40 млн граждан-автовладельцев по всей стране оказались в ловушке у 100 страховых компаний!

Apr 29, 2014 12:44

С мая 2013 г. к нам стали поступать обращения граждан из Ставрополя, Смоленска, Ростова-на-Дону, Самары, Белогорска, Иркутска, Мурманска, Липецка, Сочи, Воронежа, Калуги, Оренбурга, Саратова и других (список можно продолжать) городов России.

Суть жалоб одна: Росгосстрах отказывается продавать полис ОСАГО без дополнительного страхования жизни и здоровья, без прохождения техосмотра не на СТО страховщика, не учитывает безаварийность при расчете стоимости полиса. Это увеличивает расходы в среднем на 1-2 тысячи рублей за каждый полис ОСАГО.

С мая до конца 2013 года поступали 2-4 жалобы в неделю и только на Росгосстрах. Но с начала 2014 года аналогичные жалобы стали поступать практически на все без исключения страховые компании, и уже по 5-8 в день!
Как так получилось, что 40 млн граждан- автовладельцев по всей стране оказались в ловушке у 100 страховщиков и по сути наедине с этой проблемой?

Почему звонки и обращения поступают именно в ГлавСтрахКонтроль, частную юридическую компанию, если мегарегулятором в отношении всех страховщиков, осуществляющих деятельность в сфере ОСАГО, является Центральный Банк РФ? Более того, когда мы говорим, что жаловаться на страховые компании нужно в Центробанк, у большинства это вызывает такую реакцию: «А при чем тут ЦБ? У меня же проблемы со страховой, а не с кредитом в банке».
Вывод: значительная часть населения не знает, к кому следует обращаться с проблемами такого рода и жалуется «не по адресу». В ГлавСтрахКонтроле граждан внимательно выслушивают и дают консультацию, как следует себя вести в такой ситуации. Далее все зависит от действий самого страхователя. Зачастую люди не готовы тратить время на решение своей проблемы, вмененной государством как обязательной. Многие уже называют ОСАГО налогом и недоумевают: «Куда смотрят власти? Когда же прекратиться этот беспредел и произвол страховщиков?»

Для примера приведем несколько поступивших к нам письменных обращений автолюбителей.

От кого:
Дата: 14 мая 2013 г., 18:20
Тема: GlavStrakhControl. Кому: gsc@glavstrakhcontrol.ru
Сообщение с сайта www.glavstrakhcontrol.ru

Перезвоните мне!
Имя: Илья
Сообщение: Возмутил отказ Росгосстраха в заключении со мной договора ОСАГО. Мотивом отказа послужило то, что технический осмотр автомобиля производился не на их СТО. Диагностическая карта выдана на станции, которая раньше относилась к ГАИ. В прошлом году такой проблемы не возникало. Понимаю что можно оформить ОСАГО в другой компании, но возмущает тот факт, что много лет страхования в одной компании и безаварийная езда не имеет для них никакого значения.
Федеральная служба по финансовым рынкам в
Центральном федеральном округе

