Московские предприниматели о том, как их бизнес обходится без трудовых мигрантов.

Oct 24, 2013 20:43


«Сейчас в Москве более 40 предпринимателей, которые обходятся без труда мигрантов, - говорит Голубев. - В основном это строительные компании, перевозки и автосервисы. Есть в нашей сети и те, кто оказывает юридические услуги, и дизайнерские компании, и те, кто оказывает услуги в сфере IT».
Нанимают своих

У проекта «Покупай у своих» несколько десятков дочерних групп в регионах и несколько групп - информационных партнеров. У паблика сети «вконтакте» 7 тыс. подписчиков, самый популярный раздел в группе - объявления о вакансиях. Если за национальные предпочтения в объявлении работодателя могут засудить, то тут почти в каждом сообщении прямо или косвенно указывается желаемая национальность сотрудников: «Требуется бармен в ночной клуб. Главные требования: честность и опыт работы. Толерантных прошу не БЕСПОКОИТЬ!», «МОСКВА!!! Требуется продавец (желательно - девушка) в филиал магазина от торговой сети «Пушкинский хлеб». Хозяева - славяне!!! Требуются только славяне!!!!!!! г. Москва», «В пекарню «Хлеборост» требуется пекарь. Требования к кандидату: 1) среднеспециальное/высшее образование, 2) возраст от 21 года, 3) опыт работы от 1 года, 4) понимание идеологической концепции предприятия, 5) любить хлеб и труд, 6) возможны выезды на славянские мероприятия».

В основном среди групп-партнеров - интернет-магазины (продают чаще всего сувениры, аксессуары, спортивное питание, одежду с «правой» символикой), фотоателье и просто объединения фотографов и дизайнеров, магазины фермерских продуктов, строительные компании, авиаперевозчики, туристические фирмы. Есть и совсем необычные компании, например юридическая фирма «Валькирия». Большинство участников - начинающие предприниматели, но есть и те, кто занимается бизнесом в офлайне уже несколько лет.


«Клиенты выбирают славян»

Самый популярный вид услуг, которые оказывают «русские для русских», -строительные и ремонтные работы. В строительстве и ремонте - сферах, обеспечивающих работой львиную долю всех мигрантов, - славянская внешность рабочих становится плюсом для большинства клиентов. Москвичи доверяют приезжим свои квартиры на ремонт под ключ так же неохотно, как и сдают жилье.

Самая известная организация, где ремонт делают только славяне, - «Белый ремонт». «БР» известен тем, что его продвигает медийный националист Максим Марцинкевич, а в сети компания рекламируется при помощивирусного ролика с названием «Отними работу у мигранта». «Белый ремонт» оказывает услуги в десяти российских городах. Чинят электрику, ставят окна, кондиционеры и батареи, делают мебель на заказ.

Как выяснилось, только в Москве существует около десятка небольших фирм, оказывающих такие же услуги.

«Мы - Славянские Мастера, команда профессионалов, единомышленников, объединенные общей идеей создания единого Сообщества специалистов, качественно выполняющих свою работу силами мастеров - славян. В нашей команде работают русские, украинцы, белорусы, сербы, представители других славянских национальностей», - говорится на сайте одной из тематических ремонтных компаний.

«Общаясь с заказчиками ежедневно, мы поняли, что люди больше хотят видеть рабочих, которые по крайней мере говорят по-русски, - рассказывает основатель компании Елена Ануфриева. - Создавая компанию, мы во многом ориентировались на спрос. Подумали о том, что в этом сегменте чаще всего работают мигранты, а с таким названием мы сразу будем выделяться».

Компания существует с 2011 года, на постоянной основе работают всего трое рабочих, на временных заказах - 15 человек. По словам Елены, недостатка в рабочих не бывает, несмотря на жесткие условия отбора: берут только тех, кто умеет работать быстро и качественно и к тому же «выбрал трезвость».

Как пояснили в компании, среди заказчиков могут быть и неславяне, тут нет никаких идеологических противоречий. «Отказы не связаны с национальностью: если заказчик адекватен, мы ему не откажем», - говорит Елена.

По словам работодателей, даже в промышленном строительстве клиенты предпочитают иметь дело с россиянами: во-первых, нет проблем с документами, во-вторых, не мешает языковой барьер. По словам главы строительной компании «Стройпанельгрупп» Андрея, работники-славяне - это не только его личное предпочтение, но и выбор клиентов: «Хоть мы и работаем преимущественно на промышленных объектах, предпочтения клиентов все равно складываются в пользу славян - у них нет проблем с русским языком и с документами».
«Тяжелые люди»

Глава транспортной компании «Роадтранс», занимающейся грузоперевозками по России, Александр Требин называет мигрантов тяжелыми людьми.

«С мигрантами я не работаю, потому что это тяжелые люди в принципе: мало того, что это бесконечные проблемы с документами, еще и трудности с русским языком, - говорит Александр. - К тому же я считаю, что лучше платить деньги соотечественнику, чтобы они оставались внутри страны, а не покидали российскую экономику с почтовыми переводами».

По словам Александра, мир транспортного бизнеса не такой большой, как, например. сфера строительства, так что найти здесь подходящих рабочих - не проблема, конкурентов не так много.

«Я заявляю к контрагенту высокие требования, которые мигрант скорее всего просто не пройдет, - говорит предприниматель. - От сотрудников нам нужна коммуникабельность (то есть в том числе и хороший русский язык), материальная ответственность и прописка в Москве или области. Если речь идет о менеджерской позиции - это еще и среднеспециальное или высшее образование. Ну и, конечно, все проходят личное собеседование».
Новая социальная ответственность

Число российских молодых бизнесменов, которые пытаются обходиться без мигрантов, постепенно растет, считает основатель «Покупай у своих» Алексей Голубев. Цель его проекта - направить недовольство гражданмиграционной политикой власти в конструктивное русло, а именно на поддержку национальных предпринимателей. Среди информационных партнеров некоммерческого проекта действительно есть группы, больше напоминающие маргинальные, но все же подавляющее большинство участников сети - совершенно обычные коммерческие компании, в которых идеология находится на службе у маркетинга.
«В первую очередь бизнес отказывается от иностранцев по соображениям здравого смысла: клиенты лучше идут к тем, у кого нет мигрантов во всех без исключения сферах, - поясняет Голубев. - К тому же в нашем случае речь идет об ответственных предпринимателях, которые не хотят поддерживать теневой сектор, в котором процветает коррупция и уклонение от налогов».

Источник
Previous post Next post
Up