How do you read? Do you read me at all?

Oct 13, 2018 00:16

Всем привет, пилотам сегодня особенно. Я тут уже давно в работе сталкиваюсь с тем, что мне постоянно приходится высылать аварийных уток на перехват отдельных разгильдяев:




А кроме шуток, мне на запросы крайне часто, даже учитывая вполне занятый эфир, который должен держать экипаж в тонусе - ведь каждый следующий запрос или команда могут коснуться персонально каждого - отвечают раза с третьего. Однажды у одногруппника, работающего в другом регионе, даже был случай, когда экипаж не получилось дозваться ни на одной из станций, не получилось дозваться через борты и даже SELCAL не помог - это был вообще край рас@@@дяйства. Тот экипаж прошлёпал 40 минут и как ни в чём ни бывало вышел на связь на рубеже, доложив его пролёт, а в ответ на претензии попытался предъявить встречные:«Вы нас не звали, мы не слышали, это у вас проблемы со станцией», естественно эти претензии были несостоятельны. Вообще та смена сама могла нехило отхватить за то, что вовремя не отправила телеграмму о двухстороннем отказе радиосвязи и не организовала соответствующие мероприятия: просто РПР жопой чувствовал истину и точно знал время и место где радиосвязь восстановится. В таких случаях я отчётливо представляю себе следующую картинку:




Так-то надо бы думать головой: конфликты случаются не только на этапах захода на посадку или выхода из района аэродрома, но и на маршруте. А если у тебя на маршруте целая толпа таких разгуляев, то тут уже приходится и ругаться, и угрожать отправкой телеграмм об отказе радиосвязи (а это вообще-то наша обязанность, выполнение которой контролируется отделом безопасности, а не способ давления на экипаж), что потом выльется в разнос экипажа в компании, а экипаж, не желая разбираться, сделает для себя один вывод - эти диспы все мчудаки не могут не жаловаться (слышал такой вариант от одного КВС, который считает себя Чкаловым, но при этом в задней кабине Як-52 поджимает лапки при резком маневрировании). Но вы извините, случаются такие ситуации, когда развивается конфликт, а ни один из экипажей, завязанных в нём, не реагирует на вызовы. Что ждать? Команды TCAS? А на неё-то экипажи отреагируют?

Я, понятное дело, постоянно общаюсь с друзьями из разных компаний, все сходятся на том, что это, да - разгильдяйство: гарнитуры поскидывали, громкую убавили (или как там в кабинах с этим?). А самая жопа в том, что это равноценно что для маленькой отечественной компании, что для зарубежных китов. Наверное, только японцы молодцы и то, возможно, это случайность, и просто пока не натыкался на аналогичные эпизоды с их участием. Здесь, мне кажется, у истоков сего недостатка кроется ошибочное представление о том, что на маршруте меньше всего работы. То бишь, набрали эшелон «здрасьте, контроль вторичный, выход доложите», но это не значит, что можно выключиться и слушать в полуха. Я вот слабо представляю себе ситуацию, когда можно выключить колонки/снять гарнитуру или вообще уйти. Один самолёт, ноль самолётов, эфир ты слушаешь всегда, колонки, станции, всё включено всегда. И даже на океанических секторах народ всю смену сидит и слушает завывание морских ветров, переваливания моржей на льдинах и непонятный крик радиолюбителей на трёх и больше КВ-частотах. На КВ про отсутствии селкола экипажи вообще крайне не любят уходить, это ж шипеть будет, нудк, а мы как?

Так вот почему нельзя то же самое делать в кабине?

Я помню, инструкторы в училище рассказывали, что в 70-е было тотальное увлечение экипажами американских авиакомпаний игрой в покер в кабине и по этой причине народ на связь не выходил очень подолгу. И я вообще не верю, что такое возможно сейчас, нет конечно. Но ваши версии? Все подряд не могут быть разгильдяями, может есть какие-то факторы, способствующие такому выпаданию экипажа при полёте на эшелоне?

p.s.: А может я зря так, у всех всё включено, просто из салона идти долго? :))

авиация, диспетчер, радиосвязь, пилот, игравмолчанку

Previous post Next post
Up