Компания ГлавСтрахКонтроль

Ассоциации Защиты Страхователей

От_____________Оксаны Александровны
г. Смоленск,

Жалоба
Добрый день!
Я, _____________ Оксана Александровна, очень прошу Вас разъяснить мне следующую ситуацию, а при необходимости принять необходимые меры в отношении компании ООО «РОСГОССТРАХ».
В мае 2012 года между мной и Компанией «РОСГОССТРАХ» был заключен договор ОСАГО на мой автомобиль и уплачена сумма в 1710 руб. За прошедший год у меня не произошло никаких аварийных случаев.
13 мая 2013 года я пришла в данную компанию с намерением больше не страховаться у них и взять справку о безубыточности. Их специалист мне пояснила, что справка делается в течении 5 дней, а я ведь не могу без страховки ездить, на что мне было предложено страховаться у них, и когда мне назвали сумму страховки , то она вдруг не снизилась, а выросла на 1150 рублей,( С 1710 до 2850 руб.) На мой вопрос в связи с чем это связано, специалист ответила, что ко мне применяется коэффициент 1 , который мне лично ни о чем не говорит. Я попросила специалиста выдать мне справку именно сегодня, чтоб не переплачивать , но она ссылалась на срок 5 дней.
Заявление на справку о безубыточности я оставила в этот же день 13 мая, но 14 мая мне позвонили и сказали, что я его заполнила не правильно и попросили приехать указать не новый номер страхового полиса, а старый ( предыдущий, т.е. за прошлый год). К моему удивлению, справку сделали при мне в течение 5 минут. Я в свою очередь оставила новое заявление на расторжение договора ОСАГО с их компанией, либо попросила произвести нормальный расчет коэффициента, со скидкой, так как я не участвовала в авариях за прошедший год. Руководство Смоленского отделения мне четко ответило, что я не смогу расторгнуть договор, так как я :
1) не продаю машину, 2) я жива, поскольку договор расторгается в случае смерти страхователя, 3) моя машина цела и невредима,
и тот пункт , где страхователь вправе не продлевать договор ОСАГО со страховщиком, ко мне не подходит, так как я уже продлила с ними договорные отношения.
Но я считаю, что это чистой воды шантаж, так как я не могла рисковать ездить без страховки пять дней , чтоб дождаться пресловутую справку о безубыточности, которая сделалась за 5 минут, а не за 5 дней, да еще и они (РОСОССТРАХ) не делают перерасчет коэффициентов на скидку. В итоге я переплатила не понятно за что 1150 рублей.
И , прошу заметить , что страховая компания зная, что обычно страховку продлевают в последний день , умышленно манипулирует сроками выдачи справки о безубыточности, в связи с чем клиенту приходится переплачивать за страховку, что бы не остаться на пять дней без страховки!
Так же замечу , что в других страховых компаниях , действует сниженный коэффициент, если машина не была в аварии.
Почему эта страховая компания - РОСГОССТРАХ, пользуясь безвыходной ситуацией для клиента, навязывает свои услуги с необоснованными завышениями страховых платежей!
Прошу Вас рассмотреть мою жалобу, в отношении этой компании, и дать мне разъяснения, могу ли я обратиться в суд, для расторжения договора ОСАГО, законны ли их методы «шантажа» и применения какого-то завышенного коэффициента в отношении меня, как безубыточного клиента, имеют ли они право так расставлять сроки выдачи справок, чтобы мне , получается , по принуждению приходилось страховаться у них?
15 мая 2013 года
С уважением,
_____________Оксана Александровна
От: "Сергей"
Дата: 17.05.2013 8:53
Тема: Ростов-на-Дону. Росгосстрах. Отказ страхования ОСАГО без страхования жизни и здоровья
Кому: , ,

Добрый день.
Обращаю внимание инспекции на то, что страховая компания РОСГОССТРАХ не заключает договоры ОСАГО или страхования имущества без заключения договоров страхования жизни и здоровья. В офисе РГС, по адресу г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки,31 объясняют это неким внутренним приказом компании. По многоканальном телефону РГС в Ростове 8(800)2000-900 подтвердили, что страховые агенты компетентные специалисты и предлагают лучшие условия страхования.
Прошу сообщить законно ли обязательство заключения договоров иных видов страхования, при страховании ОСАГО или имущества. Если нет, прошу принять меры к компании РОСГОССТРАХ , для того чтобы их внутренние приказы не противоречили действующему законодательству РФ.
17 мая, 2013 года в офисе филиала компании РОСГОССТРАХ, расположенному по адресу г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки,31, _____________ Игорю Павловичу было отказано в страховании ОСАГО без заключения договора страхования жизни и имущества.
От кого: юлия _____________
Дата: 1 июля 2013 г., 15:41
Тема: РосГосстрах нарушает закон! Примите меры!
Кому: gsc@glavstrakhcontrol.ru

