, 10 ступенек, а есть система, позволяющая спустить или поднять инвалидную коляску, предусмотрены лифты и широкие турникеты.



Станции метро. Такого убожища, грязи и уродства мы еще не видели, побывав в метро Киева, Токио, Москвы, Пекина, Шанхая, Шэньчжэня, Гонконга, Стамбула, Дубая, Сингапура, Куала-Лумпура и Бангкока. Есть с чем сравнить и заметьте, большая часть - это всё Азия. А это демократичная Америка - мечта миллионов:















Ручьи между рельсами и мусор характерны для каждой подземной станции. Неудивительно, что тут крысы встречаются. Не думала, что нам фортанет их увидеть, и даже два раза. Видели на разных станциях - в Бруклине и на Манхэттене. Нью-Йоркское метро кишит крысами, копошащимися в кучах мусора прямо на платформах. Часто их можно встретить на станциях Чеймберс-стрит, Джей-стрит и Метротек, Уэст Четвёртая улица и Вашингтон-сквер, Спринг-стрит и 145-я улица. Это крыса была замечена на одной из крупных пересадочных станций Atlantic Av.-Barclays Ctr. Одна из пассажирок, заметив нашу слежку за крысой, поинтересовалась не журналисты ли мы, и была готова рассказать и показать места нью-йоркского метрополитена, где этих крыс намного больше. В Азии в метро мы только раз видели таракана в Куала-Лумпур и в Сингапуре с улицы в вагон был залетел какой-то жук.



Поэтому Нью-Йорк неприятно удивил тем, что верхам города наплевать на людей. А может они вообще считают за нелюдей тех, кто пользуется метро. А хочу отметить, что категории и классы пассажиров встречались нам абсолютно разные. Были афро-американцы бандитской и бомжатской внешности. Первые хамовато и сверху смотрели на белых. Вторые, полусумашедшие психи, пели в стиле джаза на всем пути от аэропорта к станции пересадки, а это с полчаса времени. Удивляли бомжеватого вида американцы с такой себе недешевой покупкой в виде плазменного телевизора диагональю 32 дюйма. Напомню, американцы живут в кредит. И в данном случае мужчина может позволить себе такой ТВ даже если он живет в халупе на пособие. Очень много индусов и латиноамериканцев. Индусы чаще встречались по одиночке или группами, в основном мужчины. Латиноамериканцы были чаще представлены женским полом или семьями с маленькими детьми. Однако по глазам их было видно, что не исполнилась их американская мечта, но они надеются на детей, в руках которых можно заметить навороченные телефоны. По началу мы боялись доставать в метро свои айфоны и фотоаппарат. А потом заметили, что в Нью-Йорке даже бомж может позволить себе айфон в кредит, чем непременно воспользуется в метро для коротания времени. Практически у всех, кто ездил в метро, были именно айфоны и часто последней версии - iPhone 6. Бизнес-леди в туфлях и мужчины в костюмах, гламурные девушки в шляпах и модно одетая молодежь. Метро Нью-Йорка пользуется спросом у большинства слоев населения мегаполиса.






























Типичный американец - темнокожий, обвешаный цяцьками, в шубе, непонятном платке и очках зимой в подземке с пакетом со смайликом:)



И всё это под живую музыку. Что-то латиноамериканское под гитару и баян (видео):

image Click to view



Как-никак Новый год, поэтому конечно же рождественские мелодии, в частности Jingle Bells на станции 47-50 Sts Rockfeller Center (видео):

image Click to view



Вагоны. После мягких диванов в токийском метрополитене ( моя заметка о метро в Токио), жесткие пластмассовые сидушки в нью-йоркском метро кажутся неудобными и не располагают к долгим поездкам - через какое-то время начинает болеть спина и неметь ноги. В самих вагонах предельно чисто и всё исправно, что после увиденных станций было практически нонсенсом. И еще одно неудобство. Почти во всех вагонах не было информации о станциях. Данная информация была в виде схемы только в одном месте вагона, а так везде сплошная реклама. Никаких дисплеев над дверями, как в большинстве метросистем азиатских стран. Какая следующая станция - слушайте машиниста или смотрите в окно на надписи на металлических балках, на которых держится весь Манхэттен. Остановки объявлялись, как у нас в трамвае или троллейбусе, и также не все, как у нас, а зачем. И это делает не автоматика, как в азиатских странах, а живой человек, что слышно из акцента и манеры говорить. По этим признакам можно было сразу услышать быстроговорящую малопонятночто такую себе крупную, грубую темнокожую женщину (гав-гав-гав-гав) или неуверенного в себе с плохим английским индуса или с картавой речью латиноамериканца (бла-бла-бла-бла).






Вход в метро часто пишут сложно найти. Хм, неправда. Это довольно просто. Метро обозначается шаром зелено-белого, зеленого или красного цвета, который светится и ночью. Метрополитен в Нью-Йорке работает круглосуточно. Сам вход в метро - это зеленого цвета заборчик вокруг лестницы в подземку или на эстакаду со всеми необходимыми обозначениями - номера или буквы маршрута, названием станции и направлением. Сложно найти наверно на Манхэттене в районе Таймс Сквер, там всё сложно найти ;) Однако удобство в расположении станций на Манхэттене заключается в близости к основным достопримечательностям.


















