How do you read? Do you read me at all?

Oct 13, 2018 00:16

Всем привет, пилотам сегодня особенно. Я тут уже давно в работе сталкиваюсь с тем, что мне постоянно приходится высылать аварийных уток на перехват отдельных разгильдяев:


Read more... )

авиация, диспетчер, радиосвязь, пилот, игравмолчанку

Leave a comment

Comments 15

dvv October 12 2018, 18:02:02 UTC
Нужно как в Европах с Омериками - раз не отозвался, два не отозвался, после этого подгоняют перехватчики ПВО, и те жестами объясняют - работай на 121,5. У советской ПВО, правда, жесты были странные, но, может быть, сейчас уже научились правильно жестикулировать?

Reply

angry_atc October 12 2018, 18:35:18 UTC
Да х их з :) Как можно отличить он просто не отозвался или у него станции разом сломались? Отказ радиосвязи по-моему нигде не повод поднимать перехватчики - это же не нарушение ИВП. В СССР в случае нарушения ИВП было два жеста: стрелять или не стрелять.

Reply

dvv October 12 2018, 19:11:54 UTC
А по-американскому и по-европейском - вполне повод. Первое попавшееся: https://avherald.com/h?article=4bdceda3&opt=0, https://avherald.com/h?article=4bd560ae&opt=0, https://avherald.com/h?article=4bb7d790&opt=0 и т.д.

Про жесты в СССР я ж и пишу - странные они были.

Reply


dyasya October 12 2018, 21:08:50 UTC
У меня не бьётся "претензии несостоятельны" и "РПР... знал где связь восстановится" -- там реально проблеманя зона или ЭВС таки кю?

Reply

angry_atc October 13 2018, 04:17:28 UTC
Потому что то, о чём я пишу: очень часто экипаж, проведя первую связь и получив указание о докладе пролёта рубежа выхода, забивает до самого этого рубежа, что собсна, понимает любой диспетчер, не только РП. В их случае поднять шум после 5 минут неустановления связи - значит навлечь нежелательные разборки. На общем фоне вероятность того, что экипаж тупо забил - 99%, поэтому шум часто не поднимается. Реальных случаев отказов связи у меня за 11 лет работы, например, не было. Только в маленькой авиации, но там часто и станции старые и работают без резерва.

Reply

dyasya October 13 2018, 06:36:06 UTC
Спасибо, дошло.

Reply


fokindima October 13 2018, 19:11:55 UTC
Немного в сторону вопрос - зачем Вы просите доложить пролет какой-то точки, если "radar contact" при входе в Ваш сектор?

Reply

pillot_valiko October 13 2018, 19:22:44 UTC
Поддержу.
Хотя бывает и другая крайняя форма, здраствуйте опознанны, над точкой «бублик» работайте с контролем 111.1 хорошего полета, а до этой точки еще минут 35 полета)))))

Reply

angry_atc October 15 2018, 16:54:25 UTC
Я просто как пример написал, я лично не прошу, многие тупо по старой привычке, а многие - специально, чтобы напомнить на что будильник ставить :)

Reply


pillot_valiko October 13 2018, 19:22:27 UTC
А случаи ночью и ближе к утру или днем тоже? Предположение что оба задремали есть конечно, графики сейчас мама не горюй, дневной, ночной, дневной, дневной, ночной ночной 42 часа дневной... вообщем когда спать непонятно)))))
Но пока на моей практике не встречалось что бы оба задремали, все таки понимание того что так делать нельзя есть у нас. Хотя про то как одни джентельмены на огурцах на связь долго не выходили и мирно спали историю слышал.
Бывает конечно байки про как космические корабли и бла бла начинают травить и с первого раза на радио не среагируешь, но со второго всегда.
А тебя что на ДВ сослали? Или BAMOL это не из твоего сектора?

Reply

angry_atc October 15 2018, 16:56:38 UTC
Случаи всегда, дак какая разница, все пилоты из разных часовых поясов летят :)

Бамол когда-то у нас существовал, вот чёт вспомнил :) Щас мож на Дальнем Востоке и есть если ДВ - это о нём xD

Reply


gear_up October 14 2018, 11:19:52 UTC
Причина того, что экипажи забивают на связь, предельно проста - отсутствие санкций. Вы прощаете - вот этим все и пользуются.

Reply

angry_atc October 15 2018, 16:57:18 UTC
Как вариант

Reply

gear_up October 16 2018, 01:06:03 UTC
В Китае, к примеру, за подобное (5 минут на эшелоне и 2 минуты в зоне подхода и ниже без связи) руссо пилото в местных компаниях едут по маршруту чемодан-вокзал-шереметьево, на совсем.

Reply

angry_atc October 16 2018, 17:19:28 UTC
Ахах, не удивлён :))

Reply


Leave a comment

Up