Добрый день! Меня зовут _____________ Юлия. Я являюсь собственником автомобиля, и на протяжении нескольких лет
Страховала автомобиль в Росгосстрахе ( ОСАГО ). Но сегодня меня просто удивила эта компания. В офисе продаж мне заявили, что за страховать свой автомобиль я имею права только при дополнительное страховании своей жизни! Меня это очень удивило и я возмутилась! На что мне ответили, что вышел такой закон с 1 января 2013. И стоимость этой услуги будет стоить на 1000 руб дороже моей обычной страховке. Я тут же позвонила на горячую линию компании.
Там мне ответили тоже самое. На вопрос " могу ли я все же отказаться от страховки, так как моя жизнь уже застрахована в нескольких компаниях" мне ответили, что не компетентны решать такие вопросы! Дать контактный номер телефона человека, который может решать такие вопросы мне отказались!
Данное заявления сотрудников ООО «Росгосстрах», как и само распоряжении руководства ООО «Росгосстрах» является грубейшим нарушением Закона о Защите прав потребителей, а именно, навязывание дополнительной услуги, Статья 16 Закона о Защите прав потребителей, части 2.Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. И части 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Я прошу принять меры!!!!!!
Спасибо.
Юлия _____________
От: "_____________ Владимир Сергеевич"
Дата: 23.07.2013 3:00
Тема: росгосстрах
Кому:

От _____________ Владимира Сергеевича
заявление
Прошу разобраться с незаконными требованиями и действиями компании ООО«Росгосстрах»
При обращении в офис продаж ООО «Росгосстрах», расположенном по адресу г. Иркутск ул. Лермонтова 61, сотрудница ООО «Росгосстрах» Абанина Анастасия сообщила мне ссылаясь на внутренне распоряжение руководства компании что полис ОСАГО я могу приобрести только при условии оплаты дополнительного пакета страхования от несчастного случая стоимостью 1000 рублей. Без оформления данного полиса, полис ОСАГО она оформить категорически отказалась.
Позвонив по телефону 21-01-00 в офис на ул.Рабочего Штаба 9 ,услышал от сотрудников компании ООО «Росгосстрах», что они не оформляют ОСАГО без дополнительного полиса страхования от несчастного случая.
Данные заявления сотрудников ООО «Росгосстрах», как и само распоряжении руководства ООО «Росгосстрах»противоречат действующему законодательству, в частности:
1) Закону об ОСАГО.
Поскольку ставя покупку ДСАГО как условие продажи полиса ОСАГО страховщик тем самым препятствует страхователю в выполнении последним возложенной на него законом обязанности по заключению договора ОСАГО;
2) Закону о защите прав потребителей
Такое навязывание ДСАГО ущемляет права потребителя, нарушая, тем самым, п.2, п.3 ст.16 Закона о ЗПП, которые гласят:
«2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)»
3)Кроме того, не исключаю, что такое навязывание можно отнести к нарушениям антимонопольного законодательства.
От кого: _____________ Сергей
Дата: 16 декабря 2013 г., 17:36
Тема: Жалоба на СО "росгосстрах" и "союз саровских страховщиков"
Кому: gsc@glavstrakhcontrol.ru

Здравствуйте, Николай.
Я хочу заявить о случаях вымогательства при оформлении полиса ОСАГО начальником СО "Росгосстрах" в г. Саров Нижегородской области Садовниковым И.Ф. и генеральным директором СК "Союз саровских страховщиков" Бакановой В.В. В дополнение к приобретаемому полису ОСАГО за дополнительную плату ими навязывается приобретение других видов страховки (жизни и т.п.). В случае отказа от навязанной услуги (в моем случае) в оформлении полиса ОСАГО клиентам отказывается. Заявления от граждан в письменной форме ими не принимаются.
К сообщению прикрепляю копии моих заявлений к указанным должностным лицам и копию моего заявления прокурору ЗАТО г. Саров Нижегородской области, где указаны мои реквизиты. Копию письма в РСА не делаю, поскольку такого рода сообщения ими не рассматриваются.
С наилучшими пожеланиями,
Сергей _____________

Ситуация не разрешается уже год! Поток жалоб только увеличивается, а терпение страхователей - уменьшается. Кто виноват и что делать?

У нас есть действенный рецепт, как побороть эти незаконные действия страховых компаний.
Начинаем с того, что никаких разных мнений по этому вопросу быть не может - навязывание дополнительных услуг при приобретении полиса ОСАГО незаконно!!!