Помню, в токийском метро на каждой станции были предусмотрены туалеты. Это было очень удобно. В Нью-Йорке вам придется часто терпеть или идти в кафе, платить за кофе, после чего и посещать санузел. В среднем жители Нью-Йорка тратят 160 баксов в месяц на кофе в Starbucks. А может на самом деле они столько тратят на туалет? ))) Туалет в Нью-Йорке - это кстати одна из проблем для туристов. Но как оказалось, в Центральном парке есть туалеты, на Уолл-стрит в одном из бизнес центров мы также нашли один санузел, хотя там пришлось простоять в очереди с полчаса. На Брайтон Бич туалеты есть на станции и на набережной с пляжем. А в общем да, туалеты в Нью-Йорке это проблема, будьте готовы.

Реклама в метро Нью-Йорка. Дешевые рекламные конструкции на станциях.



И один раз нам повезло ехать экспресс-маршрутом с Манхэттена и увидеть закат над Нью-Йорком с Бруклинским мостом. Наш поезд тогда шел не по линии тоннеля, а через мост Манхэттен.

image Click to view









Извините, но я не понимаю тех, кто утверждает, что метро Нью-Йорка сложное, грязное, опасное и лучше им не пользоваться, которые удивлялись, как мы будем передвигаться в Японии на метро, ведь оно такое запутанное, забитое пассажирами и там всё на непонятном японском, но при этом эти люди ездят в маршрутках крупных городов Украины каждый день на работу и с работы домой. Вот что-что, а маршрутки - это самое большое зло в мире. И не только для иностранцев. Вы считаете себя нормальными, когда вам необходимо ехать на работу в забитой маршрутке, где твоя задница светит в лобовое стекло, передавать деньги водителю через чужих людей, протискиваться по узкому проходу через всех стоячих пассажиров на выход? И ко всему еще важно не пропустить свою остановку - когда ты скрючившись стоишь и вообще не понимаешь, где едешь, так ты еще сам должен выкрикнуть название остановки и чаще всего это народное название - " в кармане", "напротив мастера". А если у тебя тихий голос - так и суждено тебе ездить только в тупики, ха-ха-ха ))))))) И вы это терпите, европейцы. В своем Днепре предпочитаю трамваи и троллейбусы, только Днепр предпочитает маршрутки. Не быть вам Европой и не видеть вам иностранных туристов до тех пор, пока не уничтожите этот вид транспорта, заменив его не на такси, нет, а на современные троллейбусы и трамваи, которые будут ездить с периодичностью в 5 минут с 5 до 23 часов и не только иметь по 1-2 маршрута на район, а как минимум по 5 маршрутов, или длинные маршруты, как тот же маршрут R нью-йоркского метрополитена. При этом вы упростите оплату проезда, создав единые магнитные карты на все виды общественного транспорта и исключив мелочь из обихода. Я не хочу стоять в три погибели, высчитывая мелочь в кошельке, который надо достать из зажатой между чужих ног сумки или высчитывать эту мелочь на морозе дрожащими руками. Хочу карточки. Элементарно и просто! Вы еще передаете деньги через чужих вам людей водителю или должны иметь контакт с бомжеватым кондуктором без бэйджа и опознавательных знаков? Тогда вы живете в жопе Европы - в Украине. Как я вас всех люблю :)

Плохую репутацию сложно оправдать, годы понадобятся, чтобы вернуть положительное отношение к чему-либо или кому-либо. Так и с Нью-йоркским метрополитеном. Раз заработав репутацию грязного, кишащего крысами и криминального, отделаться от этого мнения сложно. А на самом деле метро Нью-Йорка такое же, как во всём мире, и пользуются им такие же люди, как во всём мире - рабочие и бизнесмены, бедные и нуждающиеся, современные и модные, местные и туристы. Это общественный транспорт, вот общество им и пользуется. Все мы люди одинаковые. Пользоваться сабвэем в Нью-Йорке можно и нужно. Это удобно, быстро, без пробок, все станции расположены рядом со многими достопримечательностями и крупными вокзалами. На машине не ездили, но потому, как автомобилисты Нью-Йорка жалуются на парковки и пробки, выбор за метро.

И напоследок. Как-то я писала "Круче Токийского метрополитена может быть только метро в Нью-Йорке :)" ( заметка). Я ошибалась. То, что сабвэй Нью-Йорка больше, не означает круче. Круче Токийского и Нью-йоркского метрополитенов может быть только автоматическое метро Дубая ( заметка о метро в Дубае), только оно короткое и маленькое, а значит метро в Токио - самое классное метро в мире. Азия круче во всём ;)

Развитие - это когда всё идет к упрощению, а не к усложнению жизни людей. А успешный бизнес строится для людей, а не на людях ради богатства одного-двух человек.

Дальше будет...

Нью-Йорк, транспорт, США, путешествия, туризм, фото

Previous post Next post
Up