Не можете?)) Ну, попробуйте. Ведь ничего нового не придумано. Даже моральный кодекс строителя коммунизма - и то самым наглым образом содрали с Заповедей Христовых.
Если атеисты прибегут, они сейчас живо найдут доказательства) Если вас вот эта фраза смущает: "Но это не значит, что нам надо восстанавливать полноту церковной жизни на древнерусский (или староевропейский, или староамериканский) манер. Не надо, не выйдет. Поздно хватились.", - так это мнение автора, не моё. Скорее всего, он атеист и пытается логически доказать то, что по определению не решается логическим инструментарием. Может быть...когда-нибудь.... Но сейчас ни человек ни готов, ни времена не располагают.
На самом деле Церковь сейчас является самой влиятельной силой в России. Ни одна политическая партия рядом не стояла. Стоит Церкви только призвать всерьёз куда-то - и встанут на призыв десятки миллионов.
Моральные правила поддаются рациональному объяснению только при условии понимания, что индивид несамодостаточен. Если индивид осознает эту свою несамодостаточность в рамках общества в целом, что следом рационально появлятеся понимание, что над ним, индивидом, существует еще по рканей мере один более детерминирующий его существоание субъект - некая высшая цель, существоание которой индивид не может обнаружить никаким образом. Ему остается только верить в это существоание.
Известно, что не следует поминать Бога всуе. Столь же хорошо известно, что объяснение одного непонятного через еще более непонятное, ничего не объясняет, а является самообманом. Если человек следует правилам общежития не по внутренней потребности, а из страха наказания, то ни о какой его моральности говорить не приходится. И тут совершенно не важно, боится ли он соплеменников, или Бога. Такой не морален, а, в лучшем случае, всего лишь законопослушен. В Библии (и в Новом Завете, и в Ветхом) дается вполне рациональное (и понятное без отсылок к таинственным и не очень ясным понятиям) общее объяснение моральных правил, конкретизированное в заповедях: не делай другим то, что не хочешь получить сам. Делай другим то, что хотел бы, чтобы делали тебе.
==Если человек следует правилам общежития не по внутренней потребности, а из страха наказания.==
Если имеется в виду страх наказания земными карами, то человек может (и в истории случаев более чем достаточно) избегнуть их изворотливостью своего ума. Поэтому библейское уточнение "не делай другим то, что могут сделать тебе" обходится с помощью этой изворотливости. А откуда появляется и почему действует внутреняя потребность?
=Если в 19 веке это разложение морали трудно было разглядеть, то сейчас-то - что мешает?= Ваши бы слова, да Богу в уши( Вы много знаете публицистов, а, тем паче, чиновников, которые, воздев руки горЕ, не восхищаются его величеством правом. Причём не нашим как раз, а западным.
=Для автора - может быть. Нехай тогда едет в Европу-Америку и там как следует насладится разгулом права и гражданских институтов. Для начала пусть отдаст детей в гейскую семью, осознав свою правовую и гражданскую ущербность.=
Согласна. Но не будьте так строги) Или у нас уже есть государственная идеология? Нету....а, значит, вот так и постигается истина - кто-то дальше продвинулся, кто-то меньше.
Тут про Веру-то свою и русскость вякнешь, как тебя сразу несут....клочками по закоулочкам.
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Если вас вот эта фраза смущает: "Но это не значит, что нам надо восстанавливать полноту церковной жизни на древнерусский (или староевропейский, или староамериканский) манер. Не надо, не выйдет. Поздно хватились.", - так это мнение автора, не моё. Скорее всего, он атеист и пытается логически доказать то, что по определению не решается логическим инструментарием.
Может быть...когда-нибудь.... Но сейчас ни человек ни готов, ни времена не располагают.
На самом деле Церковь сейчас является самой влиятельной силой в России. Ни одна политическая партия рядом не стояла. Стоит Церкви только призвать всерьёз куда-то - и встанут на призыв десятки миллионов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Столь же хорошо известно, что объяснение одного непонятного через еще более непонятное, ничего не объясняет, а является самообманом.
Если человек следует правилам общежития не по внутренней потребности, а из страха наказания, то ни о какой его моральности говорить не приходится. И тут совершенно не важно, боится ли он соплеменников, или Бога. Такой не морален, а, в лучшем случае, всего лишь законопослушен.
В Библии (и в Новом Завете, и в Ветхом) дается вполне рациональное (и понятное без отсылок к таинственным и не очень ясным понятиям) общее объяснение моральных правил, конкретизированное в заповедях: не делай другим то, что не хочешь получить сам. Делай другим то, что хотел бы, чтобы делали тебе.
Reply
Если имеется в виду страх наказания земными карами, то человек может (и в истории случаев более чем достаточно) избегнуть их изворотливостью своего ума. Поэтому библейское уточнение "не делай другим то, что могут сделать тебе" обходится с помощью этой изворотливости.
А откуда появляется и почему действует внутреняя потребность?
Reply
Reply
Ваши бы слова, да Богу в уши( Вы много знаете публицистов, а, тем паче, чиновников, которые, воздев руки горЕ, не восхищаются его величеством правом. Причём не нашим как раз, а западным.
=Для автора - может быть. Нехай тогда едет в Европу-Америку и там как следует насладится разгулом права и гражданских институтов. Для начала пусть отдаст детей в гейскую семью, осознав свою правовую и гражданскую ущербность.=
Согласна. Но не будьте так строги)
Или у нас уже есть государственная идеология? Нету....а, значит, вот так и постигается истина - кто-то дальше продвинулся, кто-то меньше.
Тут про Веру-то свою и русскость вякнешь, как тебя сразу несут....клочками по закоулочкам.
Reply
Reply
Leave a comment