24 марта на форуме Общероссийского народного фронта Владимир Путин высказал сожаление, что «не слышал раньше об этой проблеме». Президент также высказал свое отношение к практике отказа в оформлении полисов ОСАГО без продажи дополнительных услуг: «Это безобразие в полном смысле слова. С этим надо бороться».

Вот мы и решили побороться с этим безобразием. Поэтому теперь всем автовладельцам в помощь предлагаем две жалобы: на отказ в заключении договора ОСАГО без приобретения дополнительных услуг или по факту состоявшегося приобретения дополнительных услуг:
Генеральная прокуратура Российской Федерации
125993, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15а

Федеральная антимонопольная служба
123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7

Центральный Банк Российской Федерации
107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

Ассоциация защиты страхователей              
107045, г. Москва, Колокольников пер., д. 9, стр. 2
от ________________________________, проживающего по адресу:
___________________________________
тел.________________________________

Жалоба

«____»____________ 2014 г. при обращении в офис страховой компании ________________________, расположенный по адресу: ___________________________ (далее - страховая компания) с целью заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) выяснилось, что обязательным условием заключения договора ОСАГО является приобретение иных платных дополнительных услуг: ________________________________________(например, заключение договора страхования жизни и здоровья, дополнительное прохождение техосмотра).
Заключение договора ОСАГО без приобретения дополнительного полиса оказалось невозможным. В устной беседе сотрудники офиса страховой компании сообщили, что таким образом они исполняют распоряжение руководства компании.
Указанное требование препятствует исполнению моей обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также нарушает мое право на свободный выбор услуг, противоречит ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263, ст. 1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст. 426 Гражданского кодекса РФ.
На основании изложенного прошу провести проверку вышеуказанных фактов и принять меры в отношении страховой компании ________________________, в том числе привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, о чём сообщить мне в письменном виде.
«___»________________ г.                                       ______________/____________________/
                                                                                                                                                                                                                                                         (подпись)       (расшифровка)

Генеральная прокуратура Российской Федерации
125993, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15а

Федеральная антимонопольная служба
123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7

Центральный Банк Российской Федерации
107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

Ассоциация защиты страхователей              
107045, г. Москва, Колокольников пер., д. 9, стр. 2
от ________________________________, проживающего по адресу:
___________________________________
тел.________________________________
                                                                    Жалоба
«____»____________ 2014 г. при обращении в офис страховой компании ________________________, расположенный по адресу: ___________________________ (далее - страховая компания) с целью заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) выяснилось, что обязательным условием заключения договора ОСАГО является приобретение иных платных дополнительных услуг: ________________________________________( например, заключение договора страхования жизни и здоровья, дополнительное прохождение техосмотра).
Заключение договора ОСАГО без приобретения дополнительного полиса оказалось невозможным. В устной беседе сотрудники офиса страховой компании сообщили, что таким образом они исполняют распоряжение руководства компании.
В связи с тем, что срок действия предыдущего договора ОСАГО истёк, я был вынужден приобрести новый полис вместе с дополнительным договором ________________________________________( например, заключение договора страхования жизни и здоровья, дополнительное прохождение техосмотра) на сумму _____________ руб.
Указанные действия страховой компании нарушили мое право на свободный выбор услуг, что противоречит ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263, ст. 1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст. 426 Гражданского кодекса РФ.
На основании изложенного прошу провести проверку вышеуказанных фактов и принять меры в отношении страховой компании ________________________, в том числе привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, о чём сообщить мне в письменном виде.
«___»________________ г.                                       ______________/____________________/
                                                                                                                                                                                                                                                         (подпись)       (расшифровка)

И теперь просим максимально распространить эти заявления среди своих друзей и знакомых, чтобы ни один факт подобных нарушений закона не обошелся без внимания прокуратуры и других государственных органов. Очень надеемся, что максимальное распространение жалоб и сознательность автовладельцев положат конец этой незаконной практике, с которой столкнулись миллионы автовладельцев только за последние полгода.

Росгосстрах, навязывание услуг, ОСАГО

Previous post Next post